11AGK5310 сказал(а):
Было бы интересно прочитать ваш анализ.
Да, снимки деталей похожи на то, что было нарисовано на схеме. Большинство деталей и корпус явно перетяжелены, но на этом внимание заострять не стоит. Изделие опытное и оптимизация массы в задачу создателей явно не входило.
Недостатки схемы.
1. очень короткий ход поршней - на глаз, меньше половины диаметра. Хорошую стабильную компрессию получить сложно, особенно при двухтактном цикле, где часть и без того короткого хода занимают продувочные окна. Уже по этой причине запуск затруднен и требует больших угловых скоростей вращения вала.
2. силовая схема, согласно которой одно общее силовое кольцо, завязаное на все поршни, обкатывается контактными поверхностями сателлита и, одновременно совершает планетарное движение в полости картера, невыгодно в силовом отношении. Неравномерная нагрузка по кругу упруго деформирует сечение кольца, что в лучшем случае искажает кинематику и рабочий процесс, в худшем ведет к быстрому усталостному разрушению. Само по себе тяжелое силовое кольцо большого диаметра усложняет проблему балансировки вращающихся частей. Высокие обороты противопоказаны.
3. бесшатунной такую схему в строгом смысле назвать нельзя, несмотря на то, что хвостовики поршней скользят в пазах силового кольца. В зонах отличных от ВМТ и НМТ нагрузочный контакт находится в стороне от оси поршня и появляется составляющая силы, действующая на боковую поверхность цилиндра. Кроме того, плавающий контакт с возвратно-поступательным движением по криволинейной поверхности в условиях больших нормальных сил работает очень плохо и склонен к заеданиям и перекосам. Данное положение действует одновременно во всех сопряженных парах по числу цилиндров. Рывки, импульсность нагрузок по времени и амплитуде приведет к быстрому разрушению зубьев сателлита. Повышенное сопротивление вращению будет чувствоаться уже при ручном вращении центрального вала от рукоятки.
4. реализация идеи началась без серьезного сравнительного анализа существующих схем. Обыкновенная класическая "Звезда", которая для двухтактного двигателя может быть и с четным числом цилиндров в одной плоскости, решает проблему лучше, проще, с высокой надежностью и малой массой.