Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
совместить с прямоточной продувкой Цоллера. 
Продувка в процессе Костина может быть обычной - трех, пятиканальной и тд. Не обязательно делать ее по Цоллеру...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Может быть тогда М-образный КВ лучше, чем "Н-образную хрень" вписывать? 
Да, "хрень" на среднюю шейку, а две остальные под что угодно! :)
Лайкоминг повесится...
Смех смехом, но почти  такой крест мы прорисовывали...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
нагрузку на шейку цельного коленчатого вала Вы уже оценили? 
Вышепредложенное пока мысли вслух, без каких-либо конкретных прикидок. Конкретика зависит от чего и куда будем  плясать. Если прикидываем под имеющийся коленвал, то это будет один вариант. Если задаемся мощность и, соответственно, рабочим объемом, то это уже другой вариант. И так далее.
Vladimir_V сказал(а):
Помнится, упоминали, что она большая даже в реализованном Вами варианте.
Не помню про такое упоминание, потому как считал КВ под конкретные нагрузки, начиная "плясать" от 175-кубового цилиндра "Восход". Практика подтвердила правильные расчеты.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Или предполагаете другие детали делать? Может быть тогда М-образный КВ лучше, чем "Н-образную хрень" вписывать? 
Если с Н-образной хренью, то делал бы с цельным КВ на один эксцентрик - Н-образный шток с четырьмя поршнями на четыре (2+2) оппозитных цилиндра с продувкой Цоллера и процессом Костина, на второй - вертикальный двухпоршневой насос. Без уплотнений по штокам, раз того хочет Андрей.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Продувка в процессе Костина может быть обычной - трех, пятиканальной и тд. Не обязательно делать ее по Цоллеру
Прямоточная продувка Цоллера будет лучше многоканальных возвратно-петлевых.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Да, "хрень" на среднюю шейку, а две остальные под что угодно!
Могут еще варианты появиться...
BSM сказал(а):
Смех смехом, но почтитакой крест мы прорисовывали... 
Если продувочным насосом оставить подпоршневые полости, то можно соорудить компактный восьмицилиндровый крест. В БСМ с синхронизирующими шестернями - двухколенный планетарный КВ, а в БСМ со спаренными эксцентриками и одноколенным КВ. Даже без смеха!  :D
Нужно прикинуть еще и 4Т восьмерку в "одном флаконе", т.е на двухколенном КВ или на одноколеннм цельном. Там, правда, появляется дезаксиал. Имеется ввиду, что все цилиндры раздельные, т.е. не имеют попарно общей камеры сгорания.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
Кто у нас тут специалист-патентовед? Помню, Владимир нашел в моем моторе не меньше трех патентов.  Стоп, о чем это я? Тайна раскрыта и патенты уйдут налево...или направо. :(
  Патентовед этот мен, который юридически закрепляет уже оформленные технические решения. а выявлять изобретение в созданных технических решениях это нечто другое.
  А у меня своих изобретений хватает, которые нужно превращать в патенты. И мои решения как правило лучше прототипов и аналогов. Даже таких уважаемых авторов как Вы.... Или они только мне больше нравяться? Как только получу положительное решение  обязательно выложу.
   Всех поздравляю с успешной и ускоренной разменой второго полтинника страниц. Чтоб у нас так же ускоренно осуществлялись наши замыслы.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Патентовед этот мен, который юридически закрепляет уже оформленные технические решения. а выявлять изобретение в созданных технических решениях это нечто другое.
Владимир, мэна, который выявляет или придумывает, давайте назовем изобретателем.  :)
gnturn сказал(а):
И мои решения как правило лучше прототипов и аналогов.
И мне такие мысли приходят в голову...  :eek:
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Всех поздравляю с успешной и ускоренной разменой второго полтинника страниц.
Владимир, однако с "начала эксплуатации" нашей темы мы разменяли уже третий четвертый полтинник!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
В БСМ с синхронизирующими шестернями - двухколенный планетарный КВ, а в БСМ со спаренными эксцентриками и одноколенным КВ. Даже без смеха!
При наличии Н-образной "хрени" на каждой шейке М-образного симметричного КВ получается 12-цилиндровый крест при длине 4 - цилиндрового ДНБ-4...
Без уплотнения штоков - только четырехтактный. С уплотнением или нагнетателем, то двухтактный.
Нагнетатель при таком счастье (12 цилиндров) становится реальным...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
При наличии Н-образной "хрени" на каждой шейке М-образного симметричного КВ получается 12-цилиндровый крест при длине 4 - цилиндрового ДНБ-4...
А я про что говорю?!  :D Нужно только сделать шаг навстречу кресту с Н-образной хренью Н-образным штоком.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Спасибо, Владимир Александрович, действительно полезная и нужная информация! 
       Я немножко еще вернусь к чертежам МБ-8.
       Увидел ли кто-нибудь, что между чертежами БСМ МБ-4 в книге С.С. Баландина и представленными чертежами БСМ МБ-8 есть разница? Например, по другому сделан узел соединительного вала и его опор. Раньше я считал, что МБ-8 был собран из МБ-4. Теперь точно знаю, что модули МБ-8 изготавливались отдельно.
Уже можно примерно подсчитать минимальное количество бесшатунных двигателей, которые были изготовлены в проектах с участием С.С. Баландина.

     ОМБ был изготовлен и собран всего один. С ним сделали все что хотели. Об этом говорит и наработка 1843 часа, полученная именно на одном двигателе.

     МБ-4 изготовлено было как минимум 3, т.к. на один двигатель (даже опытный) формы для отливки корпусных деталей не делают. Корпусных отливок на него было примерно 5-6 с учетом статистики отбраковки. Группы деталей на опытное изделие запускают обычно 3, чтобы покрыть неисправимый брак, который может иметь место на одной из операций. Три комплекта деталей могли дать три работающих мотора.

      МБ-8 было изготовлено штук 10-12. Об этом говорит организация бригад для их изготовления на заводе №21 и направление туда С.С. Баландина специальным решением МАП, для поддержки производства. Кроме того, многим из участвующих организаций (НИИ и КБ) для проведения своей части работ нужен был свой экземпляр бесшатунника, а один экземпляр даже сохранился в препарированном виде.

      ОМ-127РН было изготовлено  3 штуки. Это видно из сведений по наработке. Общая наработка 1476 часов. Наработка каждого мотора лежит в вилке 460-540 часов.

      Итого минимальное количество полностью изготовленных и работавших на стендах бесшатунных двигателей, разработанных с участием С.С. Баландина с большой степенью вероятности составило:
          ОМБ                 1 шт.
          МБ-4                3 шт.
          МБ-8          10-12 шт.
          ОМ-127РН         3 шт.
          Всего min:  17-19 шт. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Увидел ли кто-нибудь, что между чертежами БСМ МБ-4 в книге С.С. Баландина и представленными чертежами БСМ МБ-8 есть разница. 
Конечно! В книге нет тонкой накладки ползуна, которая крепится винтами с торцов каждого ползуна. Для меня это стало откровением...
Опытных образцов при нормальной работе и должно изготавливаться несколько штук. Один - это просто  бессмысленно.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
     ОМБ был изготовлен и собран всего один. С ним сделали все что хотели. Об этом говорит и наработка 1843 часа, полученная именно на одном двигателе.   
     Мне особенно понравилось что он работал без проблем на тогдашнем автомобильном бензине "даже 2 сорта". На котором М-11 сразу загибался ("перегрев и детонация"). Иначе говоря был резерв форсировки по степени сжатия, которым увы не воспользовались.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
МБ-4 изготовлено было как минимум 3, т.к. на один двигатель (даже опытный) формы для отливки корпусных деталей не делают.
Vladimir_V сказал(а):
ОМБ был изготовлен и собран всего один. С ним сделали все что хотели. Об этом говорит и наработка 1843 часа, полученная именно на одном двигателе.
ОМБ как МБ-4 имеют идентичные корпусные детали -  передняя часть, средняя часть с цилиндрами, задняя крышка. Интересно, почему для ОМБ отливки корпусных деталей были для мотора в одном экземпляре, а для МБ-4, как минимум для трех?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Опытных образцов при нормальной работе и должно изготавливаться несколько штук. Один - это простобессмысленно.
Андрей, значит на Каспий-65, ДНБ-4 и 2Д200 такое правило распространяется? Значит у вас было (есть) 3х3=9 моторов?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Итого минимальное количество полностью изготовленных и работавших на стендах бесшатунных двигателей, разработанных с участием С.С. Баландина с большой степенью вероятности составило:
Всего min:17-19 шт.
Значит, четвертых моторов было несколько??!!!  :-[
И эти четвертые давали "клина"???  :-/
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
ОМБ как МБ-4 имеют идентичные корпусные детали -передняя часть, средняя часть с цилиндрами, задняя крышка. 
       Владимир Илларионович, корпусные детали у ОМБ и МБ-4 разные. Это можно увидеть из сравнительного рассмотрения фотографий корпусов. Кроме того в тексте на стр.41 автор дополняет, что на МБ-4  кроме обычных агрегатов установлены дополнительно: воздушный компрессор АК-50, электрогенератор ГС-350, регулятор числа оборотов винта, пластинчатый масляный фильтр, распределитель сжатого воздуха для запуска, а также был предусмотрен запасной привод. Все это существенно меняет форму корпуса, требует дополнительных приливов и внутренних ребер жесткости. Поэтому для МБ-4 требовались уже свои оригинальные отливки частей корпусов. Кое где в разрезах можно увидеть разницу и во внутренней части в форме стенок и встроенных опорных ребрах жесткости. Да и сам набор деталей тоже разный.      
      
        Про каждый четвертый с "клином" ничего однозначно утверждать не могу. Это идет не от меня. Сам об этом узнал от известного Вам автора из самого первого "полтинника" этой ветки. Говорят, что нет дыма без огня. Вероятно неприятности все же были и с ними разбирались. Может быть поэтому мы и видим разницу в конструкции узлов между МБ-4 и МБ-8. На соединительном вале МБ-8 после МБ-4 подшипники поставили с каждой стороны первой и второй шестерни, взамен их консольного расположения на МБ-4. Значит были обнаружены перекосы в зацеплении под нагрузкой. Если порыться, можно еще чего-нибудь накопать.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
корпусные детали у ОМБ и МБ-4 разные
Вне всяких сомнений разные, но идентичные и с одинаковыми названиями. Однако речь идет о том, что для ОМБ корпусные детали отливали для одного экземпляра, а для МБ-4 никак не меньше трех? Это с ваших слов, Владимир Александрович. Тогда ОМБ и МБ-4 было или по три штуки, или по одному.  :-?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх