Беседы о теории машущего полёта.

slavka33bis сказал(а):
Так как, экранный эффект начинает ощутимо проявляться только
тогда, когда расстояние от нижней поверхности крыла до поверхности экрана [highlight]становится меньше половины САХ крыла[/highlight].

Вот поясняющий рисунок
 

Вложения

  • oranp.jpg
    oranp.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 193
henryk сказал(а):
ЗЫ.запретить птицам летать на экране будет трудно !


Запретить кому нибудь делать то, чего

он делать просто не в состоянии (физически не может или просто не умеет),

действительно оооооочень трудно.



belogolovyy_orel_raspravil_krylya_orel_1600x1200.jpg
 
Хенрик, это азы аэродинамики крыла.
Ни чего выдающегося в этих знаниях нет.


Кстати.

В воду попадают и промокнув не могут взлететь крупные орлы видимо частенько.

https://www.youtube.com/watch?v=qiOaqs9qnt8&feature=youtube_gdata_player
 
Посмотреть 0 : 22 - на первом месте мой ОРНИТОПТЕР,
на втором месте - МАХОЛЕТ Топорова !

Приятно что кто-то заметил и отметил !


https://youtu.be/DzlBJgqFun4
 
Кто-то влажил огромные средства в разработку самолёта с машущим движителем.
Правда это не махолёт в полном смысле этого слова.
 
Это не махолёт.

Это покашто только макет.


Случайно нарвался на интесесный ресурс.
Ускоренная съёмка полёта крупных птиц:-    http://birdsinslowmotion.com/
 
Посмотреть 0 : 22 - на первом месте мой ОРНИТОПТЕР,
на втором месте - МАХОЛЕТ Топорова !

Приятно что кто-то заметил и отметил !


https://youtu.be/DzlBJgqFun4


=массированное китайское наступление=разбегайся народ!

https://www.amchamchina.org/news/new-member-spotlight-zhou-ximing-implant-aircraft

=+++
 
http://discaircraft.greyfalcon.us/Adalbert%20Schmid%20Ornithopter.htm

-в 49-вые годы Адальберт Шмид достиг результатов,
намного лучше современных попыток!
 
https://static.rcgroups.net/forums/attachments/1/7/9/6/1/a1126173-79-schmid.1942a.jpg

-по чертежам Смидта Отто Паузе построил планер с крыльевым приводом...
 
Случайно нарвался на это видео.

https://youtu.be/AlSlXCgF6y4
[media]https://youtu.be/AlSlXCgF6y4[/media]

(Смотреть с 8:35)

Кто нибудь сможет перевести текст "рассказчика" об этом варианте проекта орнитоптера?

А тут конкретно только об этом проекте, есть интервью с автором проекта:
https://www.youtube.com/watch?v=QEVvdh8DMRc
[media]https://www.youtube.com/watch?v=QEVvdh8DMRc[/media]

То же интересный проект:
https://www.youtube.com/watch?v=JH1lNqYFSkQ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=JH1lNqYFSkQ[/media]


А это сборник любопытных ссылок на видео по теме орнитоптеров:-
https://www.youtube.com/results?search_query=jinker+flapping+wing+niko+pietrik
 
Привет всем.

Вести беседу о теории…, правильнее сказать: о теориях машущего полета, потому что их много, нам поможет Эйнштейн…, Альберт Эйнштейна.
Ему принадлежат слова: «Теория — это когда все известно, но ничего не работает…».
Ко всем «теоретикам» машущего полета эти слова в точности подходят. Почему? Постараюсь ответить.
Все энтузиасты машущего полета условно делятся на «детей» с их «хотелками», которые ни за что не хотят отказаться от своих «хотелок», и на простых, наивных, доверчивых людей, по «какой-то причине» уверенных, что человек может летать на аппаратах тяжелее воздуха, просто махая машущим движителем.
«Дети», это те, кто хочет махать крыльями и только крыльями.
Наивные и доверчивые люди верят этим «детям».

Можно ли махать крыльями и лететь?

Ответ, как ни странно, заложен еще на уровне терминологии.
Цитирую не сложный учебник по аэродинамике, который писан не для обывателя и не «поддается осмыслению», а Википедию, то есть самую доступную, самую популярную (для чайников) энциклопедию:
«Крыло в авиационной технике — несущая поверхность, имеющая в сечении по направлению потока профилированную форму и предназначенная для создания аэродинамической подъёмной силы».
Авиационная техника, это в первую очередь летательные аппараты, предназначенные для перемещения людей и др. предметов по воздуху из пункта А в пункт В.
Для того, чтобы эти предметы не упали на землю при перемещении, необходима несущая поверхность. Этой поверхностью служит крыло. Другого назначения у крыла нет!!!
Крыло – это то, что удерживает аппарат в воздухе.
Но «дети» имеют хотелку. «Дети» хотят махать крылом, чтобы у них получился махолет!!!

Махать несущей поверхностью? На что, это похоже?

Это похоже на человека, который сидит на стуле (кресле, скамейке, унитазе), которая является несущей поверхностью, и пытается махать стулом (креслом, скамейкой, унитазом), на котором сидит, чтобы полететь.
Получится взлететь? Пока что без «волшебного пендаля» никому не удалось!
Простые, наивные, доверчивые люди не одно столетие смотрят на потуги «детей», сидящих на унитазе и пытающихся махать унитазом, чтобы взлететь, и думают, что еще немного, еще пару столетий и… И появится совершенная форма унитаза и уникальный привод, и… И совершится чудо!!!
Однако, Эйнштейн вам в руки, сказавший: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».

А как же слова Н. Е. Жуковского: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума…», - спросите Вы.

Это вырванная цитата и вся суть, связанная с разумом, в словах, которые находятся после троеточия и запятой! Там находится решение машущего полета.
Н. Е. Жуковский – ученый. Он верно указал направление приложения сил разума, но кто-то из выше стоящих «товарищей» запустил в народные массы России красивую, но усеченную цитату великого ученого.
Если кто-то ещё помнит продолжение или слышал, о чем говорил Н. Е. Жуковский, пишите. Дальнейшая беседа будет более интересной и плодотворной.
 
Итак, что же на самом деле сказал Н. Е. Жуковский и, что при этом он имел ввиду?
В конце XIX в. в научной среде обсуждалось много вопросов, связанных с воздухоплаванием.
Доклад Н. Е. Жуковского «О воздухоплавании», который был заслушан в 1898 году в г. Киеве на X съезде русских врачей и естествоиспытателей, был посвящен общим вопросам полетов аппаратов тяжелее воздуха. а также работе русских ученых, работавших над проблемой летания последние 25 лет.

Годом ранее, в 1897 году, во Франции, был осуществлен первый в мире полет самолета с качающимися крыльями и воздушным винтом («Авион III» Адера).
Уникальный случай в истории авиации состоял в том, что первый зафиксированный продолжительный полет на расстояние 300 м, был осуществлен летательным аппаратом, у которого крылья были сделаны подобно летающей мыши. При взлете они были подвижными, а в воздухе зафиксированы.

После доклада кто-то из слушателей спросил Н. Е. Жуковского о том, возможен ли полет человека, подобно полету птиц?
Вопрос был задан из-за того, что все ученые, работавшие в то время над темой летания, отказались копировать машущие движения крыльев птиц в виду их сложности, и остановились на неподвижном крыле, как опоре в воздухе, и воздушном винте, как движителе.
Техническая система летательного аппарата, соответственно, следующая:
  • Крыло, как несущая поверхность, на котором расположены:
  • Двигатель (источник энергии)
  • Движитель, создающий тягу, необходимую для полета.
  • Дополнительный полезный вес
Думаю, что все уже догадались продолжение фразы Н. Е. Жуковского.
Действительно, целиком фраза звучит следующим образом:

«Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума, способного создать простой, надежный машущий движитель»!

Вот, решение: Необходимо создать надежный, но при этом простой машущий движитель! Только в этом случае возможен полет махолета.

И вот, два вопроса:
Сколько активных движителей, взаимодействующих с воздухом, было известно в 1898 году?
Сколько активных движителей, взаимодействующих с воздухом, известно ныне, спустя 120 лет?

Пишите, и дальнейшая беседа будет еще более интересной и плодотворной.
 
В дореволюционных публикациях на русском языке, приспособления, которыми пытались махать на воздушных шарах буквально сразу с их появлением, и на аэростатах, удерживающих человека в воздухе, назывались не крыльями, а Воздушными веслами, хотя внешне они были похожи на крылья насекомых!
Гребли ими вперед/назад, в точности также, как и гребными веслами. Движение было слабое.
С появлением статей о полетах птиц и устройстве птичьих крыльев, воздушные весла стали делать решетчатого типа и поднимать вверх/вниз. Результат был тот же, только усилий требовалось чуть больше.

Так, в дореволюционных книгах на русском языке, терминам уделялось достаточно внимания и каждое устройство имело свое назначение и свое название.

В 1898 году был известен один заслуживающий внимание активный движитель, взаимодействующий с воздухом: Воздушный винт.
Его уже начали ставить на планеры, но слабосильные моторы были еще весьма тяжелы.

Был известен также парус, но парус - пассивный вид движителей и для активного движения не подходит.

Со времен Леонардо Да Винчи была сомнительная идея махать сразу несущей поверхностью, то есть крыльями, типа, «как это делают птицы»!
Почему это сомнительная идея? Потому что термин «крыло», которое относится к птицам, имеет значение «крыть, накрывать, покрывать» и в очищенном виде крылья птиц до сих пор люди употребляют в пищу!!!

Термин «крыло», которое прижилось в научной литературе, стали употреблять в одном значении, в значении несущей поверхности летательного аппарата, чтобы исключить любое разночтение.
Идея махать «крыльями» понравилась настолько, что появился даже термин «Машущее крыло»!

А ныне, спустя сто лет и более после доклада Н. Е. Жуковского, сколько активных движителей, взаимодействующих с воздухом, нам известно и как они называются?

Даже не знаю, обрадую я Вас или огорчу, но воздушные весла канули в лета и на сегодняшний день, до февраля 2022года, существовал всего лишь один активный движитель, взаимодействующий с воздухом: Воздушный винт!
Более ста лет без изменений!?! Этот факт достоин нашего внимания!

Можете ли Вы воспользоваться им (воздушным винтом) для того, чтобы переплыть речку, хотя бы в тихую, безветренную погоду?
Конечно, сможете, если… Если у Вас есть под руками двигатель, приводящий в движение Воздушный винт или какой-нибудь цепной привод. Если двигателя нет, то руками (держа в руках воздушный винт) Вы ничего не сделаете (обороты, знаете ли, будут не те).

А сможете ли Вы распознать и отличить парус от воздушного винта?
Сможете??? А как, мне интересно? По каким признакам Вы отличите воздушный винт от паруса на фотографиях летательных аппаратов начала XX-го века?
А по каким признакам Вы отличите крыло от воздушного винта?

Пишите, и дальнейшая беседа будет еще более интересной и плодотворной.
 
Вопрос про отличия воздушного винта от крыла и от паруса не такой и праздный, как может показаться на первый взгляд.
Не каждый сотрудник технического отдела Патентного ведомства сможет Вам озвучить эти отличия.
Почему необходимо знать различие между этими устройствами?
Потому что бытует устоявшееся и опубликованное в Википедии мнение о том, что кроме реактивного сопла, в мире есть еще три движителя, работающих в воздухе:
  1. Парус
  2. Воздушный (лопастной) винт
  3. Машущее крыло
В детали вдаваться не будем, остановимся лишь на основных элементах конструкции.
Парус.
Парус имеет три элемента:
  1. Вертикальная балка (мачта)
  2. Полотно (парусина)
  3. Горизонтальная балка (гик)
Парус без гика, это флаг, расположенный вертикально. Парус без мачты, это флаг, расположенный горизонтально. Поэтому основных элементов у паруса три.
Что произойдет, если махать парусом, как птица крыльями?

Это давно испытано. Тяга есть, но очень мала, поэтому применяется лишь в игрушечных орнитоптерах. Изготовители орнитоптеров называют парус крыльями, но по техническим признакам, это не крыло, а треугольный парус.

Воздушный или лопастной винт.
Воздушный винт имеет один элемент – лопасть. Нижней, горизонтальной частью этого элемента, лопасть крепится к ступице.
Форма винта имеет важное значение:
«Простейшим типом воздушного винта может служить т. н. геометрический винт, опорная поверхность которого представляет собою математическ. винтовую поверхность». Энциклопедия 1927.
Крыло.
Крыло также имеет один элемент и место крепления к летательному аппарату.
Форма крыла имеет важное значение:
«Крыло в авиационной технике — несущая поверхность, имеющая в сечении по направлению потока профилированную форму и предназначенная для создания аэродинамической подъёмной силы». Свободная энциклопедия.

Чем отличается крыло от воздушного винта, ведь там и там один элемент? По сути, только формой и направлением движения.
Что произойдет, если мы начнем махать воздушным винтом, копируя взмахи крыльев птиц?
Снимаем воздушный винт со ступицы и крепим его к машущему механизму, состоящему, как минимум, из двух элементов:
  • Продольной балки, вокруг оси которой будет устанавливаться угол атаки крыла
  • Поперечной балки, вокруг оси которой будут осуществляться машущие движения.
При этом форма лопасти тоже претерпит небольшие изменения.
В итоге, мы получаем устройство, состоящее из трех элементов:
  1. Продольная балка
  2. Поперечная балка
  3. Полотно
Но!!! Устройство, имеющее три элемента: мачта (продольная балка), гик (поперечная балка) и полотно, называется парус!
Таким образом, воздушный винт превращается…, лопастной винт превращается …, в парус!
Если лопастной винт при вращательном движении «слона» может с места сдвинуть, то при машущем варианте он становится парусом и пригоден лишь во многие разы уменьшенном виде для игрушек.
Что произойдет, если мы станем махать крылом?
Снимаем крыло с летательного аппарата, крепим его к машущему механизму, состоящему, как минимум, из двух элементов:
  • Продольной балки, вокруг оси которой будет устанавливаться угол атаки крыла
  • Поперечной балки, вокруг оси которой будут осуществляться машущие движения.
При этом форма крыла тоже претерпит некоторые изменения.
В итоге, мы получаем устройство, состоящее из трех элементов:
  1. Продольная балка
  2. Поперечная балка
  3. Полотно
Но!!! Устройство, имеющее три элемента: мачта (продольная балка), гик (поперечная балка) и полотно, называется парус!
Таким образом, крыло превращается…, крыло превращается…, в парус!!

Конечно, парус можно обзывать различными словами (крыло, аэродинамическая поверхность и т.д.), но по описанию технических элементов Вы всегда поймете, что перед вами не что иное, как всем известный парус.

А теперь, ради интереса, посмотрите, чем пытаются махать люди, проектирующие и даже строящие махолёты?
Перечислив основные технические элементы (продольная балка (стержень, штырь и т.п., обзывайте, как хотите), поперечная балка (стержень, штырь и т.п., обзывайте, как хотите), полотно (аэродинамическая поверхность и т.п., обзывайте, как хотите), Вы увидите, что все проекты устройств с машущим движителем, начиная с 20-х годов прошлого века, без исключения, имеют парус для махания, хотя и называют его крылом.
Почему так происходит?
Потому что кроме Паруса и Воздушного винта, в мире больше нет движителей, непосредственно воздействующих на воздух и создающих тягу!!
Еще раз повторю, а то это трудно для понимания: Есть только один активный движитель для воздушной среды: Воздушный винт.
Парус – пассивный вид движителя и для активного применения (махать) в быту не приспособлен.
В связи с отсутствием требуемого движителя, парусу придают различную форму и пытаются заставить его создавать тягу, равную тяге воздушного винта!
Эйнштейн сказал, что это занятие не имеет смысла: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов»!
Таким образом, для того, чтобы появился результат, надо махать не парусом и тем более не несущей поверхностью! Надо махать активным машущим движителем!

Для чего я обратил Ваше внимание на основные элементы паруса, винта и крыла?
Для того, чтобы Вы по достоинству оценили простоту реального машущего движителя, патент на который выдан в феврале 2022 года Патентным ведомством Германии. Движитель состоит всего из двух элементов.
Берете в руки движитель длиной два метра и площадью полотна 0,42 м2, становитесь или садитесь, например, в лодку или на SUP-доску, одной рукой держите движитель в нижнем конце за основу, а другой рукой машете и плывете. Если не нравится держать в руках, одним концом крепите его к лодке или SUP-доске и машете с помощью тяг.
В общем, машущий движитель – это просто!
Если Российские ученые и изобретатели изначально пытались махать несущей поверхностью, то есть крылом, то как шли и идут дела в у западных ученых и изобретателей?
Пишите и дальнейшая беседа будет еще более интересной и плодотворной.
 
А финал-то будет?

Должно же быть хоть какое-то логическое завершение...
 
На Западе тоже были энтузиасты, которые пытались махать несущей поверхностью. Старые киноленты сохранили кадры конструкций таких махолетов. Но они на глазах у разочарованных зрителей разваливались при интенсивных махах крыльями.
Эти конструкции можно отнести к курьезам и детскому подходу к теме машущего полета.
Но были там конструкторы, которые не по-детски подошли к вопросу полета аппаратов с машущими движителями. Среди них заметно выделяются Alexander Lippisch, Adalbert Schmidt, Arno Vogel.
Они были заняты в военном ведомстве, поэтому в публичном доступе имеются только чертежи их моделей и редкие фотографии аппаратов в натуральную величину.
Конструкторы добились ощутимых успехов, потому что к машущим элементам относились, как к движителю, который должен производить тягу и только тягу.
Липиш и Шмидт еще до 1939 года задали правильное направление для принципиальной схемы махолетов, и выпускники авиашкол в 1942 году представили на конкурс свои модели планеров с машущими движителями.
Липиш придерживался схемы с парным тянущим машущим движителем, расположив его в носу модели, а Шмидт полу толкающим, расположив движитель за несущими крыльями почти в центре модели.
Модели с резиновым двигателем неплохо летали, но не долго.
На конкурсе выпускников в 1942 г. Планер с бензиновым двигателем держался в воздухе 16 мин. При этом, взлетали махолеты с небольшой взлетной дорожки самостоятельно!
k1.png


В том же, 1942 году, Адалберт Шмидт продемонстрировал полноразмерный аппарат с машущим движителем, который держался в воздухе около 15 мин.
World's First Manned Ornithopter Adalbert Schmid 3.png


Есть фото летательного аппарата по схеме Липиша в воздухе.
A. Lippich2.png

Но дела у них не заладились из-за малосильных двигателей, мощности которых явно недоставало. Вторым фактором были поломки тяг машущих движителей, выявленные еще на моделях.
Выйти из замкнутого круга они не смогли, поэтому на долгие годы свернули тему махолетов.
Не мудрено, ведь и современным конструкторам, занятым махолетами, тоже не под силу решение этой задачи.

Должен упомянуть несколько удивительных моментов, связанных с Александром Липишем.
Его машущий элемент лишь от части напоминает крыло, так как многократно тоньше несущего крыла, имеет симметричный профиль и, внимание, называется маятниковым движителем.
Думаю, что назвал он его так, потому что первоначально думал установить на носу планера в виде качающейся мачты в диапазоне 60 град.
Ein neues Schwingenflugmodell 2a.png

Удивительно, но планер с одним машущим элементом, установленным вертикально, летал! Неравномерно, дергано, но летал, превосходя расстояние свободного полета.
Dr Alexander Lippisch 1939 1.png

Налицо признаки нового движителя, а именно:
1. Это не крыло, то есть машущий элемент не предназначен нести на себе какой-либо груз.
2. Это не парус в привычном понимании, так как его длина многократно превышает ширину.
3. Создает тягу даже при махании в вертикальном положении (настоящий движитель создает тягу при любом махе, будь то вверх/вниз или справа/налево или еще как-нибудь).
4. Имеет собственное название, полностью устраняя разночтение.

В начале сороковых годов прошлого века все, кто в теме, думали, что появился новый движитель и надо лишь сделать то-то и то-то и проблем с ним больше не будет. Но проблемы остались старые: поломки в тех случаях, когда модели превышали некоторый вес.
Уверен, что внимательный читатель уже понял причину неудач, связанных с маятниковым движителем Александра Липиша.

Пишите и дальнейшая беседа будет еще интересней и плодотворней.

P. S.
Финал будет после рассмотрения сути проблемы, связанной с тем, что до сих пор не построен полноразмерный летательный аппарат с машущим движителем, хотя по версии американского журнала «aeronodeler» за 1946 год, машущие движители немногим уступают пропеллерам и направление вполне перспективное.
В связи с тем, что суть проблемы никто не желает принять, приходится долго к ней подводить.
 
Назад
Вверх