Беседы о теории машущего полёта.

Послушайте. Для профессионалов-специалистов создать летательный аппарат либо с машущими несущими поверхностями либо с машущим движителем не представляет абсолютно никаких сложностей. Если они этого до сих пор ещё не сделали, то этому есть абсолютно объективные причины:
Такие абсолютно бесполезные летательные аппараты нахрен никому не нужны и даром и тем более за огромные деньги.

По этой причине такого рода тягомотиной продолжают заниматься только малообеспеченные непрофессионалы, то есть, дилетанты. И только те, кому время свое свободное девать больше некуда.
 
Не согласен.
Профессуру из Торонто сложно упрекнуть как в непрофессионализме, так и в промышленной и финансовой малообеспеченности. Однако ж, ихний пипелац не сдвинулся с места, покуда не вставили реактивный двигатель.
Вы каких чудо профессионалов-специалистов имели в виду и какие объективные причины?
 
Вы каких чудо профессионалов-специалистов имели в виду и какие объективные причины?

Я о них уже пояснил:

Такие абсолютно бесполезные летательные аппараты нахрен никому не нужны и даром и тем более за огромные деньги.


Да и спецы не обязательно должны быть "чудными".
Я упомянул о самых простых заурядных работниках авиационных конструкторских бюро, на профессиональной основе занимающихся разработкой и проектированием летательных аппаратов, начиная от главы КБ и заканчивая штатными аэродинамиками, прочнистами и материаловедами.

Если Родина (независимо от названия страны развитого мира) главному конструктору прикажет: - "НАМ ТАКИНУЖЕН ТАКИМАХОЛЁТ..." ...
и уже через полгода будет готов пакет документации для отправки его на завод-изготовитель.

Но повторюсь:
Ни одной Родине развитого мира такого типа летательные аппараты и в пуп не упёрлись.
 
По поводу "профессоратиз Торонто"...

Родина ему ничего не приказывала, действовал он как типичный энтузиаст с целью "срубить бабла по лёгкому"...
А от этого и результат получился безрезультатным и таким, с эстетической точки зрения, отвратительным.
 
Однако ж, ихний пипелац не сдвинулся с места, покуда не вставили реактивный двигатель.
Ну на сколько помню я, аппарат и без допдвижителя прекрасно разгонялся с места. Но по той причине, что ему не хватало тяги для набора требуемой скорости ими и было принято креативное решение помочь крыльям установкой дополнительного реактивного движителя.


Профессуру из Торонто сложно упрекнуть как в непрофессионализме, так и в промышленной и финансовой малообеспеченности.
Кто он, тот профессор?
Какая у него специализация?
В какой организации он работал?
Чем именно он в этой организации занимается алься?
Сколько лет он в этой организации этим занимался?
Чего именно благодаря его участию эта организация сотворила?
 
Я упомянул о самых простых заурядных работниках авиационных конструкторских бюро
Спасибо, улыбнулся.
Но повторюсь:
Ни одной Родине развитого мира такого типа летательные аппараты и в пуп не упёрлись.
Извините, что напоминаю, так как вижу, что Вы совершенно не в теме и весьма далеки от нужд народного хозяйства.
Летательные аппараты "такого типа" называются орнитоптерами. Они могут быть большими, шустро катящимися по дорожке, но не летающими, как у профессоров из института Аэрокосмических исследований в Торонто, и у Топорова, простого российского инженера, а могут быть маленькими летающими модельками для детей.
Так вот, Родина (согласен, что любая) не только заинтересована в летающих аппаратах такого типа, но и нуждается в них по нескольким причинам.
Такие аппараты напоминают естественные движения птиц и в идеале можно изготовить механических двойников для любой породы с присущими ей техническими характеристиками по скорости полета и грузоподъемности (некоторые птицы переносят по воздуху груз, в 3-4 раза превышающий их собственный). Самый важный критерий, это среда обитания, потому что такие модели на вид ничем не будут отличаться от живых тварей и не будут привлекать к себе внимание.
Соответственно, один пацан с механической вороной и джойстиком, против 40-тонного танчика и танчик превращается в груду металолома.
Один пацан с механической чайкой, которая садится и взлетает с воды, и джойстиком, против супер-пупер катера и катер буль-буль.
А про то, что сможет сделать тысяча пацанов с управляемыми механическими птицами, я не говорю.
Про стаи голубей и воробьев, которые вертятся под ногами, я тоже промолчу.
"Домашняя" муха, кстати, спокойно переносит по воздуху серную головку от спички и даже чуть больше.
О других нуждах населения, живущих в труднодоступных районах в основном российской глубинки, я тоже умолчу.
Так что, какая Родина, такой у нее и "упертый пуп".
Судя по Вашим высказываниям, Ваша родина не заинтересована в такого рода механических птицах. Что ж, каждому свое…
По поводу "профессоратиз Торонто"...
Родина ему ничего не приказывала, действовал он как типичный энтузиаст с целью "срубить бабла по лёгкому"...
А от этого и результат получился безрезультатным и таким, с эстетической точки зрения, отвратительным.
Уверен в обратном по двум причинам.
Во-первых, он действительно, ведущий "энтузиаст" в мире. (Наверно, потому что единственный из мировых энтузиастов прочитал все-таки Википедию по поводу крыла и установил крыло на свой планер).
Во-вторых, он получил финансирование.

Что касается "срубить бабла", так это мог сделать любой начальник КБ со своими сотрудниками из любой страны мира.
Оказалось, что никто в мире не захотел "срубить бабла по лёгкому". Странно....
 
Так вот, Родина (согласен, что любая) не только заинтересована в летающих аппаратах такого типа, но и нуждается в них по нескольким причинам.
Такие аппараты напоминают естественные движения птиц и в идеале можно изготовить механических двойников для любой породы с присущими ей техническими характеристиками по скорости полета и грузоподъемности (некоторые птицы переносят по воздуху груз, в 3-4 раза превышающий их собственный). Самый важный критерий, это среда обитания, потому что такие модели на вид ничем не будут отличаться от живых тварей и не будут привлекать к себе внимание.
Соответственно, один пацан с механической вороной и джойстиком, против 40-тонного танчика и танчик превращается в груду металолома.
Один пацан с механической чайкой, которая садится и взлетает с воды, и джойстиком, против супер-пупер катера и катер буль-буль.
А про то, что сможет сделать тысяча пацанов с управляемыми механическими птицами, я не говорю.
Про стаи голубей и воробьев, которые вертятся под ногами, я тоже промолчу.

Вы, мля, ещё расскажите про боевых дронов-муравьёв, дронов-тараканов, дронов-пауков, дронов-комаров...

Ну это всё уже начинает смахивать на какой-то бред воспалённого мозга какого-нибудь оголтелого вояки из недружественных России стран...
который на какие-то мгновения может напроч забывать, что сейчас уже давно не 19 век и даже не двадцатый.
Сейчас уже 21 век.
Армейские специ (если это не армия каких-нибудь древних лучников) уже давно не ориентируются на внешний облик объекта, несущего хоть какую-то угрозу с воздуха. Тем более, что с расстояния уже в километр невозможно визуально идентифицировать форму и тип воздушного объекта. Что там летит или висит в воздухе, квадрокоптер или что-то похожее на птичку или на дракона...

Тот спец просто включает свой комплекс и маниторит пространство на многие десятки километров на наличие хоть каких-то радиосигналов. Сигнал есть, значит на источник того сигнала обращается уже более пристальное внимание.

По поводу финансирования профессора из Торонто:
Есть фонды, которые финансируют различные проекты, не имеющие абсолютно никакого практического смысла, чисто для установки очередного рекорда. Одним из таких проектов стал вертолёт, типа рекордный, с мышечным приводом.
К такой же категории относился и проект махолёта с двигателем и мохолёта с пневмоприводом. Это тот, который подняли в воздух на буксире, который после отцепки от буксировавшего его автомобиля осуществил полтора десятка полноценных махов и пролетел при этом пару сотен метров без потери скорости и высоты.
 
Так что же было не так с маятниковым движителем Липиша?
Кстати, есть упоминание о том, что лучший зафиксированный полет Липиша был произведен в 1943 году с двигателем мощностью 10 л.с. и длился более тридцати минут.
Смотрим на чертеж движителя и видим…
p 4a.png

Видим три элемента, из которых он состоит:
1. Продольный стержень
2. Поперечный стержень
3. Полотно
Перед нами снова парус!
Давайте, взглянем на движители победивших моделей выпускников авиашкол.
p 4b.png

У всех движителей так же три основных элемента, указывающих на то, что перед нами парус, очень неэффективный движитель при махании.
Таким образом, как в конце XIX в., так и в середине 40-х годов прошлого века отсутствовал машущий движитель и энтузиастам приходилось довольствоваться тем, что было, то есть парусом.
Почему? Опять-таки, по версии американского журнала «Aeromodeler» за 1946 год: «Нынешних знаний о маховом полете недостаточно, чтобы значительно продвинуться дальше этой стадии…».
Несколько десятилетий прошло после первого пилотируемого полета, появились реактивные самолеты, да и простые самолеты не узнать, но в Америке: «Нынешних знаний о маховом полете недостаточно, чтобы…». (Чтобы перейти от моделей к полномасштабным аппаратам).

А что по поводу знаний о машущем полете говорили «гуру» от советской науки?
Читаем и вникаем в слова профессора В. В. Голубева, сказанные им в том же, 1946 году:
«…Трудности носят не математический, а чисто физический характер. Дело состоит в неясности самой физической схемы, которой можно было бы стилизовать процесс, происходящий при взмахе крыла; и недостаток этой физической схемы не может быть заменён никакими… математическими средствами, как бы сложны они при этом не были». Голубев В. В. Тяга машущего крыла. Доклад на сессии ОТН АН СССР, январь, 1946 г., «Известия АН СССР, ОТН», 5, 1946 г.

Конечно, докладчик смягчил «полное непонимание процесса», на слово «неясность», но суть от этого не изменилась.
В начале 1946 года советские и американские ученые не понимали физическую схему, происходящую при взмахах птичьего крыла.

Это признание дорогого стоит, потому что самая насыщенная информация о птицах, а также огромный статистический материал собран и опубликован до середины 50-х годов прошлого века.
Если бы ученым был ясен физический процесс машущего полета, то уже к середине прошлого века повсеместно применялись транспортные и плавающие средства с машущим движителем и летали легкие планеры-махолеты, особенно в трудно доступных районах, по крайней мере развитых стран.

Почему я это утверждаю? Потому что любая наука должна иметь прикладной характер. Если на «выхлопе» ноль, то такая наука никому не нужна.
Конечно, от науки, связанной с перемещением предметов в воздухе, никто из ученых не хотел отказываться.

Ученые, на то они и ученые, поступили более оригинально. Они сделали акцент не на перемещении предметов в воздухе, а на движении самого воздуха, ну и конечно, других газов и стали изучать то, как воздух обтекает предметы, какое получает сопротивление и т.д. и т.п.

Так и появилась аэродинамика в современном понимании этого слова. При таком подходе, полет птиц можно было смело исключить из списка исследуемых предметов ввиду их неимоверной силы (в 72 раза сильнее по Н. Е. Жуковскому и в 200 раз по дореволюционным источникам) и сложности движений.
Шапку долой за такую находчивость! Таким, незамысловатым способом был сохранен авторитет науки, «подпорченный» докладом профессора В. В. Голубева (декана механико-математического факультета МГУ, член-корреспондента АН СССР и прочая, и прочая, кстати), и на многие годы прекратилось исследование птичьего полета.

Прошло еще более полу века, и какие результаты мы имеем в наше время?
По признанию западных энтузиастов машущего полета есть только два проекта, заслуживающих всеобщего внимания.
Орнитоптер, изготовленный в институте Аэрокосмических исследований в г. Торонто
Махолет Владимира Топорова (старая версия на фото).
ab4.png

Я бы махолет Владимира Топорова вообще не рассматривал, если бы не одно «Но», о котором чуть позже.
Можно по-разному относиться к внешнему виду их аппаратов, потому что суть не в облике, а в самой возможности осуществления полета с машущим движителем.

Торонтовский аппарат конструировали и собирали на базе ведущего универа Канады по аэрокосмическим исследованиям, имея хорошо оснащенную техническую базу, многочисленных спонсоров при участии уважаемой профессуры.
Владимир Топоров конструировал свой аппарат сам, а изготавливал с помощью школьников. Какое-то внешнее финансирование у него было, но во сколько десятков (если не сотен) раз меньше, чем у канадского коллеги, мне не известно.

Смотрим на аппараты.

Оба аппарата имеют фюзеляж, хвостовое рулевое управление и машут крыльями!

Это указывает на уровень образования авторов: равный.
(У В. Топорова не было неограниченных возможностей в использовании материалов, какими обладал универ в Торонто. Скажем так: Плюс в пользу В. Топорова).

Оба аппарата махали несущими поверхностями, то есть крыльями.
Уровень образования авторов равный: «ниже плинтуса», так как отсутствует поверхность, которая должна удерживать аппарат в воздухе!
Оба вышли из положения, чуток поднявшись к плинтусу: Они установили по четыре крыла в надежде, что произойдет чудо и... аппарат полетит.
Равный уровень возможностей в плане движителей: ни в Канаде, ни в России нет машущих движителей, как факт, как данность!

А теперь посмотрим на то, что не знаешь, как и оценить. Это привод крыльев.
Оба аппарата бегают
по взлетной полосе и даже подпрыгивают! Но у Торонтовского аппарата привод крыльев осуществляет двигатель через громоздкий, очень дорогой редуктор.
red1.png

В. Топоров катит свой аппарат с помощью мышц человека!
На мой взгляд, образование В. Топорова по механике намного выше образования профессуры из Канады.

Оба аппарата самостоятельно не поднялись в небо.
Торонтовскому аппарату помог реактивный двигать, а аппарат В. Топорова «дернули на буксире»!!

Во время полета на оба аппарата подул ветер и что произошло?
Торонтовский не справился с управлением и уткнулся носом в землю, сломав шасси и повредив кабину.
Аппарат В. Топорова взмыл в небо, дав возможность фотографу сделать исторический фотоснимок, обошедший все СМИ того времени!

Кто из них победил или кому отдать предпочтение? Никому, хотя В. Топоров, на мой взгляд, выглядит лучше канадской профессуры хотя бы в том, что не повредил свой аппарат.
Победит только тот, кто самостоятельно, с помощью двигателя или мышц человека, но без буксира или реактивного двигателя, поднимет в воздух летательный аппарат любой конструкции и внешнего вида, с помощью машущего движителя, а не крыла и не паруса.

Вывод прост. В XXI в. во всем мире наука на одинаковом уровне и не способна осуществить машущий полет ввиду полного отсутствия понимания «физики процесса», происходящего при взмахах крыла, как подытожил профессор, декан и генерал В. В. Голубев.
С тех времен и поныне военное ведомство «развитых» стран мало интересуется темой машущего полета.

Второй вывод.
Отсутствие знаний физики процесса машущего крыла птиц по теме полета птиц и насекомых, помноженное на великолепное знание законов полета самолетов, ракет, спутников и прочих летательных аппаратов искусственного происхождения, дает в итоге нулевые знания по «физической схеме, происходящей при взмахе птичьего крыла, которое невозможно заменить никакими математическими средствами…».
Мне могут возразить, мол: «Ученые до сих пор исследуют полет птиц и даже продували их в аэродинамической трубе» и т.д.
Но, что кроме формул и каких-то графиков надули в трубе? Ничего прикладного, кроме малопонятной математики.
"Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете", вено подметил А. Эйнштейн.
Уберите из книг и статей, посвященных полету птиц и насекомых, формулы и витиеватые фразы, понятные узкому кругу ученых, и вы не сразу поймете суть того, о чем повествуют авторы.
«Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос», говорил А. Эйнштейн.

Таким образом, энтузиасты машущего полета, которые пытаются что-то сделать и как-то все-таки поднять летательный аппарат с помощью машущих движителей (которые отсутствуют на данный период времени) и те, кто «противостоит» им от лица науки и посмеивается над ними, дилетанты одного уровня: и тем, и другим неведома «физическая схема, происходящая при взмахе крыла»!

Очевидная разница между ними лишь в том, что одни смогут переучиться или доучиться, а другие нет, потому что «Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование» - говорил А. Эйнштейн.

Какой выход из создавшегося положения?
Пишите и заключительная часть будет тоже интересней!
 
Вы, мля, ещё расскажите про боевых дронов-муравьёв, дронов-тараканов, дронов-пауков, дронов-комаров...
Таки, да, расскажу. Вижу, Вы совершенно не в теме и не имеете понятия, для чего студенты корпеют над искусственным интеллектом для механических тараканов, пауков, муравьев. Для того, чтобы они, а не люди занимались непотребной и опасной работой в XXI веке на передовой.
Сейчас уже 21 век. Армейские специ...
Спец в XXI в. мониторит радиосигналы? Вы шутите. Это признак XX в!!
В XXI веке механические "игрушки" работу ведут в автономном режиме, согласовывая свои действия с 3d фотками, заложенными в память.
В XXI веке механические дроны-муравьи подползают к ж-пе спеца и...И мониторинг прекратился.
В XXI веке механическая ворона сидит на дереве и ждет появления того, кто заложен ей в память. Увидела, спрыгнула с дерева и все.
Спрыгнуть с дерева, это "прилететь с неба" или как?
По поводу финансирования профессора из Торонто:
Вижу, Вы очень далеки от понятия: за чем финансируют студентов, чтобы они занимались "всякой ерундой".
Пусть лучше студенты работают руками и напрягают голову, чем пивко сосать в подворотнях, это во-первых.
Во-вторых, финансирование проектов дает ощущение их (студентов) надобности государству.
В-третьих, в некоторых случаях, это премии за достижения, что опять-таки, не маловажно.
Так что все эти ненужные с вашей точки зрения проекты, очень важны для взращивания профессиональных кадров.
 
Чёй-то вас как ураганом унесло внетусторону...

Для "маленьких" махолётиков для властных структур огромного количества развитых стран мира хоть какая-то перспектива , но время от времени, всё-таки, рассматривается.

"Маленькие" - по сути это игрушки, которые, не к ночи будет сказано, свою эффективность показывают в полной мере. На разработку и производство которых тратятся вполне приличные деньги. Но пока это только квадрики и бпла самолётного/вертолётного типа.
Махолётов в той группе и близко не наблюдается... почему-то...

А если говорить о самолётах "обитаемых, то тут дело ваще полных швах.
Ни одну структуру (тем более военную) развитых государств мира не интересуют эти бесполезные гаджеты.

Так есть сейчас и так будет всегда.

Заниматься этой темой на уровне хотелок, не приближаясь к практическому воплощению ни на йёту - это удел отдельных энтузиастов.
 
Проскочили некоторые очепятки:

Для "маленьких" махолётиков
имелось ввиду "Для "маленьких" "леталок"

А если говорить о самолётах "обитаемых", ...
имелось ввиду "А если говорить о махолётах "обитаемых", ... "
 
и заключительная часть будет тоже интересней

Давайте уже свой финал и покончим с этим очередным бесперспективным и абсолютно беспредметным всплеском эмоций на философском уровне...
 
Последнее редактирование:
В преддверии вашего финала напомню:
Махолётов (имеются ввиду обитаемые махолёты) никогда не было и никогда не будет по той же причине, по которой в народных хозяйствах развитых (и не очень развитых) стран мира нет и не будет плавсредств с качающимися движителями.
Качающимися как в воздушной среде (над палубой), так и в водной(ниже ватерлинии).

У такого типа движителей есть несколько огромнейших и определяющих минусов, переплюнуть которые ни один плюсик таких движителей не сможет.

Этот вывод (а фактически этот приговор) касается и самолётов, в качестве движителей для которых вы (извиняюсь, но ваш посыл мне стал ясен практически сразу) вознамерились предложить не вращающиеся лопасти, а качающиеся.
 
Последнее редактирование:
В преддверии вашего финала напомню:
Махолётов (имеются ввиду обитаемые махолёты) никогда не было и никогда не будет по той же причине, по которой в народных хозяйствах развитых (и не очень развитых) стран мира нет и не будет плавсредств с качающимися движителями.
Качающимися как в воздушной среде (над палубой), так и в водной(ниже ватерлинии).
s1.png

Выпро, это говорили? Сравните слова на фото с вашими словами.
Если вы сомневаетесь в том, что парус является движителем, загляните в любую энциклопедию. Для вашего уровня знаний достаточно будет и Википедии.

Там же в Википедии, для вас приготовлены знания о том, что такое плавсредство:
Большинство плавсредств представляет собой корабль или лодку. Однако существует множество плавсредств, которые многие люди не считают ни кораблём, ни лодкой, например: доски для серфинга, подводные роботы, гидросамолеты и торпеды. Хотя корабли, как правило, больше лодок, различие между этими двумя категориями не определяется их размерами.
"Нет и не будет плавсредств"????
Есть и будут, несмотря все ваши хотелки, чтобы того не было!!
s2.png


Этот вывод (а фактически этот приговор) касается и самолётов, в качестве движителей для которых вы (извиняюсь, но ваш посыл мне стал ясен практически сразу) вознамерились предложить не вращающиеся лопасти, а качающиеся.
Все-таки видимо, из-за отсутствия у вас образования или должного самообразования, вы имеете манеру высказывать свои мысли, далекие от реальности, за истину в последней инстанции.
Как собеседник в этой теме вы не интересны.
Спасибо за общение.
 
Видимо вы себе так представляете флагманы контейнеровозного флота, да?

Screenshot_20220730_225509.jpg
 
Поймите, чем плотнее среда и чем несжимаемее она, тем эффективнее работает движитель плавсредства.

И это только во-первых.

А есть ещё и "во-вторых", и "в-третьих"...
 
Такшта вы со своей навязчивой идеей заменить у плавсредств их максимальноэффективные движителитна ваши малоэффективные будете топтаться на одном месте много много ваших лет жизни.
Всё точно так, как у Топорова.
Который протоптался на месте десятки своих лет с идеей махолёта с мышечным приводом.
 
А вы, часом, не собираетесь запатентовать эту свою идею?
 
Давайте ужо свою финальную статью...
 
Назад
Вверх