Гораздо выгоднее подавать в цилиндры не воду, а пар, образующийся при подаче воды на поверхность выхлопного коллектора.
Экономия топлива- 50%, без изменения характеристик мотора.
Даже здравого смысла должно быть достаточно, чтобы понять, что так не бывает.
🙂
А я почему то считал, что вся прелесть от подачи воды состоит в том, что вода (изначально находясь в мелкодисперсном, но при этом фактически жидком виде) при сгорании рабочей смеси, поглощает часть тепловой энергии на свое испарение, при этом снижается температура газов, без ущерба для давления в цилиндре.
Если бы это было так, то можете смело заявляться на Нобелевку в теоретической термодинамике :
🙂
Вода действительно снижает температуру (за счет теплоты, потребной для испарения капель) и давление заодно, но полезно это не при сгорании, а в процессе сжатия топливной смеси. Это в редких случаях имеет смысл для высокофорсированных двигателей с высокой, на пределе, степенью сжатия при работе на максимальной нагрузке - удается предотвратить детонацию именно за счет понижения температуры смеси в конце такта сжатия. Есть данные, что использовали во время 2 ВОВ на авиационных двигателей истребителей.
П.С. При "фиговой", низкооктановом бензине добавка воды соответсвенно прозволяет избежать появление детонации и обеспечить нормальную - потому и пользовали скорее (даже не осознавая механизм воздействия) в "тяжелые" времена.
Ни экономиии, ни повышения КПД вода не дает - все больше домыслы кулибиных-оптимистов.
🙂
Да , по поводу использования кожанных ремней в качестве вкладышей - сам не использовал, но более чем реально и есть немало правдивых упоминаний о такой практике.
Просто кто-то никак не понимает, что кожа обладает пористой структурой, отлично удерживающей внутри масло - все условия для смазки. У кожи вполне и достаточно плотная структура, чтобы воспринимать нагрузки "сдавливания" - плюс хорошая прирабатываемость, отсутствие предпосылок для схватывания (как метал с металлом) и "обжимаемость" по фактическому размеру с уплотнением структуры.
Баббиты и прочие антифрикциооные материалы для вкладышей подшипников скольжения сами по себе как конструкционные материалы "никакие" по мехпрочности, твердости и т.п. характеристикам - главное низкий коэффициент трения, отсутствие схватывания и прирабатываемость.