Basic Ultralight Glider Goat 4

за что 500 злотых просят?

=надзор Коммисии над постройкой бесплатный,
а административное обслуживание проекта меньше 5000руб.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/11888-ul-sailplane-footlaunchable-foldable.html

-я не сильно слежу за проектом,посмотрите сами!
 
Спасибо, henryk. На сколько я понял в Польше за такого рода самостроями ведётся надзор (сразу приходит на ум аналогия с нашими 115 кг. - без надзора :-?). Ну и конечно заинтересовало выражение "административное обслуживание". Можете вкратце объяснить в чём оно заключается, преимущества, порядок и.т.д.
 
Спасибо, henryk. На сколько я понял в Польше за такого рода самостроями ведётся надзор (сразу приходит на ум аналогия с нашими 115 кг. - без надзора :-?). Ну и конечно заинтересовало выражение "административное обслуживание". Можете вкратце объяснить в чём оно заключается, преимущества, порядок и.т.д.

-nado mnie sprosit u sviedustshih=ja sam nie znaju...
 
Может кто возьмётся продуть виртуально профиль Goat? Просто я с компьютером пока на Вы  :-[
За основу Сандлином был взят Clark-Y, модифицирован и результат в прикреплённом файле.
 

Вложения

Да уж, продувать программно такие вот от руки нарисованные профиля - не сладкий сахар. Я еще не видел, чтобы Xfoil так тормозил, вис, глючил и требовал крутить настройки. Уж не знаю, можно ли верить тому, что получилось.
 

Вложения

  • Goat_rib_DAT_file.zip
    Goat_rib_DAT_file.zip
    1,8 КБ · Просмотры: 217
  • Goat_rib_Cl-Cd.jpg
    Goat_rib_Cl-Cd.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 203
  • Goat_rib_Cl-Cd_ratio___Cm.jpg
    Goat_rib_Cl-Cd_ratio___Cm.jpg
    147,5 КБ · Просмотры: 201
Вроде 0,0065 не мало, Clark Y показывает 0,0045..0,0050 ?  Больше смущает этот странный клюв на поляре
 
Трубные эксерименты дают другие цифры Сх для Кларка.
Да и посмотрите на приведённые выше данные для 4412.
 

У вас много переведено в метрические размеры? Я пробовал хвостовую часть перевести - моментально лишней массой обрастает, может оттого, что не знаю как это правильно делать. Я подбирал трубы так, чтобы момент инерции сечения совпадал с оригинальным, а как правильно?
 
Я подбирал трубы так, чтобы момент инерции сечения совпадал с оригинальным, а как правильно?
Когда это касается ферменных элементов-правильно, когда рамных или балок -правильнее равенство произведений W*сигма вр.
Но я подошёл проще-все толщины стенок приводил к нашим 1; 1,5 и т.д. а диаметр к ближайшему. Если ближайший меньше исходного,тогда см. вышеуказанное равенство.
К крылу хочу подступится всерьёз,с нормированием нагрузок.
 
@ KAA

Сравнение с продувочными данными очень сильно озадачило. Разница Сх[sub]проф[/sub] почти в два раза. Я был просто поражен - что, профессиональный аэродинамик Марк Дрела, написавший Xfoil, не читал NACA report 586 ?!! Стал разбираться, и получилось целое исследование, про которое я напишу подробнее в теме "Профиль крыла". В двух словах:

Те трубы, графики с которых используются повсеместно - это были, мягко говоря, еще те трубы! Они не только имели чудовищную и неустановленную турбулентность, там были серьезные проблемы с влиянием подвеса на модель. Смотрите NACA report 669 с неутешительными выводами. Неудивительно: середина тридцатых годов, трубная аэродинамика только-только формируется как научный метод.

Чтобы получить в иксфойле графики, похожие на те продувки, надо поставить параметр NCRIT меньше 4, а в некоторых случаях вообще меньше 1. NCRIT имитирует турбулентность набегающего потока и влияет на точку перехода ламинарного обтекания в турбулентное. NCRIT меньше 4 - это ОЧЕНЬ мало, смотрите в документации Xfoil:

    situation             Ncrit
  -----------------        -----
  sailplane                12-14
  motorglider              11-13
  clean wind tunnel        10-12
  average wind tunnel        9     <=  standard "e^9 method"
  dirty wind tunnel         4-8

Вывод: продувки, сделанные на таком оборудовании - не соответствуют крылу планера, на которое набегает поток с турбулентностью почти нулевой.
Программа Xfoil это продукт 80х годов, когда влияние турбулентности/ламинарности было уже исследовано. Есть все основания верить ее результатам гораздо больше, чем продувкам из далеких 30х.

Другое дело, что у нее свои запросы к продуваемому профилю - сейчас покажу, что выходит после "чистки" координат, предоставленных @ Планерист.
 
Профиль крыла планера Goat после сглаживания координат в програмаме XFLR5 v.6 с помощью Hanning filter
продувка на NCRIT = 4

Goat glider wing airfoil after coordinates smoothing by Hanning filter using XFLR5 v.6

Исходный файл - Goat_rib, после сглаживания - Goat_rib_r0
 

Вложения

  • Goat_rib_r0_dat.zip
    Goat_rib_r0_dat.zip
    1,8 КБ · Просмотры: 227
  • Goat_rib_r0_Cl_Cd.jpg
    Goat_rib_r0_Cl_Cd.jpg
    135,9 КБ · Просмотры: 186
  • Goat_rib_r0_Cm_Cl-Cd.jpg
    Goat_rib_r0_Cm_Cl-Cd.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 189
А теперь - при NCRIT = 11 :
пожалуйста, Cх[sub]проф[/sub] = 0,008 и соотношение Cу / Сх заметно повыше.
 

Вложения

  • Goat_airfoil_r0_NCRIT_11.jpg
    Goat_airfoil_r0_NCRIT_11.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 199
У вас много переведено в метрические размеры?

Пока 8 страниц. Руководствовался принципами озвученными @КАА. Брал ближайший типоразмер. Так как в оригинале трубы 0.88 наши 1 мм будут с запасом. По крылу есть непонятные моменты... Кажется всё просто: основные трубы 0.88, бужи 1.47, если брать такие же диаметры и стенки 1 мм и 1.5 мм по прочности Д16Т будет в выигрыше или есть ещё какие то грабли о которых я не знаю?
 
В запас будет, солидно. "Грабли" лишь в стандартных типоразмерах наших труб. Я решил,что бужи будем протачивать на токарном станке и химтравлением заниматься. 
 
момент инерции сечения совпадал с оригинальным
Можно поподробней?

КАА пояснил )

"Грабли" лишь в стандартных типоразмерах наших труб.

😀 Будем запасать сало для дорна  😀

В оригинальных чертежах зазоры предлагается компенсировать изолентой (10 mm Vinyl Tape). Например, для переднего лонжерона разницы внутреннего и внешнего диаметров по чертежам - от 0.7 до 1.4 мм. Я бы так сделал. Хотя, если травление бужей окажется несложной быстрой процедурой - почему нет?
 
Назад
Вверх