Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Zelo сказал(а):
Без БСМ, но не хуже и уже есть - "чемодан" из Харькова.
      Да дизель 6ТД, как и 5ТД, хорошо известные танковые дизели. Для военного времени, когда жизнь танка резко сокращается, ресурс не играет определяющей роли и большие расходы масла не критичны. В современной жизни уже другие тенденции. Подавляющая масса танковой техники служит десятилетиями как оружие устрашения и сдерживающий фактор и эксплуатационные расходы на содержание этой техники ощутимо истощают военный бюджет.   
     Владимир П-к прав, как и в тепловозной технике отказались от двухтактных двигателей (Д-100) и перешли на 4-х тактные (в основном на модификации Д-49), так и в танковой технике со временем уйдут от двухтакников. 
      Хотя, вот еще одна сторона  БСМ. Он позволяет создавать двухтактные дизели, у которых нет продувочных окон на зеркале цилиндра и, следовательно, есть возможность приблизится по расходу масла к 4-х тактным двигателям. Поршень с кольцами такого дизеля можно вынимать из цилиндра без снятия головки и без разборки центральной части двигателя.  Отсутствуют шпильки крепления гильз цилиндров и головки. Изменяется силовая схема нагрузок на детали блок-картера, и это приводит к тому, что по удельной массе такой дизель сравнивается с бензиновым атмосферным мотором.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
gnturn сказал(а):
двухтактные и безклапанные имели преимущества лишь на заре своего появления в 50-е годы. затем стали отставать.
И отстали так, что остальные догнать не могут. ;D

Они менее экономичны по топливу
Приведенные выше цифры данный тезис не подтверждают.

а масло жрут просто ужастными порциями ну и ресурс цилиндропоршневой группы оставляет желать лучшего.
Двигатели данного назначения являются высокофорсированными с ограниченным ресурсом и специфическими свойствами, например многотопливность, высокая приемистость, ограниченные габариты и масса.

Vladimir_V сказал(а):
и в танковой технике со временем уйдут от двухтактников.
Но связано это больше с политическими реалиями, чем со свойствами двигателя. :(

Vladimir_V сказал(а):
вот еще одна сторонаБСМ. Он позволяет создавать двухтактные дизели, у которых нет продувочных окон на зеркале цилиндра и, следовательно, есть возможность приблизится по расходу масла к 4-х тактным двигателям. Поршень с кольцами такого дизеля можно вынимать из цилиндра без снятия головки и без разборки центральной части двигателя. 
ИМХО, ДВС с БСМ не надо разбирать. Ограничиться заменой фильтров и масла. ;)
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
   Кто от кого отстал? То что проделали на заводе им Малышева заслуживает всяческого уважения  и теоретическая состовляющая термического КПД там присутствует. Но какими средствами достигается и достигнута ли? Пологаю осталась не достигнута. Один лишь разгон компрессора электродвигателем чего стоит.
   По экономичности надо сравнивать не с гордостью нашего  танкостроения В2, а с МАНовскими движками.
   А приведенный В.А. Челябинский крест это опозитник из половинок В2 тоже не шедевр, а потуги на компатность и перед Харьковчанами проигрывает.
   Пологаю Владимир Александрович, в сравнительноной таблице, несколько занизил параметры своего двигателя в части запаса крутящего момента в два раза(перегрузочная способность) т.к. в его двигателе ход поршня в полтора раза больше.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
В современной жизни уже другие тенденции. 
Мне как то рассказывали, что при сосредоточении массы танков в укрытиях, там скапливаются огромное количество отработавших газов. Это и демаскирующий эффект и вред для здоровья военнослужащих. Можно конечно здесь сказать, что зато не надо дымовые завесы ставить, но проблемы здесь есть...
Vladimir_V сказал(а):
Хотя, вот еще одна сторонаБСМ. Он позволяет создавать двухтактные дизели, у которых нет продувочных окон на зеркале цилиндра и, следовательно, есть возможность приблизится по расходу масла к 4-х тактным двигателям. Поршень с кольцами такого дизеля можно вынимать из цилиндра без снятия головки и без разборки центральной части двигателя.Отсутствуют шпильки крепления гильз цилиндров и головки. Изменяется силовая схема нагрузок на детали блок-картера, и это приводит к тому, что по удельной массе такой дизель сравнивается с бензиновым атмосферным мотором.
Владимир Александрович, такой двигатель существует?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Пологаю Владимир Александрович, в сравнительноной таблице, несколько занизил параметры своего двигателя в части запаса крутящего момента в два раза(перегрузочная способность) т.к. в его двигателе ход поршня в полтора раза больше. 
       Верно. Увеличение отношения S/D делает кривую крутящего момента все более пологой и перегрузочная способность по моменту (или по другому "коэффициент приспособляемости") должна вырасти. Но я этот коэффициент не пересчитывал, ограничившись переносом значения оригинала. Будет ли увеличение двухкратным точно сказать не могу. Надо считать. Мне думается, что коэффициент попадет в диапазон 1,5-1,8, что само по себе было бы очень хорошим результатом. 

BSM сказал(а):
Владимир Александрович, такой двигатель существует? 
     Нет это одна из концепций двухтактного двигателя с БСМ, которая может быть воплощена в дизельной версии (и в бензиновой, кстати, тоже). О деталях пока говорить преждевременно. Некоторые вопросы еще в проработке. Одно могу сказать, что после создания демонстратора ДВС с БСМ, на основе силовых серьг, при наличии условий вполне может последовать разработка авиационного двухтактного дизеля по этой концепции с расходом масла как у современных 4-х тактных двигателей. По показателю удельной массы такой дизель будет не хуже обычного авиационного бензинового оппозитника.   

       И опять, подчеркну, реализация таких идей возможна только в ДВС с БСМ. Чуть, чуть приоткрывая завесу, скажу, что прототип дизеля опробован еще при участии С.С. Баландина на одноцилиндровой установке в ЦИАМ, о чем он, как ни странно, даже не подозревал. Просто логика и задачи экспериментов были другими, но из этих экспериментов я увидел подтверждение выводов по своей задаче. Вот и весь секрет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
после создания демонстратора ДВС с БСМ, на основе силовых серьг,
Демонстратор, Владимир Александрович, будет представлять из себя работающий двигатель?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Демонстратор, Владимир Александрович, будет представлять из себя работающий двигатель? 
   Да, Андрей, демонстратор будет работающим 4-х тактным 8-ми цилиндровым двигателем, с максимальным использованием серийных деталей и узлов.
   Основная цель - подтверждение работоспособности схемы БСМ в варианте Б (по статье)
   ЦПГ и ГРМ предполагаю использовать от 4-х тактных двигателей скутера.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
  "4 такта 8 цилиндров". Т.е. один комплект серьг на 8 цилиндров и сил так 80 на максимуиме. Жаль что обороты будут в районе 7000. эти скутеры такие оборотистые.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
демонстратор будет работающим 4-х тактным 8-ми цилиндровым двигателем
Владимир Александрович, Вами сделан правильный выбор в направлении двойного полноценного креста!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Восьмицилиндровая звезда? Сложный демонстратор! Но небо любит смелых
      Я не отношу его к сложным. Используется схема Парсонса, т.е. без ползунов и направляющих. Комбинация такой схемы с БСМ на основе силовых серьг коренным образом упрощает и облегчает двигатель. Диаметр цилиндра 62мм, ход поршня 64мм. Сторона квадрата сечения картера 120мм. Масса головки с деталям ГРМ 1,5кг. Оребренный цилиндр - 1,0кг. 8 блоков цилиндров имеют общую массу 20кг. Картер в центральной части вместе с БСМ и выходными  полувалами примерно 8,6 кг. Вместе с агрегатами около 34кг.

gnturn сказал(а):
"4 такта 8 цилиндров". Т.е. один комплект серьг на 8 цилиндров и сил так 80 на максимуиме. Жаль что обороты будут в районе 7000. эти скутеры такие оборотистые. 
   Нет - два комплекта серьг на 8 цилиндров. Это "двухрядный крест" или "двухрядная звезда", кому как нравится. Длительный крейсерский режим может поддерживаться на 5600 об/мин, что соответствует 86л.с. Взлетный 7200об/мин при 112л.с., но эти обороты ограничены сознательно. Фактически двигатель способен выходить на более высокие обороты, однако они интересны только как чрезвычайный режим для некоторых условий применения.  Для его реализации потребуется изменение конструкции ГРМ. Это не входит в задачи проекта.

cloud сказал(а):
Владимир Александрович, Вами сделан правильный выбор в направлении двойного полноценного креста! 
Надеюсь, что так оно и есть.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Я думал ход будет 120 мм!  Парсонс не Баландин...
     Андрей, я бы рад был сделать ход больше - хотя бы 100 мм, да размер гильзы цилиндра двигателей скутеров не позволяет это сделать. 64 мм предел.

     Правда, на выступающую часть гильзы можно напрессовать удлинительную втулку, а потом совместно с цилиндром отхонинговать. Такой вариант я не исключаю. Тогда размеры и литраж мотора пропорционально изменятся, Резко возрастает жесткость БСМ с силовыми серьгами и для исполнения под воздушный винт редуктор уже не понадобится. 

      Для демонстратора ход 64 мм тоже может быть принят как достаточный, да и объем работ существенно меньше. 
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
   Да, да, наростить гильзу наилучший выход. При этом в качестве штока использовать  два шатуна в одной сборке (без нижней обоймы). Получится ход поршня за 100мм. т.е. в ход пойдут и серийные шатуны и пальцы и вкладыши. И это действительно будет демонстратор с большими резервами для улучшения, с минимальными затратами и с зоной наилушей и демонтрацией потенциальных возможностей. Рабочий диапазон оборотов будет в диапазоне 2-3тыс оборотов. И все другие преимущества будут выпуклы изримы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
наши ряды редеют?
Да уж, даже Владимир Александрович "иммигрировал"  :), русским Баландиным никто заниматься не хочет. Правда и мы тоже сделали свой вариант. Но ползуны и  направляющие у нас есть ! :eek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Получится ход поршня за 100мм. т.е. в ход пойдут и серийные шатуны и пальцы и вкладыши. И это действительно будет демонстратор с большими резервами для улучшения, с минимальными затратами и с зоной наилушей и демонтрацией потенциальных возможностей. Рабочий диапазон оборотов будет в диапазоне 2-3тыс оборотов. И все другие преимущества будут выпуклы изримы. 
Боюсь, что и недостатки тоже. Увеличение хода в такой схеме ведет к удлинению штоков. А более длинный шток работает на изгиб хуже, чем короткий.
То есть серьги позволяют ход увеличить, но  длина штока при этом растет.
Величие двигателя Баландина состоит в жесткой конструкции сопряжения цапфы КВ, накладки ползуна и направляющей. Все рядом, симметрично и жестко.
Шток Баландина на изгиб почти не работает.
Здесь же, опора далеко, нагрузка на нее идет через изгиб штока. Возможны и резонансные явления...
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    А. М., да на изгиб будет работать шток, но это будет конструкция идеально компенисующая нагрузку изгиба - двутавровая балка переменного сечения с наибольшим сечением в месте приложения нагрузки (равнонагруженная балка) которая справиться с изгибом без ползунов. 
    Назвывать "Парсоном" два поршня на одном штоке неправильно.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Боюсь, что и недостатки тоже. Увеличение хода в такой схеме ведет к удлинению штоков. А более длинный шток работает на изгиб хуже, чем короткий. 
Вообщем короткоходовой БСМ может быть "Парсонсом", а вот длинноходовой - только "Баландиным".  :IMHO
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх