Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kim

Заблокирован
gnturn сказал(а):
Kim сказал(а):
   
Не нужно путать модульность и унификацию.
Хотя это нонче модно - путать геморрой с гайморитом, гастрит с кастратом...

я говорил именно про модульность.
и результаты там именно такие.
    Т. е Вы хотите сказать, что конструкция Владимира Иларионовича не модульная.
    Попробую доказать обратное от обратного. Если у мотора М11 из 5 цилиндров один убрать. Он будет работать? Конечно нет. Нарушится балансировка из-за шатуна. А расматриваемый двигатель БСМ выдержит такую переделку останется 3 цилиндра. Изменится только пульсация крутящего момента. Можно создать полузвезду из 3 или 6-ти  и даже 9-ти цилиндров с картером для масла чем не автотракторный двигатель ну очень короткой компоновки или малым минделем. Да еще со встроенным компрессором, если дв. 4-х тактный. Тут уж супермодульность (расширение функциональности)....Или с чем-нибудь перепутать. Прости господи.
Разберитесь с терминологией.
Это тема не этой ветки, здесь разбираться бесполезно.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Вы хотите сказать, что конструкция Владимира Иларионовича не модульная.
Сейчас нет. А вот, если в хвост первому мотору, пристрою второй - тогда будет полная "модуляция"!  :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
       Предлагаю всем кто интересуется бесшатунниками заглянуть на сайт Евгения Петровича Голубкова:
       http://bdvs.ucoz.ru/publ
       Несколько дней назад, 17 января 2012 года, он поместил свежий материал: Часть 1 и Часть 2 конструкторской документации по бесшатунным двигателям МБ-8 и МБ-4.
       Это самый емкий и самый полезный материал после выхода известных книг С.С. Баландина.
       Документация восстанавливалась в МАИ небольшим коллективом сотрудников. Тогда С.С. Баландин был еще жив и успел написать предисловие к документации МБ-8 (МБ-4).
       Сейчас Евгений Петрович Голубков, остался в числе очень немногих, кто непосредственно общался с С.С. Баландиным по бесшатунной тематике и сам работал по этому направлению.
       Представлены почти все чертежи узлов, сборочных единиц и деталей с размерами, материалами и техническим условиями. Все можно совершенно свободно скачать в формате pdf.

       Для внимательного читателя чрезвычайно полезный материал.
       Успехов всем, кто ценит такую информацию и рад использовать ее в своих изысканиях.   

       [move]ВАЖНО!         ВАЖНО, И ДАЖЕ ОЧЕНЬ!        А ВПРОЧЕМ, СУДИТЕ САМИ![/move]
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Успехов всем, кто ценит такую информацию и рад использовать ее в своих изысканиях
Спасибо, Владимир Александрович, действительно полезная и нужная информация!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
Прошу прощения, но в 1987 году.
14 ноября.
Встреча у В.М.Кушуля на кафедре.
Да, Игорь Михайлович, летом 1988 года - эскизный проект со стороны ЛИАПА и со стороны ДАГДИЗЕЛЯ. В 1989 году техсовещание в ЦКБ "Редан", проектирование Каспия 65, 1990 год испытания опытного образца...
Быстро работали :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Представлены почти все чертежи узлов, сборочных единиц и деталей с размерами, материалами и техническим условиями. Все можно совершенно свободно скачать в формате pdf.
Спасибо за информацию. Но я не наел чертежи конструкции штока...Может не увидел?
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
gnturn сказал(а):
Вы хотите сказать, что конструкция Владимира Иларионовича не модульная.
Сейчас нет. А вот, если в хвост первому мотору, пристрою второй - тогда будет полная "модуляция"!  :)
   Зачем тогда полнценный мотор называть модулем? Вот и Ким обижается. Он то спроектировал группу из 4 или 6 цилиндров, полностью автономную и отключаемую назвал её модулем. Конечно тогда на 30% больше будет объем. Но это совсем не модульность. В конкретном случае выявлять нужно свою модульность. И конечно она очень тесно связана с унификацией. В Вашем случае можно компоновать двигатели из 2,3,4,6,8 цилиндров и что тогда считать модулем?
   Из этого проистекает следующее преимущество БСМ - одной ЦПГ можно плотно перекрывать широкий мощностной ряд. Например дв. на 3 и 4 цилиндра будет иметь одинаковые и картер и КВ - почти полная унификация.
   В.А. спасибо за информацию. То же искал поршень и шток. Не нашел.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
В.А. спасибо за информацию. То же искал поршень и шток. Не нашел. 
       Поршень в конце второй части. Там же перед поршнем узел, напоминающий два сцепленных шатуна. Это и есть шток. На нем смонтированы накладки.
      МБ-8 и МБ-4 не используют подпоршневое пространство как продувочный насос - оба двигателя 4х тактные, поэтому "перо" штока не цилиндрическое. 4 такта и 4 цилиндра схемы "крест" (МБ-4) приводят к тому, что имеется неравномерность вспышек по углу поворота вала, а в МБ-8 (8 цилиндров; двойной "крест") такой неравномерности нет. Вспышки  идут равномерно через 90 градусов угла поворота вала.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Представлены почти все чертежи узлов, сборочных единиц и деталей с размерами, материалами и техническим условиями. Все можно совершенно свободно скачать в формате pdf.
Нахожусь под сильным впечатлением от чертежа направляющей ползуна, то есть ее конструкции. Ползун штока двигателя передвигается по пластинке толщиной 4-5 мм цементированной стали, большая часть которой висит в воздухе, консольно! Часть ее вообще вырезано!
Так как двигатель реально работал и есть в наличии, то вот и верь после этого в увеличенную боковую силу в БСМ!
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    Чертежи сделаны с душой. Читаю как увлекательную книгу. У меня так чертил только один конструктор, приехавший с ГАЗа, но его немцы, завезенные туда после войны, учили.
    Умели наши отцы и деды работать с душой.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Нахожусь под сильным впечатлением от чертежа направляющей ползуна, то есть ее конструкции.
     Андрей, на самом деле в поперечном направлении эта деталь очень прочная. Наверное у Вас сработал стереотип требований общего машиностроения.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Чертежи сделаны с душой. Читаю как увлекательную книгу.
     Я для себя тоже нашел очень много полезной информации. У кого-то на одном из форумов прочитал девиз - все самое интересное скрывается в деталях. Так это тот самый случай.
     Евгению Петровичу Голубкову искреннее спасибо. Теперь те, кто решит делать бесшатунник, смогут  грамотно выполнить свои чертежи и правильно учесть многие позиции по допускам.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
на самом деле в поперечном направлении эта деталь очень прочная.
На нее действует сила в несколько сотен кг в динамике. Очень похоже, что Баландин расчитывал на ее рабочую деформацию и  на что то похожее на демпфирование...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
по одному эксцентрику работает такая Н-образная хрень с четырьмя рабочими поршнями, а по второму - обычный крецкопф с ползунами и штоками
Лучше добавить к 2Д200 еще два оппозитных поршня, а поршень на балансире оставить один (два - запасной вариант) и заставить качать воздух на обе пары цилиндров!
Мой склероз говорит, что может получиться.
На одну пару будет работать воздух в цилиндре поршня, на вторую воздух из картера, где он (воздух) будет тоже сжиматься этим же поршнем!
Зайцев в лесу остаться не должно! :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Лучше добавить к 2Д200 еще два оппозитных поршня
Андрей,в 2Д200 именно так! Но можно на одну шейку КВ надеть Н-образную хрень, а по второй шейке будет работать тот же балансир из двух поршней. Он же -продувочный насос на две пары цилиндров.
BSM сказал(а):
На одну пару будет работать воздух в цилиндре поршня, на вторую воздух из картера, где он (воздух) будет тоже сжиматься этим же поршнем!
Зачем, ведь в картере воздух будет с маслом?! А уплотнение по штоку боитесь даже днем.  :)
Добавлю сюда же - рабочий процесс Костина нужно еще совместить с прямоточной продувкой Цоллера. Кто у нас тут специалист-патентовед? Помню, Владимир нашел в моем моторе не меньше трех патентов.  Стоп, о чем это я? Тайна раскрыта и патенты уйдут налево...или направо. :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Зачем, ведь в картере воздух будет с маслом?! 
Сухой картер. Патенты страшно всем нужны!!! ;D
Кроме меня, у меня нет на них денег, ни на получение, ни на поддержание :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Но можно на одну шейку КВ надеть Н-образную хрень,
     Владимир Илларионович, нагрузка на шейку цельного коленчатого вала Вы уже оценили? Помнится, упоминали, что она большая даже в реализованном Вами варианте. Или предполагаете другие детали делать? Может быть тогда М-образный КВ лучше, чем "Н-образную хрень" вписывать?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх