Ну да, до граммов дошли. Типа поел шашлыка, выпил пива или ещё чего, салатики и всё такое в придачу явно на 2-3 кило потянет, а мы тут граммы считаем. Как-то не логично. Всё таки в России живём! Не фиг мелочится! Если развивать философию дальше - то получается - типа не посрал с утра - не взлетел! Грубо конечно, но зато точно. Папелац должен возить и сытых и голодных иначе он бесполезен по сути своей. И даже кабан в 150 кг может быть голодным. Но это не должно его лишать права на полёт! Полёт это святое!
Павел227 - Вы немного не внимательны...
Ведь jbiplane строит мотор в легчайшей весовой категории. Как вариант - возможно его применение для парапланов без шасси. Ну или для беспилотников. В одном случае - всё нужно тащить на старте на спине. В другом случае - шашлык есть некому - ибо управление будет с земли по радио.
Импортные приборы для зажигания - конечно не дёшевы - но выписать их через интернет магазины возможно. Сделать тоже самое на отечественных комплектующих и в 2 - 3 раза тяжелее и более громоздко - не проблема.
Если заниматься модернизацией дельталёта с Бураном и телегой - безусловно катушку зажигания можно поставить просто от Волги впрысковой и не мудрить... Ну и так далее... Более простые варианты - ближе к началу темы.
Про Яву - которая ездит с DC - CDI. По самому простому - на Яву 634 - можно поставить генератор от 638 Явы и транзисторное зажигание от ВАЗ 2108. Если мотор 638 - тогда и генератор менять не нужно - ещё проще.
Такой вариант 100500 раз описан в сети. При желании ( с Вашими способностями ) - поставить между датчиком Холла и коммутатором от ВАЗ 2108 - блок ФУОЗ наверно не проблема. Ну я понимаю что ВАМ как радиолюбителю интересно было построить не как проще - а как хитрее и интереснее. Уважаю конструкторов - экспириментаторов. Мой Вам респект. В результате экспириментов иногда рождаются интереснейшие решения. Но это путь не для всех.
Пока Ваш продукт ИМХО не выглядит как заманчивый для большинства юзеров. Коммутатор сложноват и получится дороговат. При этом - ничего сильно волшебного не наблюдается.
Вы высказали фи на тему изделий по системе Сарумана... А что Вы выиграли против него ?
( Для любителей читать с заду наперёд - ещё раз ссылка на описание системы Сарумана http://twowheel-oppozit.narod.ru/ ).
Кстати для тех кто не рассмотрел схему коммутатора АКА Павел227 в виде документа - давайте прикрепим картинку :
Что касается "мозгов"т.е. микропроцессорной части, то к "Саруману" претензий нет. Конечно я излишне переборщил в критике и она касается исключительно силовой части. В плане реализации уоз там всё нормально и претензий нет никаких. Как спец по силовой электронике, конечно в первую очередь делаю акцент на оконечные устройства, т.е непосредственно коммутаторы и формирователи всяких ВВ импульсов. Работая с Мегаваттными мощностями уже сформировался определённый подход к схемотехнике и дизайну изделий. Там каждый процент выливается в десятки и сотни киловатт потерянной мощности и конечно мне это не безразлично. Такой-же подход сохранился и при разработке зажигания. Всё сделано по уму, как в "БОЛЬШОЙ" электронике БООльших мощностей. Да, в сравнении с коммутатором цинка сложновато, но оно того стоит! Проверенно не раз, на разных аппаратах и смысл есть! Габариты все видели - и вряд ли они будут являться проблемой. 90% цены - есть трудоёмкость, но разве для энтузиастов это преграда? Кстати, упомянутый мною прибор потянул на 900 грамм. Не уж-то неподъёмный вес для супер пупер DC-CDI ? А ведь там можно организовать 4 независимых канала, практически не меняя силовую часть и довести энергию искры до безумных 500 мДж!!! не меняя ничего! (кроме коммутирующих кондесаторов) Можно наращивать и больше, но уже катушки не потянут... никакие. Около 500 мДж тянут на пределе волговские пр-ва АТЭ2. Про буржуйские вообще молчу - просто хлам!
rasaleks - Вы практически правильно понимаете вопрос с регулятором.
Все регуляторы воздействующие на два полупериода тока ( с двумя тиристорами включенными встречно ) - требуют отсоединения от массы обмотки освещения. Это не всегда возможно технически. В ряде случаев - потребуется перемотка обмотки. Хотя конечно такие системы наиболее полно позволяют использовать возможности генератора - в особенности при применении АКБ.
Самоделка с доработкой до соответствия со схемой скутера и регулятор от Хонды Дио ( это по сути аналоги собранные из разных деталей ) - позволяют использовать генератор скутера без каких либо переделок. Схема воздействует на один полупериод тока. При этом на освещение поступает переменный ток. Один полупериод без изменений - второй рубленный тиристором. И бибику нужно ставить от мопеда ( Карпаты или Рига 22 ) или от Минска или Восхода. Бибика переменного тока работает через диод. Схему простенькой проводки я уже приводил. Для поворотных сигналов можно использовать реле поворотов от Восхода - оно тепловое - переменного тока. Свет на скутере Судзуки в целом не такой и плохой. Как и на Восходе. Если Вас это устраивает - я думаю - что самое простое - купить регулятор готовый - от Хонды Дио и собрать простую схему. В Москве - регулятор от Хонды ( китайский клон ) стоит меньше 1000 рублей. Я довольно долго ездил на Восходе с электронным зажиганием и генератором на 12 вольт 65 Вт. В целом меня устраивало. Сейчас у меня есть скутер Хонда Дио АФ - 27. Там свет на переменном токе. Не соединён с АКБ. Свет ИМХО очень приличный. Переделывать ничего не собираюсь. Раньше у меня был скутер Судзуки Аддресс 50 - свет ничем не отличался от света у Хонды Дио. Регуляторы напряжения скутеров Хонда и Судзуки - по схеме не отличаются. Отличаются только по распайке разъёма.
АКБ может отсутствовать - но свет должен быть включен постоянно. Целесообразно применить переключатель света где нет положения выключено. Только ближний или дальний на выбор. Как на скутере.
Чтобы получить заметную прибавку света - всёже нужно применять аккумулятор. Вы этого не хотите. Я понимаю такой подход. Сам ездил на Восходе без АКБ и мирился с некоторым ухудшением света на малых оборотах. По ночам ездил не очень много. Кстати - у меня создалось мнение что генераторы скутеров дают электричества на свет больше чем генератор Восхода.
В случаях когда электричества не хватает - иногда применяют ещё один вариант включения регулятора. С использованием на свет обеих обмотор статора и добавлением двух диодов как дополнительного нелинейного сопротивления. Но это несколько экспериментальная схема. Подходит не всегда. Дополнительные диоды могут позволять поднять напряжение регулятора на 0,5 - 1,5 - 2 вольта. Подбирают их экспериментально. Иногда дополнительные диоды не ставят. Применяют обычно на мопедах со слабоватым генератором или с одной обмоткой ( без отвода ). К примеру - немцы рекомендовали такое включение для словацкого мопеда Коррадо ( и некоторых других ).
В общем - мне кажется целесообразным постараться использовать систему в которой не будет вмешательства в обмотки статора. Скорее всего результат будет вполне удовлетворительный для покатушек в сельской местности.
Ну а против ксеноновых фар и с АКБ - за 3 копейки не выйдет побороться...
jbiplane - посмотрите картинку.
Это очень мне напоминает ... индопакистанский инциндент... Шутка юмора. Китайцы конечно сильны съобезьянить всё подряд. И хорошо если выбирают достойный прототип.
Такая зажигалка может ( при приличном исполнении ) весьма серьёзно работать.
Узнал зажигание из поста выше это клон штатного гоночного Suzuki RM250. Заказывали у них из России и Украины.
Розничная цена с CDI и катушкой 60 баксов, опт 42.
Внешний диаметр 110, ротора 58.
Двухискровая катушка Kawasaki Z250 7 баксов.
kvadratov я Вас понял! Благодарю за помощь.
Я приобрету для начала вот эту штучку http://www.begemoto.com/index.php?productID=207.
И буду собирать «регулятор Вайпер.»
Все-таки хочу постоянный ток завести на борт .
Но дело вот в чем.
Я размышляю , нужно ли ставить на выходе регулятора Вайпер параллельно конденсатор.
Цитата : " При применении данного регулятора / выпрямителя без АКБ для питания бортсети в которой присутствуют только простые потребители - типа ламп и автомобильных реле - предписано применение электролитического конденсатора не менее чем на 2200 МКФ 63 В.
Можно применить к примеру - такой конденсатор ( как вариант ) : "
Магнето вид генератора в двигателе который
- возбуждается вращающимися постоянными магнитами
- совмещен в одном изделии с катушкой зажигания. То есть магнитная система магнето общая для генератора и катушки зажигания. Высоковольтный провод из него отходит всегда, а низковольтный выход бывает редко. Запатентован Бош в 1887 году. Может быть как с внешним, так и внутренним ротором.
В магдино генераторная часть (чаще с магнитами на маховике) отделена отделена от высоковольтной - катушка зажигания вынесенна наружу.
Магнето бывает с встроенной высоковольтной катушкой и бывает с выносной высоковольтной катушкой. Бесконтактное магнето может быть со встроенным коммутатором - а может быть с внешним ( выносным ) коммутатором.
Магнето бывает агрегатное - как от трактора. Там ротор и статор помещены в собственный корпус. А бывает магнето встраиваемое. Как у бензопилы. Ротор сидит на хвостовике коленвала а статор прикручен к картеру мотора.
Магдино это магнето в котором кроме обмоток связанных с получением искры имеются обмотки позволяющие получить электричество для других целей. Для заряда АКБ или для лампочек освещения. Магдино - это комбинированный агрегат - магнето / динамомашина. Динамомашина - так раньше называли генератор.
Пример магдино :
( магдино контактное с внутренней катушкой встраиваемое от довоенного мотоцикла " Красный Октябрь". )
На Ротаксе 503 - тоже по сути стоит встраиваемое магдино с дублированным бесконтактным зажиганием с выносными катушками/коммутаторами.
Слово магдино постепенно выходит из употребления... Заменяется на - генератор переменного тока с встроенной системой зажигания.
Было много попыток классифицировать всё на свете...
Это трудно. Однако можете посмотреть табличку - где пытались классифицировать системы зажигания. К табличке могут быть вопросы о неполноте и выборе критериев... У других авторов бывает чуть по другому... Однако для интереса поглядеть - годится.
Граница между генератором переменного тока с встроенной системой зажигания - магнето и магдино - всёже немного расплывчата... Так часто бывает в жизни...
Пример - очень интересный агрегат от мопедного мотора Д 14. Ныне музейный раритет. Система с внутривращающемся магнитом и тарелочкой с магнитным замыкателем для внешнего датчика ( и немагнитным противовесом ) . Коммутатор и катушка выносные. Компонова - типичная для встраиваемого магдино с внутривращающемся ротором. Выход на свет - 6 В ; 35 Вт. Говорят что в коммутаторе есть ФУОЗ. :exclamation
Можно считать генератором или магдино - кому как нравится.
Спасибо .Для себя сделал вывод,что зажигание без вспомогательных функций кто то назвал МАГНЕТО,а генератор,кто то окрестил ДИНАМО. Затем кто то обьединил две функции и нарек МАГ ДИНО. Но суть от этого экскурса в историю не изменилась.Это все тот же добрый ГЕНЕРАТОР, либо только с одной функцией зажигания, либо зажигание + дополнительные функции.
Рассматривая приведенную Квадратовым условную сему классификации зажиганий магнето с ротоорм и магнето с маховиком не понятно чем маховик от ротора будет отличаться?
Внутривращающийся ротор меньше и легче.
Это хорошо. Но если магниты дрянные - тогда трудно получить достаточный ток - особенно на малых оборотах.
Зато если поместить магниты ( даже посредственного качества ) на тарелку относительно большего диаметра - при тех же оборотах линейная скорость с которой магниты пролетают мимо катушек - будет больше. В итоге - можно получить больше электрической энергии - даже на малых оборотах.
В минусе окажутся вес и компактность... И ещё большая тарелка имеет большой момент инерции и требует более серьёзного посадочного конуса чем внутривращающийся ротор.
Если внутривращающийся ротор сделан на основе мощных магнитов - он тоже даст не слабый результат.
Но при равной мощности магнитов выиграет система с тарелкой... Часто - большой агрегат получается мощнее.
Спасибо.
Понял ,что маховик и ротор-это просто РОТОР с внутренним или внешним расположением.На последнем дешевле получить больше энергии,но вес страдает.
Внешний ротор используют еще и как маховик двигателя, объединяя 2 функции, а с внутренним ротором двигателю в большинстве случаев бывает нужен дополнительный маховик, таким образом выигрывая в размерах генератора проигрываем если не в весе, то в сложности изготовления и цене готового двигателя.
Для маховика с внешним ротором коленвал должен быть достаточно жестким на кручение и ротор должен быть относительно лёгким иначе можно попасть на гармоники резонансных частот.