Vladimir_V сказал(а):
Схема БСМ с М-образным КВ не является оптимальной для авиации. Она заведомо перетяжелена.Авиационный двигатель с массой ДНБ-4 выдает 100-130л.с.
Мне, кажется, что Вы, Владимир Александрович, не учитываете следующего:
Звездообразные двигатели обладают только одним преимуществом - весом и, в случае воздушного охлаждения, лучшим охлаждением.
Все остальное - намного хуже.
Они дороже в производстве и ремонте. Их ресурс меньше и тд.
Я возьму пример из судостроения. Есть семирядная звезда с 8 мью цилиндрами в каждом блоке. Масса двигателя 7200 кг при мощности 3670 кВт при 2000 об/мин. Все прекрасно, но ресурс - 3500 часов, немецкий рядный аналог - 10000 часов до капиталки. Экономичность немца - лучше. Сравнивать стоимость бывшего советского авиадизеля и фирменного дизеля - дело неблагодарное. Я конечно, разделяю гордость г. Радченко, в том, что кроме его рабочих эти двигатели никто больше собрать не сможет, но...хорошо ли это?
Возвращаясь в авиацию, еще нужно сказать, что "лоб" "ДНБ-4" на 20% меньше лба ОМБ, если бы у них были были бы одинаковые цилиндры.
И главное, звездообразные двигатели делают все меньше фирм, а новых не появляется вообще...
Может я ошибаюсь, но дороговизна их изготовления здесь играет не последнюю роль...