11AGK5310 сказал(а):
В условиях России производство любого типа двигателя возможно только за счёт Гос. средств.
Я с этим тезисом тоже согласен, Алексей Геннадьевич.
Как Вы думаете почему за рубежем существует множество небольших частных фирм, выпускающих малыми сериями довольно сложные оригинальные поршневые двигатели для авиации и транспорта, без развитой производственной базы? Секрет совсем не мудреный. Все они работают по принципу организации производства с широким привлечением специализированных подрядчиков, поставляющих им по контрактам нужные комплектующие узлы и детали. Сама же фирма осуществляет только разработку, сборку, доводку, маркетинг продаж и послепродажное сопровождение и обслуживание. По такой схеме все, что не выгодно большим моторным заводам с полным циклом производства из-за малых серий изделия, с успехом и хорошей прибылью реализуют малые частные фирмы. Причем подрядчиками у них выступают компании со всего мира, а сейчас особенно из Азии. Поставки точно в срок, гарантированного качества.
Такой метод ведения наукоемкого и металлоемкого моторного бизнеса в России да и в СНГ совершенно не развит, а возможности здесь очень большие.
Возможно ситуация начнет меняться к лучшему, т.к. перед оборонными предприятиями сейчас ставится задача не рассчитывать только на госзаказ и активно искать собственные коммерческие направления выпуска продукции, востребованной рынком.