И всё таки, какой профиль будет наилучшим вариантом для этого планера и почему:
1. Оригинальный
2. Р-II-12%
3. Р-III-12%
4. NACA 4412
5. USA-35B
Интерес чисто познавательный, хочу разобратся с Re, полярами и.т.д, на примере данного крыла и диапазона скоростей, но доступно обьяснить некому
Сам я считаю поиски "философского камня" для данной конструкции малопродуктивными,ибо
При такой нагрузке на крыло и его конструкции, профиль-понятие условное.
И товарищу своему рекомендовал:
Только оригинальный для первого экземпляра.После первого можно поэкспериментировать, хотя бы будет от чего отталкиваться
Но если разбираться...
С Re-всё просто. Определяете его для основных режимов полёта, а в данном случае, можно взять 1 значение (ввиду малого диапазона скоростей). И смотрите, характеристики профилей,что имеем при данном Re.
Хочется, чтобы Кмах и Су мах были побольше,а также Су[sup]3/2[/sup]/Схр. А Сх и m[sub]z[/sub]-поменьше... Но это-не всё. Если аппарат тихоходный, чтоб К мах было при бОльших Су, а если для скоростных дальних полётов, то при малых Су.
Большой Су-это хорошо, но как правило (при сдвинутой назад макс. кривизне профиля), ему соответствует и большой продольный момент, парируя который вы теряете часть подъёмной силы и уменьшаете К (балансировочные потери).
Важным является характер кривой Су по альфа,в области критических углов атаки, но следует понимать,что характер развития срыва на крыле конечного размаха иной, и можно получить "мягкое" сваливание крыла с профилем,у которого
острый пик этой кривой.
Не уверен,что профиль 4412 испытывался при малых Re, а вот из 2-х: P-II-12 и P-III-12,предпочтительнее выглядит всёж последний(больше Су мах,лучше характер срыва, меньше момент). Но ещё следует учесть,как ведёт себя профиль при искажении поверхности крыла(как в данной конструкции с редкими нервюрами и узким жёстким носиком). Вроде бы...Р-III требует точного соблюдения контура носика, а Р-II вполне прилично вёл себя на крыле с мягкой обшивкой самолёта ОКА-38. Нужно изучить примеры применения выбранного профиля.
Про исходный-сказать можно лишь,что макс. кривизна сдвинута назад, и момент Mz будет довольно большим.
Впрочем, данная конструкция имеет заложенный конструктивно потенциал "модернизации профиля"-фиксированный щиток в корне крыла. Его можно фиксировать в разных положениях,и тем самым изменять и распределение нагрузки по размаху, и Су мах крыла, и продольный момент.