Так это и есть принцип работы ДВС. Преобразование выделяющегося тепла в работу. Я читал в детстве о том, что водяные пары в бензине подобны катализатору. Но не до такой же степени... Я вот на своей рено в 2 литра при постоянной скорости движения (на круиз-контроле) - 60, на шестой передаче могу выдавить расход в 3 - 3,2 литра на сотню - проверено неоднократно. Значит ли это, что я могу понизить расход до 1,5 - 1,6 литра на сотню соответственно? Повторюсь, двухлитровый движок.Тепловой КПД.
Никак нет! Испарённая вода нагревается нахаляву - это понятно, но тёплый заряд уменьшает разницу температур перед вспышкой и после, следовательно именно в этом месте мы даже теряем немного КПД...Тепло от выхлопа тоже частично(не полностью) возвращается в систему