Однако, вернемся к предмету обсуждения. Несомненно, предлагаемый проект имеет массу положительных свойств. Поскольку проект расчитан не на завтрашний день, а как минимум на два-три года, то он должен содержать решения, которые еще долго будут будоражить умы конструкторов. К тому же, о потерях преобразования энергии можно не беспокоиться., так как решением Правительства России №01327 сс от 16.07.2010 предписано достичь к 2012 году коэффициента полезного действия 100%. Поэтому остановимся только на технических тонкостях проекта.
Перспективный автожир должен иметь пассажировместимость никак не менее 5 человек. Отсюда, потребная мощность силовой установки должна быть на уровне 200 кВт. Огромные перспективы сулит применение электроагрегатов с частотой тока 400 Гц. Это обеспечивает приемлемые обороты импеллеров с соответствующими электродвигателями. Обращаемся к справочникам и находим синхронный генератор ГТ-120ПЧ6 мощностью 208 кВА, 208 В, 400 Гц, 6000 об/мин, 85 кг.
В этих данных огорчают только два последних параметра. Но фирма "Ярославские моторы" обязалась к 95 годовщине Октябрьской революции создать компактный высокооборотистый дизель подобной мощности, а применение нанотехнологий и явления сверхпроводимости позволит снизить вес до уровня 16 кг. Поэтому можно считать, что проблема силовой установки решена.
К сожалению, не так всё просто с необходимыми электромоторами. Промышленность предлагает эл. двигатели частотой 400 Гц небольшой мощности. Я думаю, проблему можно решить методом геометрического подобия. Возьмем за основу какой-нибудь мотор и умножим все его параметры на 27. Полученный образец будет обладать всеми необходимыми качествами.
Что касается самих импеллеров, то необходимо разработать техническое задание для "Лугапроп", и чем скорее, тем лучше.
Далее, употребив кооперацию, заказать кабину у rus`а, а хвостовое оперение у ski-vova, мы получим почти готовый аппарат. Остается ротор. Но подождем испытаний, и если всё сложится нормально, то 43 футовый ротор российского производства только украсит конструкцию.
У кого какие будут замечания по проекту народного автожира будущего?