Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
А ещё мы тайные поклонники всех видов РПД и РЛД с циклами Ибаддулаева и Кушуля вместе связанными.
А КС Вы "отделили", что бы Вас не заподозрили в симпатии к нам! ;D
А я то думаю, неужели такие опытные люди, как Вы действительно запали на эту пустышку - отделенная КС!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
реализация идеи началась без серьезного сравнительного анализа существующих схем. Обыкновенная класическая "Звезда", которая для двухтактного двигателя может быть и с четным числом цилиндров в одной плоскости, решает проблему лучше, проще, с высокой надежностью и малой массой. 
Вот именно. Когда мы начали заниматься БСМ, то занимались только этим - сравнительным анализом. И в работу пошли только те проекты с БСМ, где были преимущества или хотя бы паритет с КШМоторами аналогичной размерности, мощности и назначения.
Я уж не говорю о том, что ни одну схему Баландина мы делать вообще не стали. А уж схема Бекаса.... :(
Кстати, все хочу рассказать, как мы защищали свои проекты на заводах - изготовителях.
Например, по ДНБ - 4 все применяемые подшипники скольжения должны были иметь прямые аналоги в отечественных двигателях. И опорные КВ по D, оборотам и нагрузкам тоже и тд.
Заводы, даже за Ваши деньги, делать неработоспособные вещи не хотят. Ну а с клапаном С. Митрофанова было бы такое...
 

Сеня С

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте участники форума.
Как то на толкучке купил за 1гр.Книгу СС Баландина БДВС.
Издательства 1972г.Ознакомился.Возникли вопросы обратился за информацией в нет.Нашел разные статьи положительно и отрицательно коментирующие данный двигатель.
Статья "развенчивающая миф " о БДВС.
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=147&t=250226&start=540

Раз такое дело тогда нужно спросить у самих авиаторов тех для кого этот двигатель предназначен.
Вот основные вопросы:
1 Выпускался ли этот тип двигателей хотябы малыми партиями ?
2 Устанавливался ли он на серийные самолеты?
3 Эксплуатировался в реальных полетах и каковы результаты?
4 Если выпускался то производят ли данный тип двигателя в настоящее время?

Админы поправьте я не являюсь членом АОПА России.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Tor сказал(а):
Статья "развенчивающая миф " о БДВС.
Эта статья ничего не развенчивает, а целенаправлено дискредитирует БШМоторы схемы Баландина, ну и заодно моторы всех его последователей. Всех чохом... ;D
Почитайте эту ветку, на эту статью здесь дает хороший ответ Владимир Александрович.
Его ответы г. Митрофанову, "исследовавшего" БСМотор в "виртуальной реальности" можете тоже почитать - будет интересно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Tor сказал(а):
Вот основные вопросы:
1 Выпускался ли этот тип двигателей хотябы малыми партиями ?
Г. Седунов писал, что БСМотор Баландина производися малой серией во время ВОВ на Уфимском заводе.
Tor сказал(а):
2 Устанавливался ли он на серийные самолеты?
Из присутствующих никто  это не знает, если кто то  знает, то пусть напишет!
Tor сказал(а):
3 Эксплуатировался в реальных полетах и каковы результаты?
Опять таки врядли, но на сайте Голубкова есть сравнительный анализ самолетов с БСМ и с газотурбинными двигателями.
Tor сказал(а):
4 Если выпускался то производят ли данный тип двигателя в настоящее время?
Нет, конечно, об этом и речь! БСМоторы авиационного назначения в металле (после Баландина) делал только Владимир Илларионович - Cloud. У него двигатель есть, но нет самолета.. :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
смотрится он как мотор сошедший с одного из конвееров массового производства. Настолько аккуратно и рационально выполнена компоновка.Вы бы его хоть малой серией.... 
Владимир Александрович, хочу вернуться к ДНБ - 4.
После прекращения работ по ДБ - 4, мы собирались делать такой двигатель для катера на воздушной подушке. Фирма - проектировщик приняла наши предложения, но потом весь контракт на постройку этих катеров "откусила" себе крупная "государственная" "контора".
Ну а для госпредприятий затраты не должны быть малыми. Там затраты ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЬШИМИ.
Они закупают только дорогую фирменную технику, которая часто совершенно не подходит под наши условия, но откат что надо. Поэтому на катера поставили Субару или БМВ, точно не знаю.
Если Ваше предприятие стало считать деньги и нужен мотор по ТЗ, то можно использовать заделы на Турбомоторном заводе по этому двигателю. В том виде, в котором существовал ДНБ - 4 , можно получить 50-55 сил при работе на авиакеросине.
Если нужно мощнее, то можно переработать документацию на схему Каспия, при этом ГБЦ и много других деталей будут заимствованы, а литейная остнастка и опыт, я думаю еще сохранился.
Двигатель первый этап испытаний прошел. Серьезных неожиданностей там быть уже не может. Ну а что значит полностью уравновешенный двигатель для дирижабля, я думаю все понимают....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
двигателем Саботе, Тринклера. 
Леша, я говорю о типе двигателя, а не об используемых в них теоретических циклах. Согласись, что это разные вещи. ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
а не об используемых в них теоретических циклах.
Андрей, вот цикл Дизеля как раз и есть теоритический и сейчас нигде не используется. Цикл Саботе-Тринклера применяется во всех двигателях с воспламенением от сжатия. Так что это практический цикл.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Сотрудник государственной организации, которая занимается отбором и поддержкой инноваций просто посоветовал мне на наш двигатель денег заработать! Чем я и занимаюсь. Так что через 20 лет....
     В вашем положении я бы постарался извлечь максимальную рекламную и коммерческую пользу от уже построенных и имеющихся двигателей. Двигатель необычной схемы с неожиданными данными бойко работающий на объекте с припиской в сообщениях и публикациях о том, что он в условиях провозглашенного в России курса на инновации не находит финансирования будет очень убедителен и обязательно выйдет на решение проблемы.
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Алексей, Я написал, что в Европе 60% автомобилей продаются с двигателем Дизеля. Прочти еще раз! Есть вопросы? :)
Кстати цикл Тринклера считается идеальным для тихоходных дизелей и в чистом виде не используется.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Если Ваше предприятие стало считать деньги и нужен мотор по ТЗ, то можно использовать заделы на Турбомоторном заводе по этому двигателю. В том виде, в котором существовал ДНБ - 4 , можно получить 50-55 сил при работе на авиакеросине.
Если нужно мощнее, то можно переработать документацию на схему Каспия, при этом ГБЦ и много других деталей будут заимствованы, а литейная остнастка и опыт, я думаю еще сохранился.
Двигатель первый этап испытаний прошел.
       Андрей, работа на керосине не обязательна. Подошел бы и автобензин. Речь может идти только о двигателях авиационного исполнения с малой удельной массой или высокой удельной мощностью (обратная величина). На дирижабле, как и на космическом корабле, каждый килограмм на счету. Схема БСМ с М-образным КВ не является оптимальной для авиации. Она заведомо перетяжелена.  Авиационный двигатель с массой ДНБ-4 выдает 100-130л.с. Хотя нужна пока  единичная мощность 4-х тактного двигателя 70-75л.с.
      По вибрации, Вы правы, лучше БСМ для дирижабля ничего нет.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
постарался извлечь максимальную рекламную и коммерческую пользу от уже построенных и имеющихся двигателей.
После получения нами медали в Шанхае (Экспо 2010), академик, который нам ее вручал в Питере, сказал: Вы теперь можете этот двигатель пропагандировать в прессе!
А китайцы сказали, что они очень заинтересованы в сотрудничестве с Вами!
Что толку? Каждое действие сейчас стоит денег и как правило эти вложения бесмысленны.
По примеру Дизеля, можно сказать, что возможен только такой же вариант внедрения, какой был у него -  владельцы заводов купили у него патент и заставили свои заводы "пахать" над доводкой этого двигателя.
Только так...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Хотя нужна покаединичная мощность 4-х тактного двигателя 70-75л.с.
По вибрации, Вы правы, лучше БСМ для дирижабля ничего нет. 
За морем телушка - полушка...
Симметричный КВ в оппозитном варианте (как у казанского двигателя, который Вы поминали недавно) вполне конкурентоспособен.
При 78х88, четырехтактная четверка - 60 - 70 лс, если снимать мощность с соединительного вала, то и обороты винта 2500 - 3000 об/мин.
Ну а автобензин, это вообще наш профиль... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Симметричный КВ в оппозитном варианте (как у казанского двигателя, который Вы поминали недавно) вполне конкурентоспособен. 
       Я согласен, Андрей, что оппозитный вариант с М-образным КВ конкурентоспособен. Только в данном случае "крест" даст больший выйгрыш по массе. Тем более с БСМ на основе силовых серьг, где нет соединительного вала, его опорных узлов и двух пар шестерен. Кроме того 8-ми цилиндровый двойной "крест" легко превращается 4-х цилиндровый оппозит. Для этого достаточно снять две пары верхних и нижних ЦПГ и установить на отверстия с одной стороны заглушки, а с другой - масляный поддон. Вот уже две безредукторные комплектации мотора. Установка редуктора по выбору из трех-четырех значений передаточного числа увеличивает число комплектаций в 3-4 раза. Это возможно, потому-что в базовом безредукторном варианте мотор дефорсирован и имеет большой запас по выбору рабочих оборотов. Итого, только при описанных условиях имеем 6-8 вариантов мотора разной мощности, разных моментов и разных выходных оборотов.
      И все благодаря ему, серьговому БСМ. Я тут попытался нарисовать вал. Для наглядности восприятия он изображен без ползунов.  Внизу еще раз в пяти положениях показан принцип работы картинкой из опубликованной статьи.
    
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Схема БСМ с М-образным КВ не является оптимальной для авиации. Она заведомо перетяжелена.Авиационный двигатель с массой ДНБ-4 выдает 100-130л.с.
Мне, кажется, что Вы, Владимир Александрович, не учитываете следующего:
Звездообразные двигатели обладают только одним преимуществом - весом и, в случае воздушного охлаждения, лучшим охлаждением.
Все остальное - намного хуже.
Они дороже в производстве и ремонте. Их ресурс меньше и тд.
Я возьму пример из судостроения. Есть семирядная звезда с 8 мью цилиндрами в каждом блоке. Масса двигателя 7200 кг при мощности 3670 кВт при 2000 об/мин. Все прекрасно, но ресурс - 3500 часов, немецкий рядный аналог - 10000 часов до капиталки. Экономичность немца - лучше. Сравнивать стоимость бывшего советского авиадизеля и фирменного дизеля - дело неблагодарное. Я конечно, разделяю гордость г. Радченко, в том, что кроме его рабочих эти двигатели никто больше собрать не сможет, но...хорошо ли это?
Возвращаясь в авиацию, еще нужно сказать, что "лоб" "ДНБ-4" на 20% меньше лба ОМБ, если бы у них были были бы одинаковые цилиндры.
И главное, звездообразные двигатели делают все меньше фирм, а новых не появляется вообще...
Может я ошибаюсь, но дороговизна их изготовления здесь играет не последнюю роль...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Тем более с БСМ на основе силовых серьг, где нет соединительного вала, его опорных узлов и двух пар шестерен.
Увы, даром провидения никто не обладает, кроме копьютера г. Митрофанова.
Кроме сравнительных и объективных испытаний тут никто ничего предсказать не сможет.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Все остальное - намного хуже.
А что в остальном?
BSM сказал(а):
Они дороже в производстве и ремонте. Их ресурс меньше и тд.
Я бы так не сказал, если речь идет о бесшатунном механизме, т.е о кресте.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Для этого достаточно снять две пары верхних и нижних ЦПГ и установить на отверстия с одной стороны заглушки, а с другой - масляный поддон.
...и на освободившиеся шейки нужно повесить балансиры.
Vladimir_V сказал(а):
И все благодаря ему, серьговому БСМ.
Владимир Александрович, Вы всегда забываете про механизм со спаренными эксцентриками. Все что Вами перечислено, возможно осуществить без силовых серьг, это очевидно.
Также не следует забывать о том, что БСМ со спаренными эксцентриками это уже практика, а с силовыми серьгами - пока еще теория. Тут я согласен с Андреем.Тем не менее мы, я так думаю, в ожидании подтверждения Ваших (наших тоже) ожиданий.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Они дороже в производстве и ремонте. Их ресурс меньше и тд.
Я бы так не сказал, если речь идет о бесшатунном механизме, т.е о кресте.
По кривошипным звездам так и есть, ну а по БШМым крестам конкретного опыта нет ни у кого.
Рядные БШМоторы, кроме нас еще никто не делал! :)
Однако рядная компоновка и тут технологичнее, это известный факт и понятно почему.
У симметричного  КВ  силовая решетка из трех пар направляющих жестче, чем у баландинского КВ из двух. Поэтому, при прочих равных ресурс должен быть выше и тд.
Таким образом, единственный недостаок - относительно большой удельный вес. Но если почитать, что народ здесь пишет про "переоблегченные" Хирты, то лучше лишние 5-10 кг и при этом иметь в разы больший ресурс, чем менять двигатель каждый сезон!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх