Автожири на АЕРО-2013 (Германия, Фридерихсхафен)

собственно новая голова ТРИКСИ
Не сразу, но я таки-понял, как она работает.

По началу (из-за тяг) подумалось, что это ротор с изменяемым общим шагом.
Но поглядев на коромысло, понял, что оно есть цельная пластина.

Потом увидел новую конструкцию "кубика" всё понял.

Производитель конкретно усложнил конструкцию головы.

Карданный подвес всей головы переехал из под головы в карданный подвес коромысла (обычный классический кубик/кирпич заменили на карданчик).
Голова относительно мачты теперь не наклоняется.
В наконечнике мачты закреплена главная ось ротора, а главный подшипник ротора установлен в корпус головы.

Есть самый классический Автомат Перекоса (со всеми своими причиндалами: - свой универсальный шарнир, - свой кольцевой подшипник, - подвижная тарелка, - неподвижная тарелка и прочее прочее ...).
Этот АП управляет только циклическим шагом лопастей ротора (в этом исполнении головы общим шагом АП не управляет).

В общем, ооочень усложнили.
На её фоне голова ротора Бориса Половинкина кажется примитивной.


Такая конструкция головы даёт два знака сразу, конкретный плюс и конкретный минус.

"ПЛЮС" - Ручка Управления теперь трястись не будет.

"МИНУС" - теперь все вибрации (которые мягко гасились на руке пилота) передут на мачту, а дальше на весь аппарат.
 

Вложения

  • TR_IMG_2987_001.jpg
    TR_IMG_2987_001.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 107
"ПЛЮС" - Ручка Управления теперь трястись не будет.

"МИНУС" - теперь все вибрации (которые мягко гасились на руке пилота) передут на мачту, а дальше на весь аппарат.
Ничего подобного! Ручка как тряслась, так и будет трястись. А вот сам автожир, возможно, трястись будет немного меньше.
Единственное чего, скорее всего, добивались, так это освободить канал управления АЖ от массы этого автожира. ingar как-то тоже предлагал это сделать. Только непонятно для чего? Ручку на малых скоростях будет тягать конечно легче, зато на повышенных скоростях овсет ручке уже не поможет, так как здесь его никак нельзя сделать. К тому же с отпущенной ручкой на таком автожире уже, скорее всего, не полетаешь, ведь втулка массой автожира как в традиционной схеме уже не центрируется.
Ну, а как на самом деле? Поживем - увидим!
 
планам 5ти (!!!) местный автожир, который должен взлететь с Ротаксом 912 100 сильным (!!!)чувак невменяемый и немного не в себе - на вопрос что ЭТО за макет, начал рассказывать что они самая крутая автожирная фирма, на вопрос а  летает - ДА ! видео покажи - НЕТ...А че голова то з
В Германии оказывается есть свой ВВ!Даже методы похожи,только все респектабельней,Ойропа однако! ;DСпасибо за репотаж,Леонид,просветил!
 
теперь о НОВИНКАХ и СЮРПРИЗАХ

"ГЕРМАНСКИЙ АВТОЖИР" (естественно Германия)
оказался "клоном" КСЕНОНА !

Аппарат оказался с парашутом ! правда он еще не летал
зато его "промоутер" милейший человек, немец оочень душевный - хотелось чтоб у них все получилось.
Вес головы ротора около 32 кило... 
А вот это похоже на голову про конструкцию которой я раньше говорил какой она должна быть. Точка подвеса аппарата должна совпадать с качельным болтом. Не нужно управлять аппаратом ломая конец мачты, как сейчас на всех аппаратах. Если у меня когда-нибудь руки дойдут буду пытаться именно такую втулку сделать.
Хотя не совсем понятна конструкция.
 
TNVD писал(а) 29. Апрель 2013 :: 22:51:
собственно новая голова ТРИКСИ 
В общем, ооочень усложнили.
Усложнили не очень сильно. Для такого аппарата дополнительная пара тяг и три-четыре подшипника погоды не делают. Но можно сделать и без автомата перекоса - наклонять всю голову. Получится объёмная, потому что мачту внутрь наклоняющейся головы надо просунуть. Очень хорошая тема, чтобы пошевелить мозгами. Может, ещё какое решение выплывет.
Такая конструкция головы даёт два знака сразу, конкретный плюс и конкретный минус.

"ПЛЮС" - Ручка Управления теперь трястись не будет.

"МИНУС" - теперь все вибрации (которые мягко гасились на руке пилота) передут на мачту, а дальше на весь аппарат.
Да пусть лучше вибрации на мачте гасятся, чем на руках пилота. На авто ведь никто не жалуется, что все колебания колеса не на руках, а на подвеске гасятся. Триммировать аппарат не надо будет. А вот пружинный загружатель поставить можно и ручку управления можно в любое положение поставить сбросом тормоза загружателя.
 
"ПЛЮС" - Ручка Управления теперь трястись не будет.
Ничего подобного! Ручка как тряслась, так и будет трястись.
Нет Аксон, Вы не правы.
Ведь источником вибрации служит смещение ЦТ плоскости вращения ротора относительно оси вращения.
А на обычном качельном роторе его ЦТ может гулять только в направлении продольных осей лопастей.
Правильно?
 
А на обычном качельном роторе его ЦТ может гулять только в направлении продольных осей лопастей.
Правильно?
Вячеслав, дабы не вызывать зевоту у аудитории подобными рассуждениями. Подождем лучше, когда эта голова начнет полноценно эксплуатироваться, тогда, если просочится информация, и узнаем, что там трясется.
 
Да это и так уже понятно.
Даже если лопасти отбалансированы не идиально, ручка управления качаться не будет.
На переходных режимах полёта она тоже будет вести себя смирно.
Ради этой цели такая голова и была создана.
А иначе, ради чего такое усложнение системы подвески нес.сист. к мачте ?

Но даже если лопасти будут отбалансированы идиально ротор  временами будет генирировать вибрации, связанные с переходными режимами при управлении ротором.
И вот эти вибрации начнут трясти мачту, а вместе с ней и
 
\\\\
А вот это похоже на голову про конструкцию которой я раньше говорил какой она должна быть. Точка подвеса аппарата должна совпадать с качельным болтом. \\\\
Хотя не совсем понятна конструкция.

Всё наоборот,именно в этой конструкции мачта на излом будет больше работать и момент от ротора может её поломать в указанном месте!  :IMHO
 

Вложения

  • TR_IMG_2987_002.jpg
    TR_IMG_2987_002.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 97
Ротор с головой болтаются всего на несколько миллиметров. Длина мачты метра полтора. Она от ветра больше изгибается. А ведь она ещё и гнётся от момента маршевого винта и неслабо. Есть ещё один плюс. На земле, пока ротор не достиг полётных оборотов, его центр тяжести расположен ниже точки подвеса. Не надо упираться держать голову руками.
 
к слову о ЦИКЛИЧЕСКОМ управлении и головке ТРИКСИ

Господа, я где-то читал, что циклическое управление не применяется в Автожирах из-за авторотации, якобы оно пагубно сказивается на характеристиках ротора...ктото может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу ?  🙁

Взято отсюда

http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml

Обычно мысль современного начинающего конструктора автожира течет в следующем русле. Не интересно проектировать стандартный автожир, т.к. ему нужен разбег, как самолету. Сделаю-ка я для него "прыгающий" старт. Для этого, как известно, нужно раскрутить ротор на нулевых углах атаки лопастей до взлетных оборотов, затем перевести их на больший шаг. Аппарат подпрыгнет на месте, а потом полетит вперед (такие автожиры выпускались в 30-е и 40-е годы). В результате в конструкции втулки ротора появляется устройство управления общим шагом. Если это устройство чуть усложнить, то можно изменять и циклический шаг лопастей для управления по крену и тангажу, как в вертолете. Вроде все правильно и очень заманчиво. Отпадает потребность в непосредственном управлении втулкой ротора. Но при управлении шагом лопастей нарушаются достаточно узкие диапазоны углов, при которых ротор устойчиво авторотирует. Аэродинамическое качество ротора уменьшается.

Напрашивается вывод – применение непосредственного управления втулкой ротора по крену и тангажу как не влияющее на авторотацию более выгодное для автожира, чем применение управления циклическим шагом лопастей.
 
еще фото с выставки  :~)

http://gallery-diverse.gyroflyg.se/#39.0

http://www.flickr.com/photos/15110856@N02/sets/72157633379405150/with/8696404760/
 
судя по всему - ребята увидели ценник  ;D ;D ;D
у одного руки опустились, у другого слезы навернулись  🙁

136734986454497200_resized.jpg
 
Но при управлении шагом лопастей нарушаются достаточно узкие диапазоны углов, при которых ротор устойчиво авторотирует. Аэродинамическое качество ротора уменьшается.

Из аэродинамики для ротора  - нет разницы как управлять, без автомата-перекоса - проще получается при нашем СЛА-шном весе. При управлении шагом лопастей, конечно можно вызвать срыв потока с лопастей, но можно поставить ограничители, или научить летчика 🙂, зато небольшим изменением шага в полете можно поднять аэродинамическое качество ротора на различных скоростях. При всем этом конечно же теряется простота автожира, поэтому и редко кто делает.
 
Но при управлении шагом лопастей нарушаются достаточно узкие диапазоны углов, при которых ротор устойчиво авторотирует. Аэродинамическое качество ротора уменьшается.
Здесь имелось ввиду то, что на каждом подшипниковом соединении деталей накапливается люфт. Соединений много, люфт действительно может быть больше чем надо.
В данной конструкции автомат перекоса не управляет шагом лопастей.  Угол установки лопастей здесь жестко фиксирован. Автомат применен для наклона ротора целиком. А здесь люфты совсем не критичны.
Грамотная конструкция - приятно посмотреть. Но это не единственое решение.
 
... В данной конструкции автомат перекоса не управляет шагом лопастей.  Угол установки лопастей здесь жестко фиксирован...

Как раз сей автомат перекоса и управляет циклическим шагом лопастей. Шарнир-то осевой есть, но он общий {совмещенный} для двух лопастей. Поскольку ротор двухлопастной, лопасти находятся друг от друга на 180  градусов, его волне достаточно для изменения циклического шага при управлении. Из-за отсутствия на каждой лопасти своего осевого шарнира здесь нельзя управлять общим шагом.
 
АВТО-ЖИРО (германия)

в народе МТОшка 🙂 пообщался с композитчиками из Сербии, которые делают "германское качество"  ;D ;D ;D

тобиш композиты для немцев делаются около Белграда  :'(
а на открытых дверях в АВТО-ЖИРО всем демонстрируют композитный цех - лохотрон  ;D ;D ;D
Здравствуйте! Ни подскажите, делают ли сербы МТОшные кабинки под заказ. Хотелось бы приобрести. С ув. Ерла.
 
Как раз сей автомат перекоса и управляет циклическим шагом лопастей. Шарнир-то осевой есть, но он общий {совмещенный} для двух лопастей.
Назовите как хотите чем он управляет. Если бы лопасти связывались между собой через автомат перекоса, то это одна тема. А они связаны напрямую. Это не автомат перекоса, а устройство для наклона коромысла, похожее на автомат перекоса. 🙂 Можно один поводок убрать - работать будет так же.
 
Назад
Вверх