BSM сказал(а):
Ну, это нормально, МБ-8 в два раза больше, чем МБ-4! Улыбка
Заранее усилили соединительный вал, причем еще на стадии проектирования.
Поскольку в МБ-8 изменили конструкцию заранее, значит на МБ-4 при его работе на нагрузку либо была поломка зубъев, либо при переборке и дефектации были обнаружены признаки неравномерного нагружения зубьев по пятну контакта.
То, что при выпуске чертежей МБ-8 вводились изменения, учитывающие результаты испытаний МБ-4 не вызывает сомнений. Больше того, я даже думаю, что МБ-4 не планировался как самостоятельный двигатель и служил опытной секцией для МБ-8. Об этом говорит тот факт, что в МБ-4 выходной вал сразу рассчитывался на мощность 500л.с. К тому же, врядли бы стали делать серийно 4-х цилиндровый 4-х тактный бесшатунный авиационный двигатель с такой неравномерностью вспышек.
BSM сказал(а):
Интересно, а Евгений Петрович Голубков Баландина про "клины" не спрашивал?
Не знаю. Я лично не знаком с Евгением Петровичем Голубковым, хотя пытался познакомиться. Там у него на сайте есть опция "Обратная связь". Попробуйте написать ему письмо с просьбой прокомментировать вопрос о "клине".
В свое время Сергей Ошурков (конструктор зиловского бесшатунника) не подтверждал таких случаев у С.С.Баландина, а они достаточно долго общались в связи с проводимыми на ЗИЛе работами. Правда Сергей, комментируя выход из строя вкладышей штоковых подшипников на зиловском бесшатуннике, сказал, что раньше они причины их пережега считали не так, как ему видится сейчас. Да и его товарищи по проекту В.Н.Симонов и С.С.Сурок плотно занимались вопросом "клина". Даже опубликовали статью по этому вопросу, где дали обоснование и классификацию: Клин 1-го рода, 2-го рода, 3-го рода. У Владимира Илларионовича эта статья есть. Называется "Размерные цепи бесшатунного механизма ДВС С.С. Баландина. Анализ работоспособности механизма" Москва. Ж. "Грузовик" №10 2008г.
Все это говорит о том, что проблемы по "клину" были и относиться к этому вопросу нужно серьезно.