Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Motorist_53 сказал(а):
А вот это очень интересно
Так мне тоже интересно. Но уверен - таких смельчаков не найдется. А те кто смог бы это сделать, просто не знают о чем мы тут толкуем.  :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Механизм преобразования (БСМ) не даёт ни каких революционных преимуществ, так, где-то выиграли, а где-то проиграли. Это похоже на пробивание лбом стены только в разных концах комнаты, хотя при этом есть дверь.
Интересно, а чем же занимаются миллионы инженеров во всем мире, проектируя все новые двигатели с КШМ?
Пробиванием "лбом стен"? Очень странное представление о работе!
В двигателе, как и везде нет мелочей. Работают над всем, что может дать положительный эффект: материалы, масла, поверхности и тд.
А мы делаем новый, нетрадициолнный  механизм, который практически не изучен и не используется! Результаты - положительные! И это успех. При чем здесь лбы и стены?
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
мы делаем новый, нетрадициолнный  механизм
И такой уж новый? Нужно понимать чем занимаетесь, а так это превращается в сплошное "Дон Кихотство". К стати, этому особенно подвержены преподаватели вузов, знаю массу примеров. И ссылку дал на одного из таких. Их можно понять, им нужно публиковаться, получать патенты и выглядеть в глазах студентов эдакими "Корифеями всех наук". У производственников и работников отраслевых НИИ задачи более "приземлённые" то бишь реальные. Андрей, кроме всего существует ещё и экономическая целесообразность, а вот она как раз говорит о спорной эффективности массового внедрения ваших "нетрадиционных механизмов". Практика критерий истины. Или весь Мир глуп или что-то не так в "Датском королевстве".
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
[highlight]нетрадиционный[/highlight] механизм
Не нравится, Андрей, такая классификация нашего механизма. Слух режет.  :mad: И ассоциируется с такой же ориентацией. Давайте называть как есть - БСМ! :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
И такой уж новый?
Алексей, Вы можете купить себе бесшатунный двигатель? Или транспортное средство с таким двигателем? Кто нибудь, когда нибудь это мог? Нет.
С другими двигателями - РПД, Стирлинга итд. и то такой новизны нет. У соседнего с моим домом стоит неплохая Мазда RХ 8 с РПД! С бесшатунными двигателями никаких транспортных средств не было. Слышал про мотоциклы из под Москвы и с двигателем Фролова и все!
Motorist_53 сказал(а):
Андрей, кроме всего существует ещё и экономическая целесообразность, а вот она как раз говорит о спорной эффективности массового внедрения ваших "нетрадиционных механизмов".
Вы еще скажите, что у нас действуют экономические механизмы, есть рыночная конкуренция и правовая среда  ;D
Пока, всего этого не будет, не будет ничего...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Вы еще скажите, что у нас действуют экономические механизмы
А у них "за бугром"? Но там ведь тоже не наблюдается победного шествия БСМ. Может они это делают специально, чтобы навредить нам. А может всё лежит в иной плоскости, а именно в экономической нецелесообразности в виду малого или вообще спорного экономического эффекта.  :-[
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
А у них "за бугром"? 
Алексей, что смотреть за бугор? :)
Надо дело делать, и пусть они на нас смотрят и завидуют! :p
Надо же когда нибудь жить своим умом.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
За бугром всегда всё самое передовое и наилучшее!!
Про тараканы не знаю, но хулимое в СССР крепостное право вытащило село из каменного века. Помешики стали управлять селом, строить дороги и школы и тд....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Motorist_53 сказал(а):
А у них "за бугром"? Но там ведь тоже не наблюдается победного шествия БСМ. Может они это делают специально, чтобы навредить нам. А может всё лежит в иной плоскости, а именно в экономической нецелесообразности в виду малого или вообще спорного экономического эффекта.
Я подозреваю, что беда зарыта в том, что в технологию КШМ вложены охренеады денег(инвестиции, патенты, диссеры, "труды", более ВЕКА работы и т.д.) и пока окончательно не прижмёт, то будь БШМ, или ещё кто-то, хоть дважды эффективен, никто и пальцем не шевельнёт. Скорее наоборот - будут всячески "защищать поляну". "Брейкэдж ЛТД." Б.Шоу, одним словом. :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Motorist_53 сказал(а):
А может всё лежит в иной плоскости, а именно в экономической нецелесообразности в виду малого или вообще спорного экономического эффекта.
          Давайте на примере двухтактного (или с цилиндром двухстороннего действия) ДВС с БСМ разберем один из моментов технической целесообразности, с которым связана одна из ветвей экономической целесообразности.
          На рисунке ниже показана схема БСМ в такте рабочего хода верхнего цилиндра для двух моментов когда угол поворота вала а<45[sup]0[/sup] и когда угол поворота вал а>45[sup]0[/sup]. Штоки и поршни заменены векторами приложенных сил Р[sub]рас[/sub] и F[sub]сж[/sub].
            Итак в верхнем цилиндре такт расширения, в боковом цилиндре такт сжатия.
            В секторе угла а<45[sup]0[/sup] (Рис.А) от действия силы Р[sub]рас[/sub] на ползуне появляется боковая составляющая N[sub]рас[/sub], нагружающая направляющую ползуна. Но, одновременно в боковом цилиндре через ползун на шейку вала действует сила сопротивления сжатию F[sub]сж[/sub], которая через плечи и точку опоры планетарного вала создает на боковой поверхности вертикального ползуна равную силу противоположного знака -F[sub]сж[/sub]. Эта сила отнимается от силы N[sub]сж[/sub], т.е. разгружает  вертикальный ползун. Сила его давления на направляющую уменьшается, а поскольку от этой силы зависят потери на трение (сила трения равна произведению нормальной силы на коэфф. трения), то механический КПД этого участка повышается.
       Достигли угла 45[sup]0[/sup]. На этом угле вертикальный ползун полностью разгружается, отходя от направляющей и весь баланс нагрузки переходит на боковой ползун, который в этот момент, напротив, садится на направляющую.
       После угла 45[sup]0[/sup] картина асимметрично меняется (Рис.Б). Сила N[sub]сж[/sub] должна была бы (как в двигателе с КШМ) прижимать ползун к нижней направляющей, но ее с избытком преодолевает сила -Р[sub]рас[/sub], разгружая ползун и передавая остаток силы на ту же направляющую ползуна, по которой он скользит и в такте расширения. В итоге и в этом секторе потери на трение снижаются. Описанный процесс можно повторить для полного оборота вала.
        Но это еще не полная картина. Я не случайно выделяю слова из фразы.
        В двигателе с КШМ поршень на сжатии скользит по одной стороне зеркала цилиндра, а на расширении по другой. Это значит что в нем величина потерь, получаемая от трения о зеркало цилиндра на сжатии, теряется в двойном размере. Первая половина непосредственно в такте сжатия, а вторая в такте расширения, когда боковая сила, действующая на стенку зеркала цилиндра и образующая реактивный момент, содержит в себе часть силы, затрачиваемую на преодоление силы трения такта сжатия в соседнем цилиндре. То есть на стенку давит большая сила, чем та, которая образует реактивный момент ДВС.
         В БСМ  описанная двойная потеря от сил трения устраняется (порождающие их источники нагружения замкнуты между ползунами через плечи планетарного вала) и сила, которая давит на стенку цилиндра в такте расширения в точности соответствует по величине той, которая создает реактивный момент всего двигателя.
         Вот та основная ветка, за счет которой и образуется существенно более высокий механический КПД БСМ.
         Конечно, свою долю вносят и улучшенные условия смазки ползунов и снижение теплового сопротивления пары "поршень цилиндр", уменьшающее отток тепла трения в охлаждающую жидкость.
         Все описанное и имел ввиду Сергей Степанович Баландин, когда писал: "Для бесшатунных двигателей требуются в 2,5-3 раза меньшие водо-маслянные и примерно в 1,5 раза меньшие воздушные радиаторы, и соответственно уменьшается мощность, затрачиваемая на охлаждения двигателей" 
         
          Вот что может дать присутствие внутреннего взаимодействия нагруженных деталей - ползунов.
         
          "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь" направление развития ДВС с БСМ.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
что беда зарыта в том, что в технологию КШМ вложены охренеады денег
Конечно. Никто из здравомыслящих людей (в том числе и бесшатуннотые :)) не предлагает отказаться от КШМ и перейти на БСМ везде  сразу. Да этого и не будет.
Такие сдвиги происходят долго и вынужденно.
Если вспомнить комментарии ведущих мировых автофирм по поводу появившихся гибридов Тойоты (в 1990 годах), то там толька мата не было.
Однвко, гибридизация продолжается при полном отсутствии какого либо экономического эффекта!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх