Автожир Валерия Кульпинского Украина.

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Потому что, известные кориолисовы силы заставляют втулку как бы махать концами лопастей
Я вообще думал что плясать нужно от печки(лопасти). Это у вас своя, новая теория? Или взгляд на классическую теорию автожира но с другой стороны?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Выводы, сделаные на основе тензометрирования в полете роторов Спорткоптер по оборотам:
-------------------------------------------
С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и вибраций целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
при D = 30 фут. – 365 об/мин. (без запаса 383 об/мин).
--------------------------------
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
а как определили центр масс ротора? в статике или динамике?
В динамике, конечно.
Вопрос Сутормину? Если ваша конусность дает полную разгрузку лопасти в месте крепления при рабочих оборотах то центр масс будет ниже чем вы сделали.......вижу так, без расчета
Что ж, вам виднее...
Но по расчетам, он там где получился.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Sutormin сказал(а):
Но по расчетам, он там где получился. 
Вообще, мне кажется, центр масс роторов 30 и 32 футовых смещен вниз из-за того, что противофлатерный груз вставляют не в конец лопасти, как на 28 футовых. Он ближе к центру и меньше по весу!
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
У нас были реальные лопасти и хабы.
И точные 3-D модели.
Положения цм каждого элемента принималось по модели и уточнялось по реальному элементу.
Далее - масса АЖ известна и соответствующие обороты ротора.
По треугольнику сил, действующих на лопасть в полете вычислялся угол конусности - и дело в шляпе...
 

Вложения

Выводы, сделаные на основе тензометрирования в полете роторов Спорткоптер по оборотам:
-------------------------------------------
С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и вибраций целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
при D = 30 фут. – 365 об/мин. (без запаса 383 об/мин).
--------------------------------
Спасибо  за  ценную  информацию , и за  проведенную работу . А  также  благодарю  всех  участников  живой  дискуссии  очень  поучительно. Продолжу  позже.
 
undersling load - груз на внешней подвеске...(sling- просто стропа)
Григорий (Воскресенск) на МТО доводил минимальные обороты ротора в полете до 270-и
Каким  образом  доводил  в  полете  до270 об.мин  -  уменьшал  перегрузку  на  горке  ниже  единицы , или  как  ?
 
На счет вибраций при увеличении оборотов.Это скорее всего флатер.
Ваше мнение  Евгений . Применение  экструдера , вместо  более  эластичных  Спорткоптеровских  лопастей ,  отодвинет  появление  вышеуказанного  явления  флатер,  и  повлияет ли  на  уменьшение  вибраций  ?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
gyroline сказал(а):
На счет вибраций при увеличении оборотов.Это скорее всего флатер.
Ваше мнение  Евгений . Применение  экструдера , вместо  более  эластичных  Спорткоптеровских  лопастей ,  отодвинет  появление  вышеуказанного  явления  флатер,  и  повлияет ли  на  уменьшение  вибраций  ?
Вообще то флатер может появиться на скоростях более 165 км в час! Увеличение оборотов ротора возникает с увеличением веса автожира, если вы летали на 28 футовом и потом поменяли на ротор 30 футовый, то вы и увидите падение оборотов. Например полет на 28 футовых давал 360 оборотов, то на 30 футовых обороты упадут до 290 и т.д. Естественно, экструдер из-за жесткости на кручение позволяет отодвинуть флатер в сторону более высоких скоростей!
Эти эксперименты делались неоднократно еще Петей...
Относительно роторов есть много описаний:
"Лопасти для автожира как резина для автомобиля. Мягкие лопасти сглаживают реакции автожира, делают его более ленивым. Жесткие, напротив, заставляют автожир реагировать на управление без задержек. Тяжелые лопасти замедляют реакции, легкие обостряют. Лопасти с высоким профилем отбирают больше энергии, а с низким склонны к срыву потока, когда подъемная сила резко снижается. Выбирая лопасти, стоит учесть их параметры и выбрать те, что подойдут вашему стилю и опыту больше всего."
 
RUSO сказал(а):
Лопасти для автожира как резина для автомобиля. Мягкие лопасти сглаживают реакции автожира, делают его более ленивым. Жесткие, напротив, заставляют автожир реагировать на управление без задержек. Тяжелые лопасти замедляют реакции, легкие обостряют. Лопасти с высоким профилем отбирают больше энергии, а с низким склонны к срыву потока, когда подъемная сила резко снижается. Выбирая лопасти, стоит учесть их параметры и выбрать те, что подойдут вашему стилю и опыту больше всего."
Спасибо  за  прояснение , совершенствуюсь.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
gyroline сказал(а):
Ваше мнение  Евгений . Применение  экструдера , вместо  более  эластичных  Спорткоптеровских  лопастей ,  отодвинет  появление  вышеуказанного  явления  флатер,  и  повлияет ли  на  уменьшение  вибраций  ?
Если оставить ту же центровку и форму профиля - то да.
Если есть отличия, - не факт.
А оборотами ротора можно поиграть регулируя угол общего шага (ОШ) лопастей.
Меньше угол - больше обороты.
На Спорткоптере это делается перестановкой шайб.
На РАФе - регулировочным винтом.
На DW - подкладкой шайбочек.
------------------------------
Некоторые практические выводы по результатам испытаний (АЖ Охотник с кабиной 2007г):
----------------------------------------------------
При уменьшении угла ОШ аэродинамическое качество ротора снижается, что особенно заметно на малых скоростях, где сопротивление ротора является определяющим, при этом, соответственно, максимум скороподъемности смещается в область больших скоростей. Таким образом, на облегченном НВ выгоднее летать с большими скоростями.
------------------------------
Увеличение угла ОШ на 1 град. приводит к увеличению аэродинамического качества ротора не менее, чем на 0,5 единицы.
-----------------------------
Высокое аэродинамическое качество ротора (Спорткоптер) обеспечивается за счет применения хорошо зарекомендовавшего себя на автожирах профиля 8Н12, имеющего среднее профильное сопротивление почти в 2 раза ниже, чем NACA-23012; и весьма высоким качеством отделки поверхности лопасти, весьма высокой идентичности лопастей в комплекте.
Идентичность лопастей в комплекте несущего винта подтверждается прямыми измерениями момента свеса при выполнении градуировки тензомостов, показавшее совпадение до 2-5 граммов, разницу в центровке менее 1 мм. Кроме того, на записях СБИ
отмечается наличие двухоборотной частоты, то подтверждает и высокую аэродинамическую идентичность лопастей.
----------------------------------------------
Относительно невысокое аэродинамическое качество автожира (Охотник с кабиной) и тяговые характеристики СУ могут быть увеличены путем уменьшения размеров кабины и оптимизации ее геометрии как обтекаемого тела (за счет уменьшения сопротивления и уменьшения затенения СУ). Кроме того, уменьшение размеров кабины уменьшит ее парусность, что повысит эффективность оперения и, соответственно, устойчивость автожира.
Увеличение аэродинамического качества автожира приведет и к увеличению его экономической эффективности, так как уменьшатся потребные режимы двигателя, расходы топлива, а также возрастет ресурс СУ.
------------------------------------------------
В эксплуатации, при сохранении жесткостных и массовых параметров несущей системы, из-за наличия лопастного резонанса в плоскости тяги и ограничения больших оборотов, необходимо ограничить малый шаг НВ (данные для массы 720 кг (полетная масса Охотника)):
– на 30 – футовом роторе – до значения, не менее 3,3°,
– на 32 – футовом роторе – до значения, не менее 2,8°.
--------------------------------------------------------------------------------
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Выводы, сделаные на основе тензометрирования в полете роторов Спорткоптер по оборотам:
-------------------------------------------
С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и вибраций целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
при D = 30 фут. – 365 об/мин. (без запаса 383 об/мин).
--------------------------------
Спасибо  за  ценную  информацию , и за  проведенную работу . А  также  благодарю  всех  участников  живой  дискуссии  очень  поучительно. Продолжу  позже.
На приборной  доске  ограничение  режимов ,как у Ксенона .
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
RUSO сказал(а):
На счет вибраций при увеличении оборотов.Это скорее всего флатер.
Ваше мнение  Евгений . Применение  экструдера , вместо  более  эластичных  Спорткоптеровских  лопастей ,  отодвинет  появление  вышеуказанного  явления  флатер,  и  повлияет ли  на  уменьшение  вибраций  ?
Вообще то флатер может появиться на скоростях более 165 км в час! Увеличение оборотов ротора возникает с увеличением веса автожира, если вы летали на 28 футовом и потом поменяли на ротор 30 футовый, то вы и увидите падение оборотов. Например полет на 28 футовых давал 360 оборотов, то на 30 футовых обороты упадут до 290 и т.д. Естественно, экструдер из-за жесткости на кручение позволяет отодвинуть флатер в сторону более высоких скоростей!
Эти эксперименты делались неоднократно еще Петей...
Относительно роторов есть много описаний:
"Лопасти для автожира как резина для автомобиля. Мягкие лопасти сглаживают реакции автожира, делают его более ленивым. Жесткие, напротив, заставляют автожир реагировать на управление без задержек. Тяжелые лопасти замедляют реакции, легкие обостряют. Лопасти с высоким профилем отбирают больше энергии, а с низким склонны к срыву потока, когда подъемная сила резко снижается. Выбирая лопасти, стоит учесть их параметры и выбрать те, что подойдут вашему стилю и опыту больше всего."
Да  пример  Маггни  и .....
 
Sutormin сказал(а):
В эксплуатации, при сохранении жесткостных и массовых параметров несущей системы, из-за наличия лопастного резонанса в плоскости тяги и ограничения больших оборотов, необходимо ограничить малый шаг НВ (данные для массы 720 кг (полетная масса Охотника)):– на 30 – футовом роторе – до значения, не менее 3,3°,– на 32 – футовом роторе – до значения, не менее 2,8°.
Если я правильно  понимаю вышеизложенное , то  например  уменьшив  массу  " Охотника "  скажем  до  650 кг , автоматически  уменьшаются  и  обороты  30 ти  футового  ротора ,  что  в  свою  очередь  опустит  нижнее  ограничение  малого  шага  НВ  , этим  ограничением  мы  сможем  удержать   максимальные  обороты  ротора  в  рекомендуемом  пороге,  минус  5%   от. макс. допустимых , применительно   к  используемому  типоразмеру  ротора ?    Несколько  лет  назад  для  понимания  происходящих  процессов , и зависимостей  в  автожире ,  вводил  разные   значения  в  программу  Люка Термовяки ,  добавляя   установочные  углы  лопастей  до  8 градусов   скороподемность  росла  с каждым  градусом ,  возможно  ли  опредилить  на  вышеупомянутом  програмном  расчетном  калькуляторе  , оптимум  по  вышеприводимых  параметров  ротора  отталкиваясь  от  массы?   Благодаря  вашим   публикациям  , многое  проясняется  , думаю  не  только  для  меня . Огромное   СПАСИБО . С  уважением.                                                            
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Валерий.
Если взять меньший вес, то постоянные изгибные напряжения немного уменьшатся (немного - потому что при снижении веса немного упадут и обороты).  Уменьшение ОШ - очень эффективная мера для снижения как постоянных, так, кстати, и переменных напряжений. Но надо считать.
Сделать конструктивный угол конусности это наиболее надежный вариант решения проблемы. :IMHO
 
Ого!...почти как перевернутый зонтик ...там рядом с безразличным равновесием может появиться неустойчивое 
Р007, Ваше предположение оказалось верным. Проверил высокий кубик на своем минироторе, и он действительно начал вести себя абсолютно неадекватно. Отзываю, что называется, свои дурацкие идеи, и впредь обещаю не беспокоить. :-[
 
Всех  С  НОВЫМ ГОДОМ   и  наступающим  РОЖДЕСТВОМ.  В  момент  отсутсвия ,  проводил  работы  связанны  с  заменой  двигателя   на  СУБАРУ  EJ-25 , 2006 года  выпуска. В  процессе  произвел  тщательное  взвешивание  всей  комплектующей цепочки  силовой  установки , составил  вессовую  сводочную  таблицу , полученные  данные  озвучу  позже , сейчас  хочу  завершить  репортаж  о  редукторе . На  фото  приводной  вал - шестеня  с  демпфером ,  на  корпусе  видно  датчик  подачи  масла ,  и  штуцер  подачи   . В редуктор  подвод  смазки  через  ценральное  отверстие  приводной  шестерни. Вес  всей  приводной  части  5.9 кг.
 

Вложения

Вверх