В общем, смотрим статистику и проектируем аппарат... 😉
Трехлопастный ротор предпочтительнее двухлопастного. На порядок меньше трясет.
Главное в другом.
Ресурс и прочность хаба.
Особенно надо быть осторожными с роторами, не имеющими конструктивного угла конусности.
В полете все равно возникает угол конусности, обусловленный равенством центробежной и подъемной сил.
Плоский хаб нагружен помимо переменных изгибающих моментов еще и постоянным изгибающим моментом от возникновения конусности.
Т.е. к переменным напряжениям изгиба от махов лопастей добавляются "нехилые" постоянные напряжения изгиба.
Суммарные напряжения,действующие в опасном сечении хаба могут превысить усталостные напряжения данного материала.
В этом случае не приходится говорить о бесконечном ресурсе хаба.
А, т.к. никто не проводит ресурсных исследований, то и не кому назначать ресурс ротора.
Нам остается только не выходить за статистику для конкретной модели ротора.
Трехлопастный ротор предпочтительнее двухлопастного. На порядок меньше трясет.
Главное в другом.
Ресурс и прочность хаба.
Особенно надо быть осторожными с роторами, не имеющими конструктивного угла конусности.
В полете все равно возникает угол конусности, обусловленный равенством центробежной и подъемной сил.
Плоский хаб нагружен помимо переменных изгибающих моментов еще и постоянным изгибающим моментом от возникновения конусности.
Т.е. к переменным напряжениям изгиба от махов лопастей добавляются "нехилые" постоянные напряжения изгиба.
Суммарные напряжения,действующие в опасном сечении хаба могут превысить усталостные напряжения данного материала.
В этом случае не приходится говорить о бесконечном ресурсе хаба.
А, т.к. никто не проводит ресурсных исследований, то и не кому назначать ресурс ротора.
Нам остается только не выходить за статистику для конкретной модели ротора.