Есть проверенная временем технология:
APRS в вариантах: КВ, УКВ, GPRS или к спутниковому тел.
В авто всегда использую. При учебных полетах тоже всегда ссобой.
Простой трекер стоит около 1500 руб. + к нему за 1500 руб. GPS. Передатчик можно использовать любой (для зоны работы в районе аэродрома на УКВ - 433 МГц. Приемная станция еще 1500 руб. контроллер и приемник 1000 руб. и базовая антенна).
(Цены примерно ткнул +- курс доллара).
Если есть смартфон - то просто APRS DROID в зоне покрытия сотовых сетей, т.е. практически ВЕЗДЕ.
Юридическая сторона вопроса:
А) получить ЗАОЧНО 4ю категорию радиолюбителя и использовать легально 144/430 МГц согласованно с коллегами аматорами; Открытый оффсайт, программы, карты.
Б) использовать 433 МГц и закрытый и частично открытый оффсайт, программы, карты.
http://aprs.fi/#!mt=roadmap&z=9&call=a%2FRA1AMX-9&timerange=10800&tail=10800
Но, как ни крути сэкономить не получится. Поэтому проверенное временем и ДЕЛОМ: Берется SPOT. По желанию еще несколько девайсов для локальных полетов.