• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Беспилотный дельталет

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток! Появилась идея переделать одноместный мотодельтаплан и использовать его для АХР. На мой взгляд такой ЛА может иметь ряд существенных преимуществ:
1. БОльшая масса полезной нагрузки (т.к. нет человека)
2. Возможность обрабатывать поле в любое время суток и без перерывов (увеличенная производительность)
3. Отсутствие угрозы для жизни пилота
4. Можно уменьшить стоимость обработки одного га
В связи с этим есть один технический вопрос:
Какие существуют ключевые на ваш взгляд особенности в управлении? Интересуют непредсказуемые и нестандартные моменты
И несколько не технических:
1. Сможет ли такой ЛА на ваш взгляд решить ключевые проблемы пилотов и фермеров?
2. Какие проблемы проблемы в АХР на ваш взгляд наиболее острые?
3. Много читал о том, что авиация эффективнее и дешевле наземных средств, но тем не менее авиационные работы это существенно меньший процент. Почему так? Что мешает продвижению авиации? Не могу найти четкого и конкретного ответа на этот вопрос и очень прошу помощи у опытных людей.
 

Николай

Старейший участник
Это путь в никуда,или выброс денег на ветер.
Если читали то значит мало или не там.Все вопросы обсуждались и не раз. Это я вам говорю,как человек который провел 17 сезонов на АХР на дельталетах,а сейчас использую наземник.
 

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
Не могли бы подсказать где почитать? Почему перешли на наземник? Расскажите про собственный опыт, пожалуйста, очень интересно почитать
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Некоторое время назад в средствах массовой информации проскакивало, что создаётся безпилотник для АХР. Но как видите "а воз и ныне там".
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ cosmo68

Вы попробуйте для начала просто заставить дельталёт лететь по прямой без участия рук пилота и сразу поёмёте насколько это не просто.

Я пробовал управлять трапецией с помощью электропривода, но даже при наличии пилота на борту ровный полёт удавался в большим трудом.

https://youtu.be/nRvag55pOsM

Ну немножко попробовал автоматизировать выравнивание
https://youtu.be/2QcxAF1QAiE

А вас лично не смущает полное отсутствие вариантов фирменных автопилотов для дельталёта?

P.S.
И поправьте название ветки - мотодельтапланы не используются при обработке полей.
Только дельталёты.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
По технической сложности, задачка сродни полету на Луну. И даже если ее решить, потратив пару-тройку миллиардов, то ради чего? Чтобы пилота переместить из аппарата на землю? Чтобы он рулил не живьем, а по радио? Или автор хочет пускать технику на автомате, вообще без внешнего пилота? Тогда по сложности это уже не Луна, а на порядок дальше...
Ахинея, да и только.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Японцы и китайцы делали и вертолеты и коптеры для обработки полей. Поищите. Для создания БПЛА нет смысла применять дельталет. Сделать при желании получится. Но тогда еще проще сделать беспилотный наземный аппарат. Которому без разницы погода время суток и разрешение на ИВП.
 

Штирлиц

Старейший участник
Обработка с воздуха по любому будет актуальна пока есть в принципе обработка, тут и время (срочность) , после дождей , сложный рельеф, сады, саранча и т.д. и т.п.
Вот только ДЫРЧИК беспилотный , дешевый , наверное ПРИКОЛ автора темы...
 

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
@ cosmo68

Вы попробуйте для начала просто заставить дельталёт лететь по прямой без участия рук пилота и сразу поёмёте насколько это не просто.

Я пробовал управлять трапецией с помощью электропривода, но даже при наличии пилота на борту ровный полёт удавался в большим трудом.

https://youtu.be/nRvag55pOsM

Ну немножко попробовал автоматизировать выравнивание
https://youtu.be/2QcxAF1QAiE

А вас лично не смущает полное отсутствие вариантов фирменных автопилотов для дельталёта?

P.S.
И поправьте название ветки - мотодельтапланы не используются при обработке полей.
Только дельталёты.
Большое спасибо за обстоятельный ответ!
Конечно смущает, поэтому и решил спросить у опытных людей. Скажите, дальше ваши опыты пошли? Я так понимаю, вы сами управляли? Систему управления не пробовали с гироскопами и акселерометрами? Почему вообще этим занимались? Для автоматизации АХР, чтобы ровнее лететь? Это существенная проблема в АХР? Поэтому эффективнее наземные системы?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Скажите, дальше ваши опыты пошли?
Нет, дальше не пошло т.к. понял насколько это сложно.

Я так понимаю, вы сами управляли? 
Да, прежде чем заниматься электроникой, решил проверить справляется ли исполнительный механизм - не справляется, нужен более шустрый, а такой найти не удалось.

Почему вообще этим занимались?
Просто было интересно попробовать.

Для автоматизации АХР, чтобы ровнее лететь?
Второй вариант.
На маршрутном полёте бывает несколько часов пилоту приходится сидеть и в общем то ничего не делать, а просто держаться за трапецию, вот этот момент и хотелось автоматизировать.
Это существенная проблема в АХР?
Без понятия.
Я АХР не занимаюсь.
Но помнится Лёва (АХР-щик) тут показывал вертикальный взлёт перед стеной деревьев в конце поля - никакой автомат так летать на дельталёте не сможет.
https://youtu.be/RRL-0ua8gz8
 

Штирлиц

Старейший участник
Для балансира автопилот вряд ли будет легче и дешевле "кожаного " , он иногда работает за пузырь, так как вне рамок закона, исчезающий вид "оперившихся".
Для решения автоматизации АХР уже есть готовые решения, более эффективные и более дешёвые Вашего проекта, нужно Вам слетать на дельталёте с имитацией АХР , чтобы разобраться в проблеме...
 

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
Для балансира автопилот вряд ли будет легче и дешевле "кожаного " , он иногда работает за пузырь, так как вне рамок закона, исчезающий вид "оперившихся".
Для решения автоматизации АХР уже есть готовые решения, более эффективные и более дешёвые Вашего проекта, нужно Вам слетать на дельталёте с имитацией АХР , чтобы разобраться в проблеме...
Занимались АХР? Можете поделиться опытом? Почему дельталеты исчезающий вид в АХР? Стоимость одно га 120 руб, производительность 300-400 га сутки, не хилый у вас такой пузырь за 50к в день. Погода? Так при хим обработке и наземкой при ветре нельзя опрыскивать, а перед/во время дождя бессмысленно. Так может мне кто то уже внятно объяснить почему наземка лучше? И чем так плохи дельталеты что уходят в небытие? Управляемость плохая? Тяжело летать на нем? Или что? Или такое словами нашего могучего языка не передается и полетать мне нужно обязательно чтоб понять?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
cosmo68 человека в этом  деле  может  заменить  только  человек,  уж  слишком  много  всего неожиданного  встречается в  полете при  обработке полей,  что  бы  этим заниматься  /Вашими  мечтами/ нужно буквально  поменять этот  мир.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Чтобы придумать толковое новшество, нужно владеть предметом. Чтобы хоть чуток понять о чем речь в данной дискуссии, автору нужно живьем попробовать полет, который предполагается автоматизировать. Большинство вопросов отвалятся сами. Попробуйте зайти на музыкальный форум и попросить там объяснить Вам как играть на рояле. Аналогичная ситуация...
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
У балансирного ЛА коэффициенты управляемости на порядок меньше, чем у нормального самолета. Поэтому потребная мощность управляющих приводов на порядок больше.
То есть для управления 350-кг дельтой нужны сервопривода от 3.5 тонного самолета.
Сколько такие сервопривода стоят, сколько весят, как это закомпоновать в дельталет, и где в дельталете источник энергии для работы этого добра?
 

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
cosmo68 человека в этом  деле  может  заменить  только  человек,  уж  слишком  много  всего неожиданного  встречается в  полете при  обработке полей,  что  бы  этим заниматься  /Вашими  мечтами/ нужно буквально  поменять этот  мир.
Это я уже уяснил. Не могли бы подробности рассказать?
 

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
У балансирного ЛА коэффициенты управляемости на порядок меньше, чем у нормального самолета. Поэтому потребная мощность управляющих приводов на порядок больше.
То есть для управления 350-кг дельтой нужны сервопривода от 3.5 тонного самолета.
Сколько такие сервопривода стоят, сколько весят, как это закомпоновать в дельталет, и где в дельталете источник энергии для работы этого добра?
То есть пилоту физически трудно управлять дельтой? Из за этого в АХР их все меньше?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
1. АХР -- одна из важнейших составляющих технологий сельского хозяйства.
2. Воздушные суда на АХР и в перспективе будут и впредь использоваться, имея свою нишу. Ибо есть несомненные преимущества обработки с воздуха, по сравнению с обработкой наземкой.
3. Лёгкие и потяжелее ВС использовать на АХР экономически оправдано на полях большой площади, по 1000 га и более.
4. Сверхлёгкие ВС, а стало быть и дельталёты, экономически оправдано использовать на мелких полях, порядка 200 га (+-).
5. Беспилотки на АХР будут внедряться, ибо, как писал топикстартер в первом посту, "сильно есть преимущества", особенно по безопасности и по экономичности.
6. Беспилотки на АХР будут использоваться различного взлётного веса, в том числе СВС и ЛВС.
7. Дельталёт беспилотный сделать можно, но ни экономически, ни по ЛТХ он не "переплюнет" ВС с аэродинамическим управлением.
8. Сейчас АХР "хиреет" не по причине нерентабельности, а по причине общего упадка экономики в стране, и авиации в частности.

Имею опыт работы на АХР на дельталёте 5 сезонов.
 
Вверх