Motorist_53 сказал(а):
предложите свой механизм Челябинским мотористам, а то у них как раз проблемы с габаритами радиаторов для их нового крестообразного танкового дизеля А-85-3.
Для пользы участников, немного вернувшись назад, поскольку А-85-3 имеет крестообразную схему, реализуемую с БСМ, я позволил себе сравнить то что есть, с тем что могло бы быть, если этот дизель был бы реализован с применением бесшатунного механизма с силовыми пальцами и серьгами.
Рассчитанная таблица ниже и комментарии следующие.
1/ При неизменной высоте и ширине дизеля для мощности 1500л.с. ход поршня при неизменных оборотах может быть 24см, что снижает потребное число цилиндров с 12 до 8 и на треть уменьшает длину дизеля и, соответственно, массу. Литраж не изменяется.
2/ Удельный расход топлива снижается со 160 до 138 г/л.с.ч и имеет еще резерв снижения до 130 г/л.с.ч.
3/ Масса дизеля снижается с 1550 до 1040 кг в танковом исполнении, что делает реальным решение вопроса об авиационном исполнении дизеля (удельная масса в авиационном исполнении может быть снижена до 0,56 кг/л.с. и в развитии до 0,4кг/л.с.)
4/Уменьшается в 2,5 раза поверхность охлаждения масляного радиатор и 1,5 раза радиатора охлаждения цилиндров.
5/Возникающие условия авиационного применения этого дизеля с БСМ в составе мото-вентиляторной силовой установки наглядно можно показать на примере самолета типа Як-40 (Взл. масса16,5тонн), где вместо трех, потребовалось бы два таких мото-вентиляторных двигателя с прямым приводом вентилятора без редуктора.
Если серийный Як-40 с тремя неэкономичными ДТРД Аи-25 летит с полной загрузкой на дальность 1350км, а с 5 пассажирами на 2500км, то с двумя мото-вентиляторными двигателями, рассмотренной версии дизеля с БСМ Як-40 с полной загрузкой пойдет уже на дальность 4000км, а с пятью пассажирами бизнес-класса на 9000км. При этом ресурс установки с одной заменой колец и вкладышей в эксплуатации может достигнуть ресурса планера, т.е. 25000-30000часов. Все это вместе с меньшей в 2,5 раза (по сравнению с ДТРД Аи-25) стоимостью агрегата резко снижает эксплуатационные расходы.
Вот реальность, которую может обеспечить БСМ.