Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Андрей, значит на Каспий-65, ДНБ-4 и 2Д200 такое правило распространяется? Значит у вас было (есть) 3х3=9 моторов?
Каспий 65 - сделали на НПО Климова 5 комплектов отливок БЦ - ГБЦ, собрали только один двигатель в Каспийске, увы...
Три комплекта отлтвок долго лежали у нас в Питер, пока их тупо не украли... :'(
2Д200 было сделано 3 штуки: две у нас, один двигатель остался на Урале.
ДНБ - 4 был только один :(
Его нет совсем...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Говорят, что нет дыма без огня.
Это, Владимир Александрович, в народе так говорят. Еще говорят, что "кур доят"...
А вот "ведущие инженеры ЦНИДИ" и "федеральные эксперты" так говорить не должны, если нет реальных фактов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
На соединительном вале МБ-8 после МБ-4 подшипники поставили с каждой стороны первой и второй шестерни, взамен их консольного расположения на МБ-4. Значит были обнаружены перекосы в зацеплении под нагрузкой. Если порыться, можно еще чего-нибудь накопать. 
Ну, это нормально, МБ-8 в два раза больше, чем МБ-4! :)
Заранее усилили соединительный вал, причем еще на стадии проектирования.
Интересно, а Евгений Петрович Голубков Баландина про "клины" не спрашивал?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Однако речь идет о том, что для ОМБ корпусные детали отливали для одного экземпляра, а для МБ-4 никак не меньше трех?
     Я предполагаю, Владимир Илларионович, что для ОМБ тоже отливали не меньше трех комплектов корпусных деталей, но двигатель создавался в сложных условиях и на слабой производственной базе. Если мне не изменяет память, на том предприятии раньше производили металлические кровати. Вероятно, другие отливки оказались с браком или из трех комплектов деталей до финишных операций дошли не все и реально получилось собрать только один двигатель. Безусловно это мои рассуждения и предположения.
     Одно можно утверждать определенно - литье сложной формы для опытного мотора, даже для самого "крутого" и тем более принципиально нового, никто никогда делать не будет. Это крайне разорительно. В таких случаях либо корпус опытного двигателя делается сварным из кусочков упрощенной формы, либо вытачивается и фрезеруется из болванок тоже с большой степенью упрощения. Мы же видим, что в ОМБ аккуратно отлитые корпусные детали оптимального рельефа. Следовательно можно определенно говорить, что отливок корпусов ОМБ было не меньше 3.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Ну, это нормально, МБ-8 в два раза больше, чем МБ-4! Улыбка
Заранее усилили соединительный вал, причем еще на стадии проектирования. 
     Поскольку в МБ-8 изменили конструкцию заранее, значит на МБ-4 при его работе на нагрузку либо была поломка зубъев, либо при переборке и дефектации были обнаружены признаки неравномерного нагружения зубьев по пятну контакта.
     То, что при выпуске чертежей МБ-8 вводились изменения, учитывающие результаты испытаний МБ-4 не вызывает сомнений. Больше того, я даже думаю, что МБ-4 не планировался как самостоятельный двигатель и служил опытной секцией для МБ-8. Об этом говорит тот факт, что в МБ-4 выходной вал сразу рассчитывался на мощность 500л.с. К тому же, врядли бы стали делать серийно 4-х цилиндровый 4-х тактный бесшатунный авиационный двигатель с такой неравномерностью вспышек.

BSM сказал(а):
Интересно, а Евгений Петрович Голубков Баландина про "клины" не спрашивал? 
       Не знаю. Я лично не знаком с Евгением Петровичем Голубковым, хотя пытался познакомиться. Там у него на сайте есть опция "Обратная связь". Попробуйте написать ему письмо с просьбой прокомментировать вопрос о "клине".
     В свое время Сергей Ошурков (конструктор зиловского бесшатунника) не подтверждал таких случаев у С.С.Баландина, а они достаточно долго общались в связи с проводимыми на ЗИЛе работами. Правда Сергей, комментируя выход из строя вкладышей штоковых подшипников на зиловском бесшатуннике, сказал, что раньше они причины их пережега считали не так, как ему видится сейчас. Да и его товарищи по проекту В.Н.Симонов и С.С.Сурок плотно занимались вопросом "клина". Даже опубликовали статью по этому вопросу, где дали обоснование и классификацию:  Клин 1-го рода, 2-го рода, 3-го рода. У Владимира Илларионовича эта статья есть. Называется "Размерные цепи бесшатунного механизма ДВС С.С. Баландина. Анализ работоспособности механизма" Москва. Ж. "Грузовик" №10 2008г.
     Все это говорит о том, что проблемы по "клину" были и относиться к этому вопросу нужно серьезно.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
S.Mitrofanov сказал(а):
Приглашаю принять участие в новой теме 
Очень "оригинальное" приглашение. Это что, от избытка чувств или от недостаточного внимания к собственной персоне.  ;D
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    В.А., ОМБ было построено крайней мере два один в размерности 120х140, СС-5, мощность 100л.с. и второй в размерности 128,5х140, СС-5,4, мощность 140л.с. и одинаковой массы-165кг. В протоколе испытаний написано, что военная приемка разгоняла его до 210л.с. (в 2,1 раза).
    Насчет "клина". На ЗИСе когда организовали цех правительственных лимузинов и туда собрали лучших специалистов, которые так тщательно собрали первый двигатель, что он при работе сразу дал "клина". У Швецова тоже форсированные серийные движки клинили с завидной регуляностью до конца войны и причину однозначно не установили. В те времена "клин" не считался чем не обычным, а рядовым явлением с которым нужно боротся и находить выходы.
    А сейчас раздули без достаточных для того оснований. Скорее всего деятели из ГКНТ.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
S.Mitrofanov сказал(а):
Приглашаю принять участие в новой теме 
Очень "оригинальное" приглашение. Это что, от избытка чувств или от недостаточного внимания к собственной персоне.  ;D 
   Предлогаю проигнорировать сие.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
. У Владимира Илларионовича эта статья есть. Называется "Размерные цепи бесшатунного механизма ДВС С.С. Баландина. Анализ работоспособности механизма" Москва. Ж. "Грузовик" №10 2008г. 
Владимир Александрович, перерыл свои архивы и не нашел. Наверное не сохранял, а если Вы выкладывали на известном нам форуме, то я туда тоже не вхож.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Даже опубликовали статью по этому вопросу, где дали обоснование и классификацию:Клин 1-го рода, 2-го рода, 3-го рода.
Vladimir_V сказал(а):
Все это говорит о том, что проблемы по "клину" были и относиться к этому вопросу нужно серьезно.
Проблема клина не решена и в обычных двигателях с КШМ. При неблагоприятных условиях она периодически вылезает.
Примеров много, про задиры серийного дизеля в Китае я уже писал. Двигатель - это вообще серьезно...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Предлогаю проигнорировать сие. 
Ну, зачем же? Будет время, изучим и напишем ответ! Мышление Сергея Митрофанова типично для специалистов по ДВС....
Если, Владимир Илларионович разрешит, то я напишу ответ здесь...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
В.А., ОМБ было построено крайней мере два один в размерности 120х140, СС-5, мощность 100л.с. и второй в размерности 128,5х140, СС-5,4, мощность 140л.с. и одинаковой массы-165кг. В протоколе испытаний написано, что военная приемка разгоняла его до 210л.с. (в 2,1 раза).
        Владимир, ОМБ имел размерность 125х140, а не 120х140. О размерности 128,5х140 вообще не было информации. 140л.с. это мощность МБ-4.
       Можно глянуть на протокол испытаний, который Вы цитируете?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Владимир Александрович, перерыл свои архивы и не нашел. 
        Владимир Илларионович, я пересылал Вам статью по электронной почте. Я тоже что-то не могу у себя ее найти. Нет нашел. Каждая страница отдельным файлом. Кому она будет интересна я вышлю по электронной почте. Здесь ее разместить нет технической возможности.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
В свое время Сергей Ошурков (конструктор зиловского бесшатунника) не подтверждал таких случаев у С.С.Баландина, а они достаточно долго общались в связи с проводимыми на ЗИЛе работами.
Уральские товарищи с завода двигателей ЗИЛ, которые этот бесшатунник изготавливали тоже про клин НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛИ! Так что круг "клинообразных" все сужается. Даже сам Баландин о клинах своего двигателя ничего не знал! ;D
Кстати, все могут теперь видеть, что пластинка накладки ползуна в МБ-8 крепится всего двумя жалкими винтиками!
О каком "КЛИНЕ" МОЖНО ТУТ ГОВОРИТЬ!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Будет время, изучим и напишем ответ!
         Андрей, Вы вполне можете полимезировать с Митрофановым в его теме. Рабочий процесс - это же Ваша стихия. Я думаю плюсов окажется больше, чем минусов.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
gnturn сказал(а):
В.А., ОМБ было построено крайней мере два один в размерности 120х140, СС-5, мощность 100л.с. и второй в размерности 128,5х140, СС-5,4, мощность 140л.с. и одинаковой массы-165кг. В протоколе испытаний написано, что военная приемка разгоняла его до 210л.с. (в 2,1 раза).
        Владимир, ОМБ имел размерность 125х140, а не 120х140. О размерности 128,5х140 вообще не было информации. 140л.с. это мощность МБ-4.
       Можно глянуть на протокол испытаний, который Вы цитируете?
   У меня сейчас Опера не открывает материалы Голубкова. Это в статье "Авиационные бесшатунные двигатели внутреннего сгорания" где-то на стр.53...59. Первая строка информационная справка 7Мб. Может быть размер 128,5  и 125. Писал по памяти.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
то в статье "Авиационные бесшатунные двигатели внутреннего сгорания" где-то на стр.53...59. Первая строка информационная справка 7Мб. Может быть размер 128,5и 125. Писал по памяти. 
     Я проверил информацию, Владимир.
     Действительно там есть запись о диаметре цилиндра 128,5мм и ходе 140мм. Это тот же самый двигатель, где стояли цилиндры 125х140 от М-11А. Последние испытания ОМБ для военной приемки были проведены на заводе №41 МКАП. Этот завод выпускал модификацию двигателя М-11Д, у которого цилиндры были уже с диаметром 128,5мм при той же посадочной базе.
     По всей вероятности, для этих завершающих испытаний, на ОМБ вместо цилиндров от М-11А (Ф125мм) там установили цилиндры от М-11Д (Ф128,5мм). Соответственно получили все те приведенные данные, на которые Вы сослались (стр.51-53).
     Молодец, Владимир. Вы находите в материалах о БСМ очень существенные моменты.
      
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
BSM сказал(а):
Если, Владимир Илларионович разрешит, то я напишу ответ здесь...
МочИте, Андрей где нравится, но лучше в его собственном логове!  :mad:
   Cмешно.   Андрей, но лучше не связывайтесь это не тот человек который может что-то понять. Огульно пречисляет самодельщиков к каким-то претендентам на какую-то премию Дарвина. Чохом всех. Толкует о каких-то высоких профессионалах, конечно имея в ввиду себя. Короче полный мрак. Заблудившийся чел. зачем тебе блукать вместе с ним.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх