Автожири будущего...

Это всё-равно, что классическому автожиру пытаться лететь хвостом вперёд.
Да и не только автожиру, любому крылатому и хвостатому летательному аппарату.
Развернёт на 180 градусов гарантированно.

Самолёт и автожир - это принципиально разные аппараты.

Почему-то мне кажется, что самолёт, в частности "Утка" всё-таки крылатый и хвостатый аппарат или я чего-то не понимаю? ;D
 
🙂  Все всё поняли правильно.

Объяснюсь позжее.
 
Да, хотелось-бы послушать.
Да я бы с удовольствием это натурально рассказал.
Бы.
Но Вас ведь поймать для беседы нереальносложно.
Вы же то тут, то там.
Да и ближайший семинар состоится не известно когда.
И с семинаром у меня проблемы.
И Вас там всё-равно не будет.

Придется излогать мою точку здрения тут, в вертуалии.
 
Почему-то мне кажется, что самолёт, в частности "Утка" всё-таки крылатый и хвостатый аппарат или я чего-то не понимаю?
Вы всё правильно понимаете.
Но...

Я упомянул самолёт для примера.
К ПГО, провильно и законно установленном на самолётах я притензий не имел.

Я имел ввиду совсем другие особенности поведения самолётов при гипотетическивозможной его компоновке.
В отношении самолётов это касается только КИЛЯ.
Киль на летательном аппарате - это конкретно стабилизирующий элемент.
А вот если мы допустим, что каким-то макаром конструктору (являющемуся по совместительству ещё и креативным дизайнером) удалось вписать в общий эстетический облик самолёта Киль, установленный не в хвосте, а в носовой части (правда, как это может выглядеть гармонично я даже не представляю)
что, по Вашему, будет происходить с таким самолётом?
Правильно.
Этот киль в те времена, когда он был установлен в хвосте являлся стабилизирующим по курсу фактором.
А размещённый в носовой части он станет ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИМ (по курсу) элементом.
И при  попытке такой самолёт разогнать до скорости, на которой этот киль может уже создавать аэродинамическую силу,
этот самолёт, при появлении малейшего скольжения (по воле пилота или при изменении направления ветерка)
начнёт разворачивать относительно вертикальной оси.
И этот процесс, если он уже начался (а пилот вовремя не успел парировать разворот),
дальше с каждой десятой долей секунды будет нарастать ЛАВИНООБРАЗНО.
Угловая скорость и угловое ускорение курсового разворота самолёта относительно воздушного потока будет зависеть от многих факторов.
Про которые мы все тут знаем.

В общем, самолёт с установленным на "носу" килем становится конкретно неустойчивым, по курсу, аппаратом.
Заметьте, я не написал "летательным аппаратом".
Потому как, такой аппарат не сможет оторвать от ВПП даже своё носовое (или хвостовое) колёсико.

Я прав или кто-то может оспорить мои слова?

Вот в отношении самолётов я и имел ввиду не ПГО, а именно КИЛЬ.

Теперь то, что касается автожиров.
Я имел ввиду, что чем являлся бы для самолёта киль, установленный в носовой части,
тем для автожира будет являться его ПГО.
А особенно ПГО, как оно выглядит в общей компановке оговариваемого эскиза автожира будущего.
Кувыркнёт гарантированно.
В какую сторону зависеть будет, либо от пилота, либо от порыва ветерка в вертикальном направлении.

Sixe, извините, Вам пока все понятно?  :-?

С таким же успехом (и с такими же итогами) можно размещать на автожире и вертикальное оперение.
В носовой его части.
Итог будет тот же, но уже относительно вертикальной оси аппарата.
Развернёт гарантированно.

Повторюсь.
Я считаю, что с такой компановкой аэродинамических поверхностей на автожире (как на эскизе) аппарат становится неустойчивым по тангажу.

Я конечно допускаю наличие ПГО на автожире, но только в том случае,
если на этом автожире (по каким-то соображениям его креативного автора) стабилизатор имеет нереальную для классического автожира совокупность площади стабилизатора и его плеча.
В общем, в полёте такой стабилизатор создаёт огромный момент в вертикальной плоскости.
В этом случае аппарат становится излишне устойчивым.
Тогда появляется необходимость в установке на такой автожир ПГО.
 
Но это всё, я так понимаю, к представленному эскизу ни какого отношения не имеет.
И выходит так, что ПГО на этом аппарата - это лишний элемент.
Если автору без этого элемента дизайна ну ни как не обойтись, его можно было бы сделать цельноповоротным и свободноориентирующимся в потоке.
Как флюгер.
Кстати, можно было бы в этом случае поиметь датчик угла атаки фюзеляжа.
Конечно, он был бы излишне огромен.
 
boris_polo!Так же, как ушли в небытие многоместные автожиры фирмы Ротодайн. Почему то от них отказались видимо есть веская на то причина?. А вертолёт со временем будет немного другим и более безопасным чем сейчас. Есть новые разработки в этом направлении. 🙂
 
Что либо оспаривать не буду просто наткнулся на просторах инета на статью, что зарубежная вертолётная компания Сикорский отрабатывает конструктивы безопасного вертолёта будущего да и наши Милевцы, Камовцы надеюсь тоже движуться в этом плане. Можно саказать статья очень и очень обнадёживающая. Вот если бы знал, что случится Ваш вопрос тогда конечно дал бы ссылку. В общих чертах можно сказать отстрел лопостей несущего винта и приведение в действие спасательного парашюта.
 
Yakut-AZ1 сказал(а):
В общих чертах можно сказать отстрел лопостей несущего винта и приведение в действие спасательного парашюта.
Может лучше к концам лопастей причипить реактивные азотные движки,как на автожирах для предраскрутки устанавливают?
А уж если сделать реактивный автожир и на нем установить в дополнение маленькие азотные движки на концах лопасти,да автомат перекоса,да прочие вертолетные прибамбасы...
Конкурент вертолету еще тот получится 😀
 
Я конечно допускаю наличие ПГО на автожире, но только в том случае,если на этом автожире (по каким-то соображениям его креативного автора) стабилизатор имеет нереальную для классического автожира совокупность площади стабилизатора и его плеча.
Вот как-то так.
Примерно.
Я конечно понимаю, что и часть тунеля марвинта тоже выполняет функции стабилизатора,
но даже в этом случае в полне возможно и такое, что и этой (добавленной мною) площади стабилизатора на таком плече "маловато будет".
Придётся ещё увеличивать.

Только в этом случае точка приложения результирующего вектора
(от ПГО спереди, но небольшой площади и стабилизатора сзаду, но уже очень большой площади)
может остаться на своём законном месте на строительной горизонтали аппарата.
А именно, позади центра масс аппарата в целом.


Но тогда может получиться так, что автожир плавнентко преобразуется в утку с пришпондоринным к ней сверху ротором.
Гибрид какой-то получиться может.
 

Вложения

  • avtozhir_s_PGO3.jpg
    avtozhir_s_PGO3.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 100
Мне очень любопытно, поняли-ли меня оба уважаемых собеседника.
Если я ответил не достаточно убедительно, то я могу выложить другой вариант объяснений.
Уже с картинками, цыфрами и векторами.

Многие же уже знают, что загружать ресурсы форума по полной программе для меня не проблема-с.
И всё, в основном, в строгом соответствии с тематикой раздела.
 
Наверное не совсем бредовая мысль?
Нет, не совсем.
Лев, только Вы слегка спутали силовые установки.
На вертолётах, если это не реактивный НВ, реактивного ни чего нет.
А те реактивные, о кторых Вы упоминули, на сколько я знаю, очень малоресурсные, не очень надёжны в работе и, как Вы сами заметили, ну очень прожорливы.
Да и стоят не малых денег.
В общем, на сегодняшний день, я так думаю, применение таких движителей - удел конкретно богатых конкретно экстремалов.
Это только малая часть возможных не приятностей, связанных с их применением на ЛА вообще, и на автожире в частности.
 
В общих чертах можно сказать отстрел лопостей несущего винта и приведение в действие спасательного парашюта.
Я понял.

Правда, я грешным делом подумал что Вы тут о каких-то иных (действительно, абсолютно новых)
разработках:
А вертолёт со временем будет немного другим и [highlight]более безопасным чем сейчас. Есть новые разработки в этом направлении.[/highlight]
 
Осмелюсь предложить: Не боится "силового кувырка", т.к. вектор тяги ниже центра тяжести, видится таким:


 
т.к. вектор тяги ниже центра тяжести, видится таким:
Там нет трансмиссии, в импеллерах - бесколлекторные электродвигатели

-ВЕЛИКОЛЕПНО!

-если маховик заменить мощным стартер-генератором
и запитать высокоэффективные,лёгкие моторы импеллеров
=получим тягу больше,чем в классическом варианте...

-их разная тяга может компенсировать момент от подкрутки ротора.
 
Зачем такие сложности - мотор-генератор провода с руку толщиной - блок ВЧ транзисторов с кастрюлю - электромотор - пропеллер. Надо непосредственно в лопастях ротора посадить колонию бактерий, питающихся керосином, а лучше, водой. Тогда между женскими и мужскими особями возникнет разность потенциалов. Ее замкнуть на обмотку вдоль лопастей, возникнет ток(возможно даже торсионный). Ток вызовет поток и перпендикулярную силу. Сила, взаимодействуя с полем земли будет крутить ротор. Только вот если это использовать массово, боюсь, можно затормозить вращение земли. "Зеленые", наверное, будут против. И не смотрите, что сегодня вторник, я в отпуске, весь в мыслях - какие они автожири будущего.
 
\\r
-если маховик заменить мощным стартер-генератором
и запитать\\r

Газовая турбина+генератор , даст ещё больший выигрыш! 🙂
А если еще поставить антигравитационные плиты, то можно и вообще без ротора обойтись... 😉
 
Конструкторам-любителям свойственно все усложнять без нужды.
Надо просто тренировать волю и через какое-то время усилием ея можно будет перемещаться в пространстве без всяких сложных дивайсов. Мой дальний родственник барон М. неоднократно это успешно демонстрировал.
 
Назад
Вверх