Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Стоимость колленчатого вала для Лайкоминга запроста может быть 25 тысяч долларов.

У двигателя Баландина их два, этих колленчатых валов.

Вот , собственно и эффективность безшатунников .Лет за 20-25 только по нулям выйдешь.

Если бы безшатунники давали бы хоть какую то, хоть в чем то экономию и эффективность реально- на них давно бы перешла автомобильная промышленность, где дажа малая экономия выражается в миллиардах после такого выпуска автомобилей на всей планете.
Ну можно сделать и 10 коленчатых валов! :cry:
Учится не пробовали? Или изучить вопрос?
Вы работаете в автомобильной промышленности? Ответе мне тогда на простой вопрос почему дизельгейт случился так внезапно? Что никто до этого не знал истинную токсичность дизельного выхлопа? Все были слепые и до этого гейта до 70% легковых автомобилей в Европе были дизельными! Про грузовики не говорю, там 100% и сейчас.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Прочитал. Верить нечему, потому как нет расчетов. Доцент и кандидат как прикрытие поста и оно тоже ничего не разъясняет. Но зато впечатлила одна фраза, после прочтения которой сомнений не осталось: "у доцента что-то плохо смазывается из-за КШМ". Доказательств конечно НОЛЬ.
Зато есть другие правдивые варианты, скажем на двигателе "Zulzer"12V40/48 у каждой цилиндровой втулки есть вертикальное сверление для канала смазки, которое выводится на поверхность трения, в середине хода поршня. Этим способом масло отлично намазывается на тронк поршня КШМ.
Ну вот видите, даже там есть эффект от гидродинамики смазки!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Может быть (что маловероятно) эта разработка имеет "коммерческие тайны", поэтому и нет никаких подробностей.
Надо поискать подробности на сайте Азово-Черноморского инженерного института ФГБОУ ВО Донской ГАУ.
Но интересен сам факт того что тема БСМ примеряется к серийным коммерческим двигателям.
Какие тайны, уважаемый?:)
Обычная списочная статья для набора индекса. Человек прочитал Баландина, посидел, порисовал. И вот мечта...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но интересен сам факт того что тема БСМ примеряется к серийным коммерческим двигателям.
Там сказано об использовании деталей и узлов серийного двигателя КАМАЗ, а точнее их размеров для проведения сравнительных расчетов. В железе ничего пока не собиралось. Для этого все-равно надо делать полноценную проектную документацию на новое изделие. Пока уровень НИРа с неполностью раскрытой информацией.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
У двигателя Баландина их два, этих колленчатых валов.
Хотелось бы посмотреть на второй КВ в БСМ.

Если бы безшатунники давали бы хоть какую то, хоть в чем то экономию и эффективность реально- на них давно бы перешла автомобильная промышленность
Это слишком упрощенное восприятие реальности. Причинно-следственные связи многократно сложнее. И потом, кто сказал что бесшатунная схема оптимальна для автомобиля? Она однозначно выгодна в поршневой авиации и этим интересна. Остальные сферы применения спорны, хотя не безнадежны.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Там сказано об использовании деталей и узлов серийного двигателя КАМАЗ, а точнее их размеров для проведения сравнительных расчетов. В железе ничего пока не собиралось. Для этого все-равно надо делать полноценную проектную документацию на новое изделие. Пока уровень НИРа с неполностью раскрытой информацией.
Согласен. А будут ли когда-либо эти НИРы???

Из головы не выходит фраза Л.А.Финкельберга (ЦИАМ):
"... В целом же все схемные решения по поршневым двигателям уже были проверены в 1950–60-е годы: и аксиальная схема, и роторно-поршневой двигатель, и схема Баландина. Сергей Степанович Баландин, кстати, тоже работал в ЦИАМ и здесь создал двигатель, который работал и развивал мощность, но только до 2000 оборотов. В НАМИ много занимались этой схемой в 1980-е годы. Ее не забыли, и государство вкладывало в эти исследования большие деньги, но результата не было. Работоспособную конструкцию создать удалось, но не удалось сделать именно двигатель с нормальным ресурсом и нужными характеристиками. ...".
"... Да, схема интересная. Благодаря отказу от кривошипно-шатунного механизма уменьшается трение между поршнем и цилиндром. Есть энтузиасты, например, в МАИ, которые продолжают развивать эту идею. К нам каждый год приходят несколько изобретателей с новыми вариантами усовершенствования баландинской схемы. Но ее основная проблема в большей степени — технологическая. Она связана с кулисой для передачи усилий со штока на вал. Из-за высоких нагрузок не удается обеспечить приемлемый ресурс этого механизма...."
ЦИАМ (ciam.ru)

Дык получается, что в этой "интересной" схеме вся "проблема" в кулисе???
Может на неё всей "гурьбой навалиться?!

И кто эти энтузиасты из МАИ, "которые продолжают развивать эту идею"?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Согласен. А будут ли когда-либо эти НИРы???

Из головы не выходит фраза Л.А.Финкельберга (ЦИАМ):
"... В целом же все схемные решения по поршневым двигателям уже были проверены в 1950–60-е годы: и аксиальная схема, и роторно-поршневой двигатель, и схема Баландина. Сергей Степанович Баландин, кстати, тоже работал в ЦИАМ и здесь создал двигатель, который работал и развивал мощность, но только до 2000 оборотов. В НАМИ много занимались этой схемой в 1980-е годы. Ее не забыли, и государство вкладывало в эти исследования большие деньги, но результата не было. Работоспособную конструкцию создать удалось, но не удалось сделать именно двигатель с нормальным ресурсом и нужными характеристиками. ...".
"... Да, схема интересная. Благодаря отказу от кривошипно-шатунного механизма уменьшается трение между поршнем и цилиндром. Есть энтузиасты, например, в МАИ, которые продолжают развивать эту идею. К нам каждый год приходят несколько изобретателей с новыми вариантами усовершенствования баландинской схемы. Но ее основная проблема в большей степени — технологическая. Она связана с кулисой для передачи усилий со штока на вал. Из-за высоких нагрузок не удается обеспечить приемлемый ресурс этого механизма...."
ЦИАМ (ciam.ru)

Дык получается, что в этой "интересной" схеме вся "проблема" в кулисе???
Может на неё всей "гурьбой навалиться?!

И кто эти энтузиасты из МАИ, "которые продолжают развивать эту идею"?
Кулисный механизм создали и испытали в Донецке. Тут на ветке полно ссылок на эти работы, Химченко и др.
Проблема не в кулисе, а в голове. :)
В двигателе Баландина никакой кулисы нет и никогда не было.
В НАМИ этой схемой никто никогда не занимался. Там были свои схемы - АПД и др.
МАИ пыталось восстановить двигатель Баландина, который сохранился в музее авиации в Монино, но восстановили только комплект чертежей. И на этом спасибо. Двигатели реально были у Вуля, у нас и у конструктора из Ирбита. Эксцентриковый вариант есть в Борисполе у Владимира Илларионовича. Есть видимо еще несколько "ящиков с металлом" у кого нибудь.
Больше по схеме Баландина кроме нас никто ничего не делал. Вранье это все...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"Из головы не выходит фраза Л.А.Финкельберга (ЦИАМ):
И кто эти энтузиасты из МАИ, "которые продолжают развивать эту идею"?
Это новые кадры, те, кто еще не понял, что плечо баландинского кривошипа на порядок меньше приведенного радиуса шатуна КШМ и, соответственно давит на стенку своего "картера" в десять раз сильнее. Поэтому никакого повышения механического КПД здесь не просматривается.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Эксцентриковый вариант есть в Борисполе у Владимира Илларионовича.
В Борисполе есть три бесшатунных мотора, которые появились в 1992, 97 г.г. и, спустя много лет, в 2019 году.

"В НАМИ много занимались этой схемой в 1980-е годы. Ее не забыли, и государство вкладывало в эти исследования большие деньги, но результата не было. Работоспособную конструкцию создать удалось, но не удалось сделать именно двигатель с нормальным ресурсом и нужными характеристиками."

Покажите хоть что-нибудь, очень хочется увидеть!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В Борисполе есть три бесшатунных мотора, которые появились в 1992, 97 г.г. и, спустя много лет, в 2019 году.

"В НАМИ много занимались этой схемой в 1980-е годы. Ее не забыли, и государство вкладывало в эти исследования большие деньги, но результата не было. Работоспособную конструкцию создать удалось, но не удалось сделать именно двигатель с нормальным ресурсом и нужными характеристиками."

Покажите хоть что-нибудь, очень хочется увидеть!
Мне кажется, что в ЦИАМе вообще не понимают о чем идет речь.... :oops:
Был еще мотор на ЗИЛе, там да был опытный образец и он проходил испытания и доводку, причем при участии самого Баландина. Он был еще жив и работоспособен. НО мне кажется что об этом в ЦИАМе не знают...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Сергей Степанович Баландин, кстати, тоже работал в ЦИАМ и здесь создал двигатель, который работал и развивал мощность, но только до 2000 оборотов.
Здесь надо дополнить Льва Ароновича Финкельберга. Взлетные обороты двигателя ОМ-127РН 2650 об/мин, т.е 2000 об/мин это 75% от взлетного - крейсерский режим. Не так уж мало для опытного мотора, который доводился и лечился от "детских болезней".
Дык получается, что в этой "интересной" схеме вся "проблема" в кулисе???
Может на неё всей "гурьбой навалиться?!
Да нет в БСМ никаких серьезных проблем. Грамотно назначайте допуски на размеры, учитывайте важные особенности БСМ и не придется воспринимать всерьез заявления о десятикратном давлении на стенку картера.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... Грамотно назначайте допуски на размеры, учитывайте важные особенности БСМ и не придется воспринимать всерьез заявления о десятикратном давлении на стенку картера.
Вам надо было в свое время, еще в 8-10 классе начальной школы прилежнее учиться, тогда бы не мешали в одну кучу "допуска и посадки" и "тригонометрию". Поясняю для тех кто хочет в 101 раз поспорить: чем меньшее плечо, тем выше контактные нагрузки, тем выше потери. В схеме БСМ данная проблема ликвидируется только установкой насоса лубрикаторной смазки, и многократным увеличением мощности масляного насоса, затраты на привод которого тоже включаются в механические потери. В одном месте получил прибавку, в другом ее полностью потерял. Вот так и строим свою работу на сплошном вранье.
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вам надо было в свое время, еще в 8-10 классе начальной школы прилежнее учиться, тогда бы не мешали в одну кучу "допуска и посадки" и "тригонометрию". Поясняю для тех кто хочет в 101 раз поспорить: чем меньшее плечо, тем выше контактные нагрузки, тем выше потери. В схеме БСМ данная проблема ликвидируется только установкой насоса лубрикаторной смазки, и многократным увеличением мощности масляного насоса, затраты на привод которого тоже включаются в механические потери. В одном месте получил прибавку, в другом ее полностью потерял. Вот так и строим свою работу на сплошном вранье.
Ну так исправляйтесь, седунов. Прекратите врать и к вам люди потянуться.
Кстати, как смазка может ликвидировать плечо? :geek:
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Вам надо было в свое время, еще в 8-10 классе начальной школы прилежнее учиться, тогда бы не мешали в одну кучу "допуска и посадки" и "тригонометрию". Поясняю для тех кто хочет в 101 раз поспорить: чем меньшее плечо, тем выше контактные нагрузки, тем выше потери. В схеме БСМ данная проблема ликвидируется только установкой насоса лубрикаторной смазки, и многократным увеличением мощности масляного насоса, затраты на привод которого тоже включаются в механические потери. В одном месте получил прибавку, в другом ее полностью потерял. Вот так и строим свою работу на сплошном вранье.
я канешна извиняюсь, но каким боком система лубрикаторной смазки к плечам кривошипов в БСМ? Где прямолинейность движения поршня обусловлена кинематикой механизма. Что вы лубрицировать собрались?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Поясняю для тех кто хочет в 101 раз поспорить: чем меньшее плечо, тем выше контактные нагрузки, тем выше потери.
Правило плеча не оспаривается. Применять его в БСМ надо корректно. Уже не один раз этот вопрос на ветке разъяснялся, в том числе для особо одаренных участников у которых начальная школа продолжалась аж до 10-го класса. Для остальных это были 8-10 класс средней школы.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
я канешна извиняюсь, но каким боком система лубрикаторной смазки к плечам кривошипов в БСМ?
Автор имел ввиду лубрикацию нагруженной поверхности ползунов. Так туда и так подается смазка под давлением и нагрузка растет только от 0 до 45 градусов угла поворота вала и от 135 до 180. В промежутке нагрузка спадает, при условии правильно заданных размеров взаимодействующих кривошипов валов и допусков на их отклонения.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Кстати, как смазка может ликвидировать плечо?
Андрей, автор делает упор на уменьшение плеча и, как следствие, предлагает способ компенсации возникающей 10-и кратной нагрузки, которой на самом деле в правильно спроектированной конструкции не существует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх