Бесшатуннные двигатели-3

Верхние головки наверное голодают по маслу. Но, зачем верхние головки делать сферическими? Там пальцы вполне подойдут. Хотя для этого шатуны немного стабилизировать надо бы. Это в целом на пользу пошло бы.
в этой конструкции - крайне сложно предположить возможность маслянного голодания, там энтого масла - хоть залейся...

1765058241681.png
1765058366880.png
 
Интересно, можно применить вместо шара, чашу с внутренней и наружной сферой. Можно центр сферы поднять высоко вверх, даже за габарит поршня. Увеличивается геометрическая длина шатуна, почти БШМ.
 
в этой конструкции - крайне сложно предположить возможность маслянного голодания, там энтого масла - хоть залейся...

Посмотреть вложение 588880Посмотреть вложение 588881
Обратимся к самой природе сферы. Допустим, на полюсе выработка (износ) во что превращается давление сферы вблизи экватора? Может быть, следовало бы увеличивать диаметр сферы, сделать её стальной, а подпятник из бронзы, меньшего диаметра. Прорезать в сфере пазы для пропускания болтов, держащих крышку?
 
Вот так не слишком банально? Похоже на шаровую опору. Если четырёхтактный, то на такте всасывания может произойти отрыв левой сферической поверхности от подпятника, но возможно, это даже к лучшему.
Набросок.png
 
Последнее редактирование:
Интересно, можно применить вместо шара, чашу с внутренней и наружной сферой. Можно центр сферы поднять высоко вверх, даже за габарит поршня. Увеличивается геометрическая длина шатуна, почти БШМ.
Емнип, что то похожее делали на английском 2Т napier nomad, и в Zoche аэродизеле. Но не сферу, а плоский шарнир.
napier-nomad-ii-parts-1.jpg
Screenshot_20251207_123000_com.yandex.browser.jpg
 
Последнее редактирование:
Емнип, что то похожее делали на английском 2Т napier nomad, и в Zoche аэродизеле. Но не сферу, а плоский шарнир.
Посмотреть вложение 588906 Посмотреть вложение 588914
Да, про подобный конструктив и спрашивал. Можно ещё геометрически удлинить шатун с применением шарнирной трапеции из двух шатунчиков.
 
Да, про подобный конструктив и спрашивал. Можно ещё геометрически удлинить шатун с применением шарнирной трапеции из двух шатунчиков.
Что-то посмотрел на аксиально-поршневые двигатели и не увидел особой компактности. И изящества как-бы тоже.

Предлагаю вернуться к обсуждению БШМ, не растекаясь во все щели. Если считать механизм безусловно рабочим, так как мы уже определили основные условия его работоспособности, что можно сделать для облегчения обслуживания?
Как-то четырёхтактность, V-образность, одностороннее действие поршней (отсутсвие необходимости их охлаждать, а следовательно - увеличенные зазоры в ползунах и их направляющих, облегченные поршни), эластомерные обоймы подшипников эксцентриков, одинаковые шестерни эксцентриков и синхронизирующих валов.
Нужна будет культура изготовления. (И культура мысли) А значит, однотипность в проектировании по самому мощному варианту.
Самый "ходовой размер" наверное будет 1200лс при 8-10 цилиндрах (где-то 21-22л на все цилиндры)? Я в предыдущих постах старался развить тему модульности, модулями по 2 цилиндра.
Чтобы представить себе размеры, возьмите примерно двухлитровую банку. Диаметр цилиндра 14см, высота 18см. Размер картера смотрим от хода поршня плюс размер головки штока.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх