Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Правда "на троих" соображаем только мы .
Симметричную схему кроме нас больше никто не делает... 
Андрей, боюсь наступить на "любимый мозоль", но все же кто у кого?  :-?
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
а строенный эксцентрик считать "эксцентриковым валом"!
Однако предлагаю применять одну терминологию. Иначе можно запутаться.
Спаренные, сдвоенные, строенные, совмещенные и т.п. эксцентрики, размещенные на шейке одно-, двух-,трех- и т.д. коленчатого вала - это вариант бесшатунного механизма, который соответствует рис.11в на стр.11. Разновидность такого варианта на спаренных эксцентриках показана на рис.54 стр.55. 
Если те же спаренные, сдвоенные, строенные, совмещенные и т.п. эксцентрики  вместо общего  отверстия имеют  две и более опорные шейки, то эту штуку нужно называть планетарным эксцентриковым валом и отнести к варианту бесшатунного механизма по рис.11а стр.14, а также и к четвертому варианту бесшатунного механизма с силовыми серьгами В.А.Ворогушина.
 
BSM сказал(а):
slav сказал(а):
буду потихоньку искать!
Где то на 70 х страницах есть красивый чертеж от Владимира Александровича. По такой эксцентриковой схеме построены двигатели Владимира Илларионовича и Алексея Вуля...
Нашёл! :)  стр.19

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190034245/540
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Андрей, боюсь наступить на "любимый мозоль", но все же кто у кого?
Каспий 65 проектировался в 1988-89 годах.  Испытывался (начало испытаний) в 1990 году. Патент на Каспий 65 получили в 1991 году. Авторы: Копцев В.П.; Артемьев Б.В.; Терешин Е.П.; Костин А.И.; Кушуль В.М.; Миллер А.О.; Кириллов И.М.
Патент был получен (частным лицам не давали) на предприятия: завод Дагдизель, Ленинградский институт авиационного приборостроения.
Кириллов И.М. присутствует на нашем форуме под ником Kim и агитирует за империю ;D
Данная "схема" появилась в журнале "Двигателестроение" в 1998 году, после ознакомления "автора" с нашими разработками.
Владимир Илларионович, а Вы сами не видете, как пришлось испоганить нашу схему, что бы ее не узнали?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Владимир Илларионович, а Вы сами не видете, как пришлось испоганить нашу схему, что бы ее не узнали? 
Имеющий око, да увидит! Еще чтобы хронологию событий представлять себе. До определенного времени я не имел информации, ни вашей, ни како-либо другой.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Кстати, а что есть в мире двухтактных бензиновых моторов с подобной размерностью 125/160мм?
Я думаю, что есть только штучные "незаконорожденные" экземпляры. У нас в Питере как то в 90 е годы проводились гонки на воде (Неве), аналог Формулы 1. Женя Хилов с этих гонок притащил задранный алюминиевый блок цилиндров: V - образная двухтактная шестерка. И горшок там был будь здоров. Правда все таки наверное не 125 мм.
Но я так и не успел его рассмотреть :'(
Анатолий Иванович видел и сказал, что ему очень понравилась продувка и др....
 

Kim

Заблокирован
gnturn сказал(а):
А Ямаха даже авто не производит. Но тем неменее находит возможности более широкого использования своих комплектующих.
Ямаха подавала заявку на выпуск автомобилей.
Но попросту опоздало.
Правительство решило, что автопроизводителей достаточно и не дало разрешения.
 

Kim

Заблокирован

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Совмещенные эксцентрики, то это значит их уже не два? Три, например. Потому что спаренными могут быть два эксцентрика.
     Да, терминология важна для точного взаимопонимания.
     Мне кажется разумным прозвучавшее предложение называть два эксцентрика на одной шейке "спаренными" или "сдвоенными", три - "строенными". Если же их больше на одной шейке или при этом шейка отсутствует вообще, то эту деталь справедливо назвать планетарным эксцентриковым валом, как предлагает Владимир Илларионович. Близкий аналог - кулачковый вал, которые в некоторых механизмах содержит как раз эксцентрики, а не кулачки.

   
cloud сказал(а):
Но если БСМ с "сережками", то зачем ему эксцентриковый КВ? Только для компактности механизма по длине. Так поступал Вуль в своих дизелях. 
     Это иногда может понадобится, если нужно плотно уложить смежные цилиндры с рубашкой жидкостного охлаждения (например, в оппозитной схеме).
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Поэтому В.А. напрасно заимствует поршня нужно делать свои и только свои и длинный ход.
      От заводских алюминиевых поршней с пальцами скорее всего откажусь из-за сомнительного качества сплава. Все остальное в комплекте ЦПГ подходит нормально. Ход застолбился на 76мм при диаметре цилиндра 63мм.
   
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
шейка отсутствует вообще, то эту деталь справедливо назвать планетарным эксцентриковым валом
    Валом можно назвать лишь то,что передает нагрузку кручения, поэтому это тоже спаренные экцентрики, но со встроенной осью.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
gnturn сказал(а):
Поэтому В.А. напрасно заимствует поршня нужно делать свои и только свои и длинный ход.
      От заводских алюминиевых поршней с пальцами скорее всего откажусь из-за сомнительного качества сплава. Все остальное в комплекте ЦПГ подходит нормально. Ход застолбился на 76мм при диаметре цилиндра 63мм.
    
    А что осталось в комплекте?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
V - образная двухтактная шестерка. И горшок там был будь здоров. Правда все таки наверное не 125 мм.
http://www.panavto-yamaha.ru/?page=bmotordetail&id=540
Да, похоже, что это оно!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Для автомобильного траспорта, и мы это здесь уже несколько раз отмечали, вполне подходит схема БСМ с совмещенными эксцентриками
Увы, D штоковых подшипников у первого БСМотора
А. Вуля "камазовский" - 90 мм, а D цилиндра "зеторовский" - 100 мм. (У Камаза D цилиндра - 120 мм).
Недостаток эксцентриковой схемы налицо. :(
Правда, на КВ остается два подшипника, а не 4....
Тут бы мог помочь компьютер г. Митрофанова, но он про БСМ и слышать не хочет. :)
У нас считается, что трение в эксцентрике выше, при прочих равных условиях...Но если бы провести реальные исследования, то кто знает. Ведь увеличили же D шеек КВ обычных двигателей и ничего!
Правда при этом уменьшили их ширину.
И самое главное, если вешать на одну штоковую шейку U, или Н - образную "хрень", то для эксцентрика наступает райская жизнь... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх