Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ kvadratov

А если  поставить два датчика и тумблером  переключать сигнал от них на входе коммутатора.Тогда вроде и второй контур не нужен.
В  принципе - это  так. Но  это  справедливо  если  нас  интересует  только  изменение  момента  зажигания.

Есть  ньюанс...  Один  коммутатор  может  быть  рассчитан  на  устойчивую  работу  на  малых  оборотах - для  запуска.  Особенно  хорош  для  этого - вариант  типа  транзисторного  коммутатора автомобилей ГАЗ  или  подобный  от  иномарок. Люди  ставили  коммутатор  ГАЗ  на  Буран  и  получали  крайне  облегчённый  запуск. ( присоединяли к  датчику  позднего  момента  шестипроводного  основания ).  А  от  датчика  раннего  момента -  подключали  стандартный  пятипроводный тиристорный  коммутатор.  Каждый  из  двух  коммутаторов  имел  индивидуальный  тумблер  глушения ( отключения).  Транзисторный  коммутатор - отключался  от  АКБ - а  у  тиристорного  закорачивалась  обмотка  питания ( лучше  через  резистор ).  Но  при  этом  -  сверлили  отверстия в  головках  под  второй  комплект  свечей.

Теперь - я  отвечал  на  вопрос -  как  скоммутировать  систему  не  сверля  дополнительные  отверстия  в  головках.
Задача - получить  искру  при  запуске - менее  чем  при  300 об/м.  А  затем  - обеспечить  работу  мотора  при  полном  газе ( и  желательно  независимо  от  состояния  АКБ ).

Хотя  для  облегчения  запуска - возможно  применить  коммутатор  который  при  запуске  будет  работать  как  DC - CDI - а  потом  -  как  простой  - CDI. Я  уже  писал  об  этом...

Пара  ссылок  для  напоминания  истории  вопроса :

Бурановские  комплектующие  - для  тех  кому  нужно  вспомнить  что  там  шло  на  комплектацию :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/83565/

Про  правильное  глушение  и  резистор :
http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhiganie-burana-ot-chego-gorit-zaryadnaya-katushka-i-kak-eto-predotvratit

Про  устройста  облегчения  пуска  - с  преобразованием  напряжения ( Ответ #351 ) :
( там   3/4  страницы  от  верха - промотаете до  # 351 )
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/330

Картинка - которой  не  хватает  в  ответе  # 351 :


И  обновлённая  ссылка  про  преобразователь  вспышки  ФЭ-26 "Данко"

http://impulsite.ru/viewtopic.php?f=10&t=141&view=previous

Обновлённая  ссылка - на  тему  мопедного  форума - где  спецы  мудрят  с  преобразователями  напряжения.  Схемы  интересные.  Люди  там  есть  грамитные.  При  чтении  без  знания  радиотехники  в  объёме  профильного  техникума - можно  повредить  мозги.  И  букв  -  много. 

http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
я  бы   поставил  тумблер 
Спасибо, есть над чем подумать :)

Не попадалась ли случайно электронная схема аналоговой катушки PVL 479 100? Кривая мне очень подошла, но стартует на 400 оборотах. Стандартный статор 479 на 3000 витков, я заказал на пробу 5000 витковый, но там кривая при применении штатной 479 100 наверно сильно изменится...

Неплохо работает Сузука с внутренним ротором - с 240 оборотов. Только угол шибко сильно меняется от -15 на старте до + 17 на 3000...5000 оборотах и потом падает до 0 на 7200. Что поменять в приложенной схеме чтоб уменьшить диапазон до градусов 20...

>>коммутатор  который  при  запуске  будет  работать  как  DC - CDI - а  потом  -  как  простой  - CDI. Я  уже  писал  об  этом...
Вот это наверно самое правильное... Особенно в сочетании с недорогим генератором типа Gy-6 на 50сс
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Положительный опыт работы с Тайванем - написал письмо на завод специализирующийся на скутерных зажиганиях.
Расказал чего хочу (кривая ФУОЗ). Сделали мне партию AC CDI всего 20 штук (наши бы послали) под скутерные магнето с датчиком.
Работают хорошо, допускают неправильные полярности как на датчике, так и в цепи питания.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
jbiplane - здорово  что  тайваньцы  пошли  Вам  навстречу.

Момент  зажигания  стробоскопом  смотрели ?
Я  не  то  чтобы  зануда...  но  привык  сомневаться.
Часто  по  жизни  мне  предлагали  одно - а  на  деле  оно  оказывалось  не  совсем  так  -  как  обещали...

Что  с  пусковыми  оборотами  новых  блоков ?
Что  говорят - они  програмные  или  аналоговые ?
Сильно  ли  дорого  пришлось  заплатить ?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
До того перебрал кучу CDI с декларированным ФУОЗ - 90% таких в России развод пацанов. Цветные металлические коробочки, крутые мануалы с кривыми, красивые брэнды - в основном подделки со средним ценником 3900 :mad:

Момент  зажигания  стробоскопом  смотрели ?
CDI тайваньца отрабатывает ФУОЗ строго по кривой.
Под рукой халявная радиолаборатория с могучим оборудованием. Блоки программные, обошлись с доставкой EMS по 37 долларов при партии 20, пришлось поклянчить - обычно мин. 50.

Работает очень хорошо с китайским аналогом магнето от Ямаха Джог c 250 оборотов. На малых оборотах до 250-2000 генерирует несколько искр для упрощения запуска.

Их DC CDI работают со 150 оборотов.

Жаль только что с GY6 магнето приходится раскручиваться до 600 оборотов - пока не наберётся нужное напряжение.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вопрос к уважаемому kvadratov

Есть стандартное аналоговое зажигание из 1075 статора
http://www.pvl-zuendungen.de/cms-en/index.php?option=com_content&view=article&id=72&Itemid=75

и высоковольтной катушки 479 100 со встроенным CDI
http://www.pvl-zuendungen.de/cms-en/index.php?option=com_content&view=article&id=70&Itemid=77

Попробовал взять один статор с 5000 витков вместо 3000.
Запустил на стенде. Сначало всё было замечательно - начало работать на 250 оборотах и ФУОЗ начал изменяться. Когда обороты выросли до 1200 угол опережения скакнул резко градусов на 60. Можно ли както побороть ситуацию с этим статором
- добавив чтото в схему или
- используя другой CDI расчитанный на работу без датчика?

Может гдето есть схематика CDI 479 100 ? Пропадает хороший вариант.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  зайти  на  сайт :
http://www.pvlspecialisten.se/
И естественно  воспользоваться  автопереводом... 
так  как  язык - шведский...
прочитаем :

Аналоговая специальная система зажигания для старых Gilera.

Система зажигания продается в комплекте с ротором, статором и катушкой зажигания.
Легко монтирующаяся  система зажигания для Gilera motor, если генератор не требуется, но вы хотите немного больше опережение зажигания до  мёртвой  точки.
Обмотка статора 3000 поворачивается вместе с красным катушки что означает, что он может замедлять около 15 градусов.
Комбинация обеспечивает высокое напряжение уже на 500 оборотов, что означает, что это будет очень легко запускаться.
В комплект входят:
Статор # 1077-м
Катушка зажигания № 479 100-й
Ротор # 952.
Для технической спецификации для каждой части, см. отдельный список.

Номер заказа: Gilera 1077.

Цена 2295 крон
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Читаем  дальше :

Аналоговые системы 360 градусов с двумя катушками зажигания

Это ПВЛ двойная система для Big Bang двухцилиндровых  Rotax типа двигателя и тому подобное.
Она также может быть использована на одноцилиндровым двухтактным двигателе с двумя свечами зажигания.
Система зажигания продается в комплекте с дополнительным ротором, что есть в наличии.
Желаю вам специальный угол или просто хотите использовать резьбовое соединение, целесообразно использовать Ротор 940 9940 или 8 мм с цилиндрическим хвостовиком.
Самый простой способ заключается в изменении ротора на токарном станке до нужных размеров и угол.
VRM может обеспечить разворот и изменение rotor.
Уточните информацию о ценах.
Идеально подходит для всех типов двигателей, где не  нужен  генератор, или если система зажигания мотоцикла имеет  конструкцию где расположен генератор в другом месте.
В комплект входят:
Эта система процветает с обмотки статоров как на 3000 об/мин.
Статор # 1075 или 1077 с 3000 обмотками.
Альтернативные статоры с обмотками 4250: 1067/90mm 1084/94mm.
Ведущая  катушка № 479101 на 22 Кривая обжига степени.
Соединение # 3 на кабеле от статора.
Ведомая ( или  прицепная ) катушка № 500 199.
Дополнительно в соответствии rekomendation ротора.
Для технической спецификации для каждой части, см. отдельный список.

Номер заказа Твин трёхтысячном

Pris 3295 kr

Цитата  по  шведски.
------------------------------------------
Det h[ch228]r systemet trivs b[ch228]st med statorlindningar p[ch229] 3000 varv.
Stator # 1075 eller 1077 med 3000 lindningsvarv.
Alternativa Statorer med 4250 lindningsvarv:1067/90mm 1084/94mm.
Masterspole # 479 101 med 22 graders t[ch228]ndkurva.
Anslutning #3 p[ch229] kabel fr[ch229]n stator.
Slavspole # 500 199.
Valfri rotor enl rekomendation.
F[ch246]r teknisk specification f[ch246]r varje del,se separat lista.

Best[ch228]llningsnummer Twin 3000.
--------------------------------------------------------------------

Ссылки ( строчками ) из  текста  сайта - мой  компьютер  не  открывает.  Но  почти  все  такие  ссылки  мне  удалось  скачать  програмой  Download Master .

И  почему то  если  вставить  ссылку  сюда - она  работает...
Тёмное  дело - компьютер...
Ссылка  к  картинке  вставленной  ниже :
http://www.pvlspecialisten.se/teknik/479100Kurva.pdf
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Продолжим  чтение...

Аналоговые обмотки статора.

ПВЛ Аналоговые обмотки статора
Витков обмоток статора составляет от 1850 оборотов  до 5000 оборотов. 
Результатом является то, что характеристика  кривой зажигания становится другой, используя различные толщины
медной проволоки и числа витков в катушке.
Это позволяет катушки примерно на 4000 оборотах в минуту из высшей стартовое напряжение и более замедления зажигания кривой.
Об этом говорится в технических характеристиках рекомендуемые вращения ( обороты  двигателя ).
Вот, вкратце, так момент зажигания находится в соотношении  изменений  скорости  вращения  ротора.
Что на самом деле происходит зарядка
индуцированное напряжение в катушке.

Перевод  косой - но  смысл  понятен.
Едем  дальше :

ПВЛ 1075 Аналоговый обмотки статора
1075 Аналоговый статораоснование с 3000 обмотками ( витками ) на катушку.
Монтажная панель, 90 мм соединение.
Совместимость с вращением против часовой стрелки.
Воспламенения 1 и 39 градусов
Винт радиусом 40,5 мм.
Максимальная высота 31мм.
Максимальный диаметр 99мм.
Максимальное сопротивление температуре около 110 градусов
Длина кабеля 350 мм.
Подключение кабеля № 3

Цена  845 Kr
.......................................................................

PVL 1075 Analog statorlindning
1075 Analog statorlinding med 3000 lindningsvarv p[ch229] spolen.
Monteringsplattan har 90 mm anslutning.
Passar med som moturs rotation.
T[ch228]ndpunkt 1 och 39 grader
Skruvanslutning radie 40,5mm.
Max h[ch246]jd 31mm.
Max diameter 99mm.
Max tempt[ch229]lighet ca 110 grader
Kabell[ch228]ngd 350mm.
Kabelanslutning # 3

Pris 845 Kr

Чертёж : статор 1075
http://www.pvlspecialisten.se/teknik/Stator%201075.pdf
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ПВЛ 1077 Аналоговый обмотки статора
1077 Аналоговый statorlinding с 3000 обмотками на катушку.
Монтажная пластина 94 мм соединение.
Совместимость с вращением против часовой стрелки.
Воспламенения 1 и 39 градусов.
Винт радиусом 40,5 мм.
Максимальная высота 31мм.
Максимальный диаметр 99мм.
Максимальное сопротивление температуре около 110 градусов.
Длина кабеля 350 мм.
Подключение кабеля № 3

Цена  845 Kr

---------------------------------------

Как  я  понял PVL 1077 отличается  от  предидущего  изделия ( PVL 1075 ) только  несколько  изменёнными  установочными  габаритами...

На  картинке  я  их  вообще  различить  не  могу...
Так  что  отдельную  картинку и  вставлять  сюда  не  буду.
Видимо  их  пока  в  руки  не  возьмёшь  и  вместе  не  составишь  - разницу  на  глаз  и  не  понять.

В  общем  на  шведском  сайте - ИМХО  толковой  информации  больше  чем  на  родном  РВЛовском...
переводчик  гугль  в  помощ - и  изучать  материальную  часть. Кликать  нужно  сперва  в  картинку  с  запчастями  возле  флажков  вверху  странички.  Потом  выбирать  что  интересно  -  роторы - статоры - кабели  или  ещё  чего...  И  читать  описания.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Аналоговые обмотки статора.
Да я начитался и повелся. Меня ПВЛ отговаривал и говорил они не тестировали 5000 в аналоговом варианте + ворчали на своих диллеров экспериментаторов.

В итоге штатная система на 3000 витков работает как часы, на 5000 работает как описано ниже (практически неприемлимо). У меня стенд на двигателе постоянного тока, может влияет.

Стандартная аналоговая комбинация
1. Статор 1850 витков и катушка с CDI 105 458
- ФУОЗ 11 градусов, стартует с 650 об
2. Статор 3000 витков и катушка с CDI 479 100
- ФУОЗ 21 градусов, стартует с 400 об

Я попробовал
Статор 5000 витков и катушка с CDI 479 100
стартовало с 240 об, с увеличением оборотов УОЗ начал увеличиваться. Всё было хорошо и вдруг на 1000 об резкий скачоу УОЗ на дополнительные 60 градусов и использовать данную комбинацию нельзя... А так очень бы был хороший вариант. Что можно сделать в данной ситуации (вплоть до самодельной бездатчиковой CDI)? Или какой фильтр поставить со статора... или...
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
При  длинной  обмотке -  когда  увеличиваются  обороты -  либо  срабатывает  некий  ограничитель  напряжения.... Либо  при  превышении  напряжения - тиристоры  перестают  закрываться...  Или  самопроизвольно  открываются  при  достижении  некоего  предельного  напряжения...  Это  можно  уточнить  имея  осциллограф...

Что  делать -  ибо  так  жить  нельзя...

Либо  в  системе  с  длинной  обмоткой  -  надо  придумывать  ограничитель  напряжения...  Либо  пристраивать  умножитель  напряжения  к  генератору  с  меньшей  обмоткой...  Умножитель  после  выхода  на  рабочие  обороты  тоже  впрочем  имеет  смысл  выводить  из  работы  -  путём  закорачивания  его  цепи.

На  тему  умножителя -  Эвальд  писал  про  интересный  вариант...  Надеюсь  что  зарядить  ссылку  в  переводчик  сможете  самостоятельно :

Тема - Z[ch252]ndung md250 ( kroeber cdi  )

http://forum.maicofreunde.de/viewtopic.php?f=5&t=2074

Как  я  понял - фактически  он  применил  и  умножитель  и  ограничитель  напряжения  питания  и  даже  приладил  корректор  в  цепь  управляющего  электрода... Я  до  конца  не  разобрался  что  он  исключил  из  синего  коммутатора...  В  общем  сделал  он  фактически  самоделку....   Надо  ещё  постараться  осмыслить  толком  как  он  сделал...

Очень  долго  искал  ссылку  на  этот  пост.
Знал  что  гдето  видел - но  чтобы  снова  найти - пришлось  перерыть  весь  интернет...
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
На  тему  умножителя -  Эвальд  писал  про  интересный  вариант...  Надеюсь  что  зарядить  ссылку  в  переводчик  сможете  самостоятельно
Спасибо за ссылку :) Действительно интересно! И несложно повторить... Сделаем.

Ещё интересно как получить вольт 800 переменки от аккумулятора 12 вольт. Тогда можно будет использовать имеющиеся CDI как базу для батарейного зажигания.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Ещё интересно как получить вольт 800 переменки от аккумулятора 12 вольт. Тогда можно будет использовать имеющиеся CDI как базу для батарейного зажигания. 
Я не сильный спец по этим делам, но тут пахнет статическим преобразователем, он же инвертор. КПД будет не очень, т.к. преобразование будет из низкого в высокое напряжение. Схема подобна тем, что используются в источниках бесперебойного питания, ну только мощность сильно меньше.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Обнаружил схему и доп информацию по батарейному RCEXL, широко применяемому на модельных движках до 125 кубиков на цилиндр

http://www.rcuniverse.com/forum/m_11113354/mpage_2/printable.htm

http://www.rcuniverse.com/forum/m_11114518/tm.htm
(тут прошивки на разные кривые и др.)

мож кому интересно :)
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  разных  преобразователей  для  DC - CDI известно  много....
И  в  этой  теме  уже  обсуждались...

Напомню  парочку :


«DC - CDI»

Описание :
http://www.avtoinfvz.ru/avtoelek/avel.zazhig/zazh.14.htm

Или  вот - взгляд  на  этот  вопрос  зарубежных  товарищей :
( это  толи  поляки - толи  чехи  строили... )

«Schematic diagram ignition DC CDI.»

Схема  из  журнала  радио  - где  преобразователь  тормозится  после  заряда  конденсатора  до  требуемого  напряжения.  Обсуждалась  в  начале  данной  темы.


«Преобразователь напряжения..»

Статья :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.1e/0_23867_c58afb0d_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4105/kvadrat67.3b/0_35ab3_d4222fd6_orig
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ну  разных  преобразователей  для  DC - CDI известно  много....
Конечно, просто любопытно рассмотреть модельные. Их кривые оптимизированны для работы с пропеллером (причём по разному для 2 и 4 тактных), мощности достигают 60 лс. Может есть интересные идеи и решения.

Можно начать отсюда
http://www.rcuniverse.com/forum/m_11163300/anchors_11163300/mpage_1/key_/anchor/tm.htm#11163300

К примеру "Nyemi ZVS CDI" Schematics
Энергия искры 75мдж!

и побродить по линкам типа
http://www.electrofunnel.com/CDI-2012/index.htm
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Nyemi  - он  конечно  молодец...
Много  полезного  выкладывает  в  сеть.
однако  если  комбинация  из  статора PVL 1075 ( или  1077 )  с 3000  витков  обмотки  и  катушки - коммутатора  479101 в  паре  с  500 199 -  работают  хорошо - и  вся  проблема  только  с  запуском...  Тогда  наверно  можно  применить  любой  примитивный  преобразователь  для  снабжения  системы  напряжением  порядка  200  вольт ( через  разделительный  диод )  при  старте. Также  как  при  запуске  Вальтер - минора  включают  на  короткий  момент пусковой  вибропреобразователь. А  потом  Вальтер  работает  от  штатных  магнето.

Есть  версия  что  в  маршевом  режиме - лучше  было  бы  чтоб  зажигание  работало  от  системы  PVL. Всётаки  система  фирменная  и  имеет  хорошую  репутацию  у  картингистов  и  прочих  гонщиков...

Как  я  понял - если  мотор  с  упомянутой  комбинацией  агрегатов  -  уже  работает  на  малом  газу - далее  проблем  нет...  Проблемы  только  с  запуском ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё  забавная  ссылочка  про  зажигание  с  преобразователем...  Немного  бородатая...  На  сколько  же  мы  отстали ?  ( Там  в  конце  странички  есть  ссылка  на  схему ). У  нас  тоже  встречались  самоделки с  преобразователем - в  70  годы прошлого  века...
Но  по  ссылке -  серийное  изделие.

http://www.selectric.org/delta/
 
Вверх