Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
gnturn сказал(а):
Валом можно назвать лишь то,что передает нагрузку кручения, поэтому это тоже спаренные экцентрики, но со встроенной осью.
Совсем не обязательно... Вот на двигателе ОКИ есть такие - "уравновешивающие валы" - т.е. получается, что вал есть, а передачи крутящего момента нет...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Валом можно назвать лишь то,что передает нагрузку кручения,
В классическом Баландине планетарный коленчатый вал не передает крутящий момент, но все равно остался быть коленчатым валом. Точно также и в ДНБ-4, 2Д200.
gnturn сказал(а):
поэтому это тоже спаренные экцентрики, но со встроенной осью. 
Если тоже спаренные эксцентрики, то путаница продолжится. Владимир, суть предложенной терминологии состоит в том, чтобы по названию детали можно было бы сразу понять, о каком варианте БСМ идет речь. Поэтому коленчатый вал роднейший брат эксцентрикового вала, только ужатый по длине.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Недостаток эксцентриковой схемы налицо.
Правда, на КВ остается два подшипника, а не 4....
Тут бы мог помочь компьютер г. Митрофанова, но он про БСМ и слышать не хочет
В любой игре нужно придерживаться установленных правил. Для подшипников скольжения написано давно и много. Главное - не нарушить правила! А для предварительных расчетов достаточно калькулятора.
BSM сказал(а):
Ведь увеличили же D шеек КВ обычных двигателей и ничего! Правда при этом уменьшили их ширину.
Совершенно точно!
BSM сказал(а):
И самое главное, если вешать на одну штоковую шейку U, или Н - образную "хрень", то для эксцентрика наступает райская жизнь
Вот! И над этим нужно слегка поразмыслить.  ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
...а также и к четвертому варианту бесшатунного механизма с силовыми серьгами В.А.Ворогушина. 
   Здесь я хотел бы уточнить, что БСМ с силовыми серьгами, в свою очередь, разделяется на два типа. Первый без опорных шеек планетарного вала и второй с опорными шейками на планетарном вале, на которые устанавливаются центральные опорные эксцентрики (ЦОЭ).
    Первый тип здесь обсуждался и всем понятна его конструкция.
    Второй тип на этом форуме не рассматривался и о нем имеет представление пока только Владимир Илларионович.
      
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
А что осталось в комплекте? 
        Остались: оребренный цилиндр, оребренная головка с крышкой, клапаны с пружинами,шайбами и сухариками, кулачковый вал с зубчатым венцом для цепи, сама цепь, натяжитель цепи, комплект прокладок, комплект поршневых колец.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
В классическом Баландине планетарный коленчатый вал не передает крутящий момент, но все равно остался быть коленчатым валом. Точно также и в ДНБ-4, 2Д200.
     Совершенно верно, Владимир Илларионович.


      Попутно "как художник художнику" хочу сказать, хорошо "вы рисовать умеете"! Чувствуется, что с поры той дальней процесс изобразительного искусства стал проходить быстро и качественно.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
И самое главное, если вешать на одну штоковую шейку U, или Н - образную "хрень", то для эксцентрика наступает райская жизнь...
Основная мысль вполне логична. При одинаковом заданном рабочем объеме, с ростом числа цилиндров на одной шейке уменьшаются их абсолютные размеры, а уменьшение потребного хода поршня S снижает потребный диаметр эксцентрика. Дальше двухтактный цикл и варианты компоновки.
     Четырехтактный цикл с одной шейкой возможен, если с каждой стороны будут скомпонованы по 4 цилиндра, но тогда "крест" будет содержать 16цилиндров.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Чувствуется, что с поры той дальней процесс изобразительного искусства стал проходить быстро и качественно.
К сожалению, Владимир Александрович, то все из моей "солидворковской юности"  :(
Давно не трогал "кисти", поди уж пересохли совсем.  :-?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Четырехтактный цикл с одной шейкой возможен, если с каждой стороны будут скомпонованы по 4 цилиндра, но тогда "крест" будет содержать 16 цилиндров. 
Ну, наконец-то! Какая-то запоздалая реакция на Н-образную хрень получилась, но лучше поздно, чем никогда!  :D
Шестнадцать! 4 штуки ДНБ-4 и все в одном флаконе.И все на одну шейку. А крест-восьмерка для двухтактного с продувкой типа Цоллера или с циклом Костина!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
При одинаковом заданном рабочем объеме, с ростом числа цилиндров на одной шейке уменьшаются их абсолютные размеры, а уменьшение потребного хода поршня S снижает потребный диаметр эксцентрика. Дальше двухтактный цикл и варианты компоновки.
Тактность по мому не важна.
S обоих (или чеверых) поршней одинаковый, а что бы держать нагрузку от 2х/4х поршней нужен большой D шейки! И тут эксцентрик становится преемлемым.
Правда, при нашем  М образным  КВ нагрузку не держит прессовая посадка шейки КВ в щеку. Но это по расчетам.
Женя Хилов в свох КВ применял негостовскую посадку  с каким то жутким натягом и был очень доволен.
Я прорисовывал эксцентриковый ДНБ - 4.
Но даже в варианте ДНБ - 4, при таких  же D  поршней и D шейки 60 мм, S снижался с 75 мм до 64 мм.
Шейка при этом составляла 12 - 14 мм и она была "на пределе"...
Так прямое сопоставление все равно не в пользу эксцентрика.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Если тоже спаренные эксцентрики, то путаница продолжится. Владимир, суть предложенной терминологии состоит в том, чтобы по названию детали можно было бы сразу понять, о каком варианте БСМ идет речь. Поэтому коленчатый вал роднейший брат эксцентрикового вала, только ужатый по длине.
Я считаю, что если ось или шейка внутри проходит, то эксцентрик, если оного нет, то КВ!
Как всегда папа - мама ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Ну, наконец-то! Какая-то запоздалая реакция на Н-образную хрень получилась, но лучше поздно, чем никогда!
Шестнадцать! 4 штуки ДНБ-4 и все в одном флаконе.И все на одну шейку. А крест-восьмерка для двухтактного с продувкой типа Цоллера или с циклом Костина! 
Соединительный вал то, от Вуля оставите? :)
При 16 цилиндрах можно и пару поставить...
 

Kim

Заблокирован
добавлю псесимизьма
если делать хрень, то при умелом исполнении хрень и получится...

н- и прочие образные хрени хороши к месту, а не сами по себе
 

Kim

Заблокирован
собственно, у Вуля обычный коленвал с болезненно раздутыми шейками, отнюдь не эксцентрик

для чего раздувал?
придумать можно...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
у Вуля обычный коленвал с болезненно раздутыми шейками, отнюдь не эксцентрик
Правильно - папа! Шейки пришлось "раздуть", так как они (шейки) поставлены вплотную друг к другу, нет места на нормальную щеку.
Kim сказал(а):
если делать хрень, то при умелом исполнении хрень и получится...
Любую хрень можно довести до ума. Опыт единственного в мире "хренового" двигателя - ДНБ - 4 свидетельствует об этом.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
  А мне понравилась идея Клоуда - "8ц на одной такоой приличной шейке КВ и рабочим процессом Костина". ООочень замечетельный получился бы агрегат сверх экономичный и с самой плавной характеристикой момента. И ни какого длиннного КВ и всех заморочех иже с ним связанных. Сделал кратер и КВ с ОДНОЙ шейкой все остальное почти массовое призводство с кучей заимсвований серийной продукции.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
добавлю псесимизьма
если делать хрень, то при умелом исполнении хрень и получится...
Но если ничего не делать, то и на выходе будет соответствено... :-/
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх