Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Да дизель 6ТД, как и 5ТД, хорошо известные танковые дизели. Для военного времени, когда жизнь танка резко сокращается, ресурс не играет определяющей роли и большие расходы масла не критичны. В современной жизни уже другие тенденции. Подавляющая масса танковой техники служит десятилетиями как оружие устрашения и сдерживающий фактор и эксплуатационные расходы на содержание этой техники ощутимо истощают военный бюджет.Zelo сказал(а):Без БСМ, но не хуже и уже есть - "чемодан" из Харькова.
Владимир П-к прав, как и в тепловозной технике отказались от двухтактных двигателей (Д-100) и перешли на 4-х тактные (в основном на модификации Д-49), так и в танковой технике со временем уйдут от двухтакников.
Хотя, вот еще одна сторона БСМ. Он позволяет создавать двухтактные дизели, у которых нет продувочных окон на зеркале цилиндра и, следовательно, есть возможность приблизится по расходу масла к 4-х тактным двигателям. Поршень с кольцами такого дизеля можно вынимать из цилиндра без снятия головки и без разборки центральной части двигателя. Отсутствуют шпильки крепления гильз цилиндров и головки. Изменяется силовая схема нагрузок на детали блок-картера, и это приводит к тому, что по удельной массе такой дизель сравнивается с бензиновым атмосферным мотором.