Бензин + вода

Так это и есть принцип работы ДВС. Преобразование выделяющегося тепла в работу. Я читал в детстве о том, что водяные пары в бензине подобны катализатору. Но не до такой же степени... Я вот на своей рено в 2 литра при постоянной скорости движения (на круиз-контроле) - 60, на шестой передаче могу выдавить расход в 3 - 3,2 литра на сотню - проверено неоднократно. Значит ли это, что я могу понизить расход до 1,5 - 1,6 литра на сотню соответственно? Повторюсь, двухлитровый движок.
Тепло от выхлопа тоже частично(не полностью) возвращается в систему
Никак нет! Испарённая вода нагревается нахаляву - это понятно, но тёплый заряд уменьшает разницу температур перед вспышкой и после, следовательно именно в этом месте мы даже теряем немного КПД...
 
неоднократно. Значит ли это, что я могу понизить расход до 1,5 - 1,6 литра на сотню соответственно? Повторюсь, двухлитровый движок.

Физика этого не запрещает.


Никак нет! Испарённая вода нагревается нахаляву - это понятно, но тёплый заряд уменьшает разницу температур перед вспышкой и после, следовательно именно в этом месте мы даже теряем немного КПД...
Нет. Не забывайте об энтальпии(сумме всех энергий) пара.
С нагретым паром в цилиндр поступает выброшенная энергия и именно поэтому для того же расширения нужно меньше энергии сжигания бензина. Плюс расширение перегретого пара.
 
Честно говоря уже ничего не понимаю. Видимо уровень моих технических знаний мне не позволит далее продолжить с Вами бесседу. Буду читать "из зала". Спасибо за дискуссию.
 
если продолженное расширение осуществляется до объема допустим в два раза больше от исходного

Там не в два раза, а полностью, т.е. до атмосферного давления.
И даже до некоторого отрицательного давления(уже как вакуум-насос). Там и клапан специальный стоит.
 
Основной эффект от добавки пара во впускной коллектор может быть только на режиме малых нагрузок, когда заслонка практически закрыта. На этом режиме карбюраторный двигатель работает неэффективно во-первых из-за высоких "насосных" потерь на прокачку смеси через дроссельную заслонку, а во-вторых из-за низкого повышения давления (грубо говоря сколько вакуум не сжимай он всё равно вакуумом и останется). Т.е. на режиме минимальных нагрузок карбюраторному двигателю бы не помешала степень сжатия порядка 20-30.

Подвод пара после карбюратора во первых частично снижает (компенсирует) насосные потери на прокачку смеси через дроссельную заслонку, а во вторых увеличивает давление газов вблизи ВМТ и компенсирует недостаточную степень повышения давления. С тем же успехом на режиме частичных нагрузок производится перепуск части отработавших газов во впускной колеектор.

То, что вода несет некоторое количество тепловой энергии ещё ни о чем не говорит. Здесь вполне возможен такой эффект, что при сжатии насыщенного (а не перегретого - на котором настаиваете Вы) пара возможна конденсация паров в туман с частичным поглощение тепла из рабочей смеси и соответственно снижением температуры рабочей смеси в конце такта сжатия, т.е. в некотором смысле происходит "эффект встроенного интеркулера" и снижается склонность рабочей смеси к детонации.
 
Честно говоря уже ничего не понимаю. Видимо уровень моих технических знаний мне не позволит далее продолжить с Вами бесседу. Буду читать "из зала". Спасибо за дискуссию.
Да нет же, всё просто- в обычный ДВС подаётся энергия в химическом виде- бензин. Можно подавать энергию уже тепловую, в данном случае- пар. Эта энергия- дополнительная, но в явном, тепловом, виде. Основной источник энергии всё же бензин.
Испаряя воду и направляя пар в цилиндр мы возвращаем тепловую энергию в систему. Т.к. для работы нужно определённое количество энергии, то, учитывая подачу тепла с паром, химической энергии(бензина) нужно меньше. Сумма же энергий одна и таже.
 
Там не в два раза, а полностью, т.е. до атмосферного давления.И даже до некоторого отрицательного давления(уже как вакуум-насос). Там и клапан специальный стоит.

Ну хорошо, давайте скажем иначе. Чтобы получить атмосферное давление в конце цикла, надо расширить газ в (допустим) два раза (а может и в три - кто его знает :🙂 ). Т.е. объем допустим увеличился в два раза, давление должно быть то же самое (атмосферное) во сколько раз должна увеличиться температура, чтобы было соблюдено равенство?
 
Здесь вполне возможен такой эффект, что при сжатии насыщенного

В цилиндр попадает насыщенный пар, Вы правы.



(а не перегретого - на котором настаиваете Вы)

Водяной пар- это вода в газообразном состоянии. При сжатии газы нагреваются, это справедливо и для пара.
Затем происходит сжигание смеси, которое добавляет в систему энергию. Вот тут и происходит перегрев пара, его расширение+ расширение азота воздуха.
 
Да нет же, всё просто- в обычный ДВС подаётся энергия в химическом виде- бензин. Можно подавать энергию уже тепловую, в данном случае- пар. Эта энергия- дополнительная, но в явном, тепловом, виде. Основной источник энергии всё же бензин.Испаряя воду и направляя пар в цилиндр мы возвращаем тепловую энергию в систему. Т.к. для работы нужно определённое количество энергии, то, учитывая подачу тепла с паром, химической энергии(бензина) нужно меньше. Сумма же энергий одна и таже.

Вы знаете, с такой логикой можно сжигать рабочую смесь ещё до начала сжатия, и двигатель при этоим будет работать  ;D.

Иннокентий, вы не обижайтесь, но у вас такая каша в голове...
 
При расширении газа, при всех прочих равных, его температура снижается.

С этим невозможно спорить, потому, что эта мысль неубиенная. Но можно обсудить другой вопрос, а именно до какого значения она (т.е. температура) снижается? До исходного, или всё же до какого-то иного значения?
 
С этим невозможно спорить, потому, что эта мысль неубиенная.

Это не мысль, это один из законов физики.  😉


Но можно обсудить другой вопрос, а именно до какого значения она (т.е. температура) снижается? До исходного, или всё же до какого-то иного значения?
Это смотря до какого предела расширять газ. Можно и до меньшего, чем исходное.  :🙂
 
Иннокентий!
В посте #99 я вам написал уравнение состояния газа в соответствии с уравнением Менделеева-Клайперона p*V=(m/M)*R*T.
В этом уравнении условно говоря (p), (m) и (R) постоянные; приведенная (M) смеси газов - с некоторой натяжкой тоже постоянная. Меняться могут только V и Т. т.е. во сколько раз конечный V больше начального, во столько же раз и конечная температура выше начальной. Вы хотите с этим поспорить?
 
и Т. т.е. во сколько раз конечный V больше начального, во столько же раз и конечная температура выше начальной. Вы хотите с этим поспорить?
Спорить с этим невозможно, т.к. это утверждение поперёк физики.
Т.к. на самом деле наоборот- температура падает кратно увеличению объёма, занимаемого одной и той же массой газа.

Если б было по Вашему, то выхлоп из ДВС был бы горячее, чем вспышка в ВМТ.
 
Спорить с этим невозможно, т.к. это утверждение поперёк физики.Т.к. на самом деле наоборот- температура падает кратно увеличению объёма, занимаемого одной и той же массой газа.Если б было по Вашему, то выхлоп из ДВС был бы горячее, чем вспышка в ВМТ.

Вы кажется не учли маленький ньюансик, что при обычном адиабатно расширении должна падать не только температура, но и давление  🙂.
 
Вы кажется не учли маленький ньюансик, что при обычном адиабатно расширении должна падать не только температура, но и давление  🙂.

Чего ж не учёл? Объём, масса, температура и давление связанные вещи...
Что сказать-то хотели?  😉
 
Хорошо, задам такой вопрос. Что нужно делать, чтобы при увеличении объема давление сохранялось неизменным?
Если масса газа одна и та же- греть.
Или подводить доп.порцию снаружи.
Но! Вы в 99 сообщении спрашивали о цикле продлённого расширения, так вот газ, расширяющийся в цилиндре может расшириться до атмосферного давления и атмосферной же температуры.
 
Назад
Вверх