Edg сказал(а):
Я же привел конкретные цифры по тепловому баллансу и оценочные прикидки - привели ли бы хоть свои для приличия, типа опровергающие и доказывающие снижение площади радиаторов охлаждения в 1,5-3 раза вследствие повышения мех.КПД БШМ - боюсь, что не получится в виду их нелепости.
Edg, очень трудно поверить, что МВТУ им. Баумана выпустила продукт с такой квалификацией, которую вы демонстрируете, когда пытаетесь "пометить" территорию. Мало того, претензии на "реалистичные анализы" и пренебрежительное отношение к первоисточникам еще больше убеждают в этом. Оперируете скомканной информацией не заботясь о корректности ее представления. Показываете крайне низкий уровень обучаемости. А иначе чем объяснить тупое повторение постулатов, которые уже давно потеряли статус проблемных? Даже того материала, который есть здесь в теме вполне хватает, чтобы знать и правильно понимать нюансы работы БСМ. Доказывать и объяснять специально для вас нет никакого желания. Я это делаю для тех, кто ищет разрешения своих сомнений в согласии с фактами.
Факты таковы, что при сравнении технических систем должны соблюдаться основные условия подобия. С.С.Баландин выдержал эти условия взяв для экспериментального бесшатунного ОМБ часть узлов, и прежде всего ЦПГ, от серийного мотора М-11. Одинаковый диаметр цилиндра, одинаковый ход поршня и сами поршни с кольцами - полное геометрическое подобие и полностью идентичные материалы пар трения. Более надежных данных для сравнения получить просто не возможно. Различие только в количестве цилиндров - у М-11 их 5, у ОМБ их 4. Сравнение проведено в одинаковых условиях, на одинаковом топливе, на одинаковых оборотах - 1580об/мин. В результате М-11 показал механический КПД 0,845, а бесшатунный ОМБ 0,932. Отнимаем эти значения от 1 и делим одно на другое:
(1-0,845)/(1-0,932)=0,155/0,068=2,28
т.е. мощность механических потерь у бесшатунного ОМБ оказалась в 2,28 раза ниже. Но все мы знаем, что в мощность механических потерь включена мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных агрегатов. В сравниваемых двигателях они забирают 2,5% или 0,025. Все остальное превращается в тепло, нагревающее масло. Т.е. потери в тепло у М-11 составили:
0,155-0,025=0,130 или 13%
, а у ОМБ будут: 0,068-0,025=0,043 или 4,3%.
Опять разделим эти величины:
0,130/0,048=3.
Отсюда вывод: Количество тепла, уходящего на нагревание масла в бесшатунном ОМБ в три раза меньше, чем в М-11. Соответственно, в три раза меньше потребная площадь охлаждающих поверхностей масляного радиатора. Результат получен исключительно благодаря свойствам бесшатунного механизма. Но С.С.Баландин дает диапазон с цифрами 2,5-3 в сторону уменьшения, потому что никогда не был приверженцем крикливых заявлений, которыми пытается нас сбить с толку Edg.
Теперь о водо-воздушных или просто воздушных радиаторах, где С.С.Баландин указал снижение примерно в 1,5 раза. В КШМ поршень и кольца трутся о стенку цилиндра. В трении выделяется своя часть тепла и передается в систему охлаждения, но через эту же опорную площадь идет тепло от днища поршня, соприкосающегося с горячими газами. Тепло трения в этом случае создает преграду прохождению тепла от газов, т.к. уменьшается перепад температур между днищем и боковой поверхностью поршня. Поэтому нормальный баланс теплообмена наступает при более высокой температуре днища, когда система охлаждения может снять и тепло трения, и тепло от днища поршня. При этих условиях, соответственно, получается одна площадь радиатора охлаждения.
В бесшатунном двигателе нет тепла трения поршня о стенки цилиндра и этой прибавки нет в системе охлаждения. Остается только тепло трения от колец. Следовательно, температура трения ниже, что облегчает прохождение тепла от газов через днище. Баланс передачи тепла достигается при меньшей температуре днища поршня, что кстати объясняет почему в бензиновых двигателях с БСМ допустимая степень сжатия выше на 1-1,5 единицы. В итоге, отсутствие тепла от трения боковой поверхности поршня, переходящего в систему охлаждения цилиндров и позволяет уменьшить площадь охлаждения примерно в 1,5 раза, как отмечал С.С.Баландин в своей книге.
Edg сказал(а):
А вот БШМ-у 4-ц кресту настанет быстрый "кирдык" при куда меньших, на порядок, зазорах и размерном рассогласовании - и настает как показывает практика очень скоро при полноценных нагрузках.
Описанных проблем у БСМ уже давно нет. Надо не заборы строить на дороге, а учиться по ней правильно ездить в своем ряду.