Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
а мы просто делали каждый день реальное дело и реальные изделия.
Ну так скажите какие "неединичные изделия" Вы сделали, не томите! И где конец очереди за ними? Очередь из западных фирм, надеюсь?
Алексей, нет разницы между командами исследователей, кроме одной - работоспособной и актуальной идеи! Если она есть, то справятся даже такие неучи, как я! :)
У Вас я ее не увидел. Если расскажете - поверю.
 
BSM сказал(а):
11AGK5310 сказал(а):
нашего моторного уже нет и не наша в этом вина.
Странно, Вы работали на этом заводе и это не Ваша вина?
А чья же тогда, злых демократов?
Значить он работягой был,на конвеере!  ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Господа, хочется поругаться? Этого "удовольствия" я вам не доставлю. В истории техники много было направлений которые закончились ничем. Я уже говорил вам что вы в "плену у идеи". А двигателестроение это не только "красивые" конструктивные схемы но и банальная экономика. А бесшатунники Баландина это обычная "поисковая" тема. Таких тем было много в 30-е годы. Владимир Александрович работая в науке прекрасно должен это знать. Но вот тоже не удержался. Желаю чтобы за вашими разработками охотились все иностранные разведки, а наши моторные заводы передрались. Ну а мы "сирые и убогие" будем завидовать вашему гению.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
      Самое пагубное для людей, занятых в общей теме и чувствующих живой интерес к идее, это переход на личности. Возражайте по существу, приводите факты, подбирайте аргументы, проверяйте цифры - это будет интересно и поучительно.  Личные амбиции, даже обоснованные прошлыми достижениями, воспринимаются с неприятным осадком. Обнаруживается, что все доказательства оппонентов против БСМ рассыпаются как песочные замки. Под конец мы слышим что-то вроде - этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!    Слабая, прямо скажем, аргументация.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Я уже говорил вам что вы в "плену у идеи". А двигателестроение это не только "красивые" конструктивные схемы но и банальная экономика.
Как и любой человек, делающий ДЕЛО! :)
Или даже мечтающий об этом.
11AGK5310 сказал(а):
А бесшатунники Баландина это обычная "поисковая" тема.
Полностью согласен, этот двигатель надо просто сделать, исследовать, оценить результаты этой работы и после этого внедрить (или не внедрить) в серию! Банальная инженерная задача, но только расчетами ее не решить.
11AGK5310 сказал(а):
Таких тем было много в 30-е годы. 
Да, но много было таких результатов, как у С.С.Баландина? Приведите  хоть еще парочку!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Vladimir_V сказал(а):
Личные амбиции, даже обоснованные прошлыми достижениями, воспринимаются с неприятным осадком.
Золотые слова!
ЗЫ. Всех с прошедшими и наступившими, а также с наступающим СНГ!
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Да, но много было таких результатов, как у С.С.Баландина? Приведите  хоть еще парочку!
В это время были доведены двигатели АШ-73 и ВД. Вот они и были установлены на последние поршневые стратегические бомбардировщики Ту-4 и Ту-85. Странно, с чего бы это? Были ведь уникальные Баландиновские двигатели. Наше время. Американцы не постеснялись выкупить документацию на Як-41 и на его базе создали свой Ф-35. Также производят безлецензионно автоматы Калашникова. Фирма Бош попросту украла разработанную ярославцами конструкцию распылителя. А вот передовую разработку БСМ почему-то никто не хочет воровать или покупать. Я так думаю что все идиоты, кроме вас конечно. Владимир Александрович, вы ведь кандидат наук. Посчитайте на досуге потери на трение в кольцах. А ещё разберитесь с механимом износа гильз цилиндров на основе железа. Это ведь не тайна за семью печатями и подавляющее большинство мотористов это знают. Андрей со своим неприятием современных способов проектирования и визуальным методом контроля микроперемещений, Александр П-к с органолептическим (при помощи проктаты) контролем виброускорений просто умиляют. Андрей тебе не нравится компьютерное проектирование, а компьютер это просто инструмент как например карандаш и готовальня. Следуя твоей логике ты должен заняться изготовлением двигателей без обдумывания, сразу и лучше из глины или пластилина.
Я уважаю Владимира Илларионовича за его золотые руки и светлую голову. Он не моторист поэтому и поддался "обоянию БСМ". На сём заканчиваю. Больше вас не побеспокоим. Доказывать что-либо не вижу смысла.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Андрей тебе не нравится компьютерное проектирование, а компьютер это просто инструмент как например карандаш и готовальня. Следуя твоей логике ты должен заняться изготовлением двигателей без обдумывания, сразу и лучше из глины или пластилина. 
Алексей, я обожаю компьютерное проектирование! Это честно. Но не понимаю КАК можно абсолютно неизвестную вещь "посчитать на компьютере" и вынести вердикт о ее неперспективности! Это смешно!!!
Ведь программа для компьютера составлена тоже человеком, а не господом Богом!И этот человек тоже ничего не знал!
Что асается глины и пластилина, (а так же воска и др.) то это все еще применяется даже там, где от компьтеров прохода нет.
А так же там еще встречаются и кульмана с карандашами и ластиком. Везде есть свой смысл, время и прок.
Только у нас в стране все делают сразу: то выбросят артиллерию (ну и артиллеристов тоже) и перейдут на ракеты! Потом после расстрела ракетных катеров вероятного союзника из пушек вероятного противника начинают чесать репу.
Так и в 1948 году оставили  наиболее продвинувшиеся  авиационные поршневые двигатели, а остальные закрыли. Причем как у нас водится навсегда. Зачем нужны поршневики, если есть ГТД?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
В это время были доведены двигатели АШ-73 и ВД. 
     Алексей Геннадьевич, эти наиболее мощные отечественные поршневые двигатели довести не успели. Они были изготовлены малой серией. Имели очень маленький ресурс и были востребованы политической обстановкой того времени. Конструкторы давали гарантию только на один полет бомбардировщика до цели в США. На тот момент совершенно новый опытный бесшатунный двигатель ОМ-127РН нес в себе еще большие риски, т.к. являлся развивающейся разработкой не предназначенной для установки на "живой" ЛА. Это была одна из трех секций будущего трехкратно большего по мощности двигателя М-127К. Вот, что пишет в своей книге В.Р.Котельников "Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009г.г."
         "ОМ-127 и ОМ-127РН были построен в нескольких экземплярах и проходили заводские испытания. Проект М-127 с учетом опыта доработки ОМ-127РН превратили в М-127К мощностью 10000л.с. с импульсными турбинами, увеличенной степенью сжатия и новым редуктором. Завод №500 начал изготовление узлов и агрегатов этого двигателя, предназначавшегося для тяжелых бомбардировщиков.
   Под руководством Баландина разработали чертежи еще более мощного мотора. Это был двухтактный дизель, который по расчетам, мог развивать мощность 14000л.с. Его проект появился в 1948г.
   Но к этому времени уже начался переход на реактивную тягу..."
Стр.413.

Вот как было на самом деле. Западные ПД даже близко не стояли к этим разработкам, но смысл посылать разведчиков к Баландину уже потерялся. Реактивная эра в авиации начала свой славный путь. Однако все материалы работ КБ Баландина все же засекретили на долгие годы.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Посчитайте на досуге потери на трение в кольцах.
    Алексей Геннадьевич, я удивляюсь. Вы хотите доказать ничтожность улучшения механического КПД в БСМ опираясь только на баланс трения между юбкой и кольцами поршня. Но это же совершенно не корректный подход. И я свое мнение на этот счет разъяснял здесь. Показывал картину перераспределения сил, упоминал изменение нагрузок на опоры и т.п. Все это есть и у С.С.Баландина, проверено десятками узких специалистов по кинематике авиационных моторов, показано в материалах экспериментов, а Вы все про кольца. Нейтрализуйте эту позицию. Примите что в КШМ и БСМ суммарные потери на трение по кольцам поршней одинаковы и просчитав динамику обоих механизмов получите чистый результат разницы между КШМ и БСМ. Нужно ли еще раз напомнить, что у БСМ картина изменения инерционных сил по оборотам совсем иная? Или задайте себе вопрос почему все-таки с БСМ можно делать авиационные моторы мощностью 10000-14000л.с. и даже 24000л.с., а с КШМ наступает предел уже при 5500-6000л.с.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Алексей, я обожаю компьютерное проектирование! Это честно. Но не понимаю КАК можно абсолютно неизвестную вещь "посчитать на компьютере" и вынести вердикт о ее неперспективности! Это смешно!!!
       Андрей, я во многом согласен с Вашими рассуждениями. У нас было и еще есть много глупостей в государстве. Даже наказание невиновных и награждение непричастных все еще имеет место в разных формах и проявлениях.
    Система должна быть построена так, чтобы независимо от воли отдельных личностей генерировались побудительные мотивы созидательных процессов у каждого человека. Очень непростая задача. Увидим ли мы на своем веку ее решение?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Я уважаю Владимира Илларионовича за его золотые руки и светлую голову. Он не моторист поэтому и поддался "обоянию БСМ". 
Настала и моя очередь отреагировать, раз меня упомянули.
Алексей Геннадьевич, благодарю за несколько завышенную оценку некоторых комплектующих моего организма.  :)
Совсем немотористом  обозвать себя не получается, потому как по образованию "Инженер-механик по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. Специальность 1610" и имею многолетний практический опыт по специальности в гражданской авиации. Поддался обаянию БСМ еще в далеком 1972 году после прочтения статьи "Вы еще мало знаете о бесшатунных двигателях" в журнале "Изобретатель и рационализатор" и после приобретения и прочтения книги С.С.Баландина.
Мне показалось, что на основе бесшатунного силового механизма можно сделать неплохой мотор для малой авиации. Через много лет после первого знакомства с БСМ удалось реализовать один из своих проектов. Собственный опыт, а не чьи-то умозаключения, подтвердили эти предположения. Далее нужно было бы говорить о проблемах дальнейшего продвижения проекта, проведении эксплуатационных испытаний и т.д. Но на эту тему уже все сказано ранее и повторяться не имеет смысла.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Подшипники с керамическими телами вращения (их можно отличить по черному цвету тел качения) уже достаточно давно освоены в производстве и выпускаются во многих странах, в том числе в России.
Владимир Александрович, а они требуют смазки?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Владимир Александрович, а они требуют смазки? 
      Смазка им требуется, но есть особенности. В интернете много материалов по свойствам керамических подшипников. Например вот эта информация:

Нитрид Кремния Si3N4 для шариков - черного цвета.
Преимущества по сравнению с обычными подшипниками:
    * тела качения являются превосходными электрическими изоляторами
    * тела качения имеют меньший вес и, соответственно, более низкую инерцию
    * более низкое трение при высоких скоростях
    * при недостаточном количестве смазки между нитридом кремния и сталью не происходит разрыва масляной пленки
    * более длительный срок службы подшипника в загрязненных средах
    * тела качения имеют более низкое тепловое расширение

Механические свойства керамики:
    * плотность (g/cm3) - 3.20~3.30
    * коэффициент линейного расширения (10-6/K) - 37655
    * модуль упругости (GPa) - 450~520
    * коэффициент Пуассона - 0.26
    * твердость (HRC) - 75~80
    * твердость (Hv) - 1500~1800 (выше стали в 2 раза)
    * прочности на изгиб (MPa) - 800~1000
    * теплопроводность (W/m*K) - 35 (как у стали)

Физические свойства керамики:
    * рабочая температура - 800~1500 Co (у стали 250~300 Co)
    * коррозионная стойкость - высокая
    * коэффициент трения качения по стали без смазки - 0.03(у стали 0.09)
    * коэффициент трения качения по стали со смазкой (масляный туман) - 0.008 (у стали 0.02)
    * намагничиваемость - не намагничивается (сталь намагничивается и оставляет продукты износа в подшипнике)
    * центробежные силы - меньше стали в 2,5 раза
    * выделение температуры при работе - ниже стали в 2 раза
    * стабильность размеров - не меняются вообще
    * электропроводность - изолятор
    * электрическое сопротивление - (Om*mm2/m) - 1018
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
коэффициент трения качения по стали со смазкой (масляный туман) - 0.008 (у стали 0.02)
Vladimir_V сказал(а):
при недостаточном количестве смазки между нитридом кремния и сталью не происходит разрыва масляной пленки
Вот и перспективный материал для пары трения направляющая - ползун БСМ...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Вот и перспективный материал для пары трения направляющая - ползун БСМ... 
    Андрей, но в данных указан коэффициент трения качения, а не скольжения. Со скольжением еще надо разбираться.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Примите что в КШМ и БСМ суммарные потери на трение по кольцам поршней одинаковы и просчитав динамику обоих механизмов получите чистый результат разницы между КШМ и БСМ. Нужно ли еще раз напомнить, что у БСМ картина изменения инерционных сил по оборотам совсем иная?
Владимир Александрович, компьютер г. Митрофанова  Вам (и Баландину) не верит... :)
Ну а если серьезно, то надо писать программу для расчета БСМ. Но нужны и реальные "реперные точки" не с "потолка", а из практики.
КШМ построен в тысячах размерностях и конструктивных вариантах. БСМ - в десятках, причем по большинству из этих проектов нет достоверных научных данных. Авторы, как правило не имеют возможности их получить. Поэтому и в программе по расчету БСМ большого смысла сейчас и нет...
Ее соответствие и корреляция будет под большим вопросом.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Поэтому и в программе по расчету БСМ большого смысла сейчас и нет...
        На мой взгляд, по БСМ сейчас актуальны целевые программные продукты встраиваемые в исследовательские темы. Из них впоследствии можно будет сделать комплексную программу расчета БСМ. Произойдет это не раньше уверенного роста выпуска серийных бесшатунных двигателей. Сегодня, расчетных методик и методов наработанных для двигателей с КШМ, материалов книги С.С.Баландина и опубликованных предметных статей по БСМ вполне достаточно, чтобы спроектировать хороший бесшатунник с использованием инженерного калькулятора. Для авторов проекта это очень полезное занятие, т.к. предоставляет большие возможности для повышения инженерной квалификации. В то же время имеется простор для изобретательской инициативы. Традиционных решений в БСМ еще очень мало.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх