Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
В том числе и переделку вашего двигателя в воздушник
Понятно, что это новый проект. Я и говорил о заказчике....
Что касается ИЛ-2 с Швецовским воздушником, то тут сравнение максимально чистое - мощность почти одинаковая, а КБ Ильюшина свое дело знало хорошо....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
То есть тот же маховик, только возвратно-поступательный и с остановками. Тогда можно предположить, что ДНБ-4 может спокойно работать на холостых 800-900 оборотов в минуту без штатного маховика? Скорее нет, чем да. 
Думаю, что на ХХ может. На заводе не пробовали, было не до этого....А вот на нагруке без маховика могут возникнуть проблемы. Хотя, кто это знает?
 

Kim

Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Kim сказал(а):
за показ деньги берут
Ну может хоть Вы разбогатеете на показах своего двигателя.

Опять, ссылки на мифическое государство, которое что-то закажет и выделит финансирование, смешно просто. Вроде люди взрослые, а всё ещё верят в сказки.Предлагается найти на соседних ветках людей которые установят ваш двигатель на ЛА и провести испытания. Вот тогда возримся и возрадуемся.

Без демонстрации возможностей двигателя всё просто пустой трёп. То что хорошо работает на стенде не обязательно также будет работать в реальных условиях эксплуатации и это мой собственный опыт.
про финансирование от государства - это не ко мне, это к терапевту. Я про это (в варианте возможного) никогда не упоминал.

Кто её ужинает, тот её и танцует.
Поэтому Ваши варианты развести на демонстрацию забесплатно можно отмести как жалкие потуги поймать "НА СЛАБО".
Но большинство здесь - люди взрослые.
И любителей "накупить на грош пятаков" в большинстве своём повидали.

В частности, аналогичные потуги постоянно производятся в адрес Владимира Илларионовича. Мол, нет ресурсных и прочих полноразмерных испытаний.
А теперь посчитаем.
При мощности 60 л.с., расходе 350 г/л.с.*час., продолжительности 2000 часов и средней половинной нагрузке расход топлива составит:

Q = 60*0.350*2000/2 = 21000 кг = 30 тысяч литров топлива

идите лесом, ребята
и там возритеся и возрадуетеся.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Американцы во время корейской войны ставили вопрос о замене водянок на воздушники на Р-51. 
У них во Вьетнаме летал штурмовик с воздушной звездой. Как то видел по ящику именно такой.
На войне водяное охлаждение - недостаток...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Возможность работы на низкооктановых бензинах и керосине уже давно отработана в ХПИ на кафедре ДВС и это как-то компактней и легче чем если использовать схему вашего двигателя.
Да проблемы работоспособности на таких топливах со времен Гессельмана нет никаких. Проблема в экономичности, токсичности, ресурсе и тд. таких двигателей.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Можно сделать 2-х тактный "крест" с "центральными шатунами", но потребуется нагнетатель. Или "крест" с кривошипно-кулисным механизмом, тогда продувка из подпоршневого пространства.
Видите, Владимир Илларионович, а нам ничего и делать не надо. 2Д200 - продувка может идти из картера, только мы сами этого делать не хотим! Почему, я писал. Сделали продувочный поршень.
Схемы Каспий 65/ДНБ - 4 - тоже самое, если сделать двухтактный цикл и сухой картер, то продувай из картера!
Схема остается, уплотнений штоков не надо и тд.
А говорят универсальная схема - плохо! ;D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Видите, Владимир Илларионович, а нам ничего и делать не надо. 2Д200 - продувка может идти из картера, только мы сами этого делать не хотим! Почему, я писал. Сделали продувочный поршень.
Андрей, эти слова нужно обращать к Алексею Геннадьевичу. Но я тоже отвечу, некоторые рассуждения идут не от печки. Попытаюсь пофантазировать по тогдашней ситуации в вашем коллективе. В 2Д200 такая продувка появилась не с целью сделать именно так, а потому что для цикла Костина необходимо было два цилиндра. Применив БШМ вы поняли, что не обойтись без паразитного ползуна-балансира. Чтобы эта штука просто так не болталась, нашли ей работу. Появился поршень с цилиндром продувочного насоса. Сказали сами себе - классное решение, Ура! Вроде бы все хорошо - и бесшатунник, и с новым процессом. Но по сути 2Д200 выглядит нисколько не лучше вашего же двухтактнго мотора ВНИИ 3.101.
Нравится кому или нет, но бесшатунный механизм, повторяюсь многократно, будет полноценным и эффективным только тогда, когда все элементы механизма будут выполнять полезную работу. Такое возможно только в схеме с крестообразным расположением цилиндров, где будет возможен максимальный механический КПД.  :IMHO
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Схемы Каспий 65/ДНБ - 4 - тоже самое, если сделать двухтактный цикл и сухой картер, то продувай из картера!
В моем моторе и сухой картер, и продувка из-под поршней, не нужен отдельный продувочный насос. Самое главное - нет лишних деталей, ползуна-балансира, например. Есть уплотнение по штокам, которым были испуганы профессионалы-кострукторы. А нам любителям приходится решать и эти задачи. ;)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
При мощности 60 л.с., расходе 350 г/л.с.*час., 
Игорь Михайлович, а откуда взят такой расход 350г/лс*час?
Если от каких-то 2Т КШМ, то не лучше ли прикинуть по расходу как у подвесных моторов Ямаха с непосредственным впрыском?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
В частности, аналогичные потуги постоянно производятся в адрес Владимира Илларионовича. Мол, нет ресурсных и прочих полноразмерных испытаний.
Игорь Михайлович, еще раз напомню, что моя персона относится(и нисколько этого не смущаюсь, скорее наоборот) к категории сарайно-гаражных одиночек-самодельщиков. Какие там нахрен ресурсные и прочие полноразмерные испытания  :eek: Ваши изделия тоже далеко не все прошли, но с вами понятно - нет инвестора, нет денег. Мне проще - мне не хватает только одного - времени.  :mad:
Осталась одна надежда на Владимира Александровича, может быть ему удастся вытянуть из забвения наше безнадежное безденежное бесшатунье.  :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Попытаюсь пофантазировать по тогдашней ситуации в вашем коллективе. В 2Д200 такая продувка появилась не с целью сделать именно так, а потому что для цикла Костина необходимо было два цилиндра. Применив БШМ вы поняли, что не обойтись без паразитного ползуна-балансира. Чтобы эта штука просто так не болталась, нашли ей работу. Появился поршень с цилиндром продувочного насоса. Сказали сами себе - классное решение, Ура! Вроде бы все хорошо - и бесшатунник, и с новым процессом. Но по сути 2Д200 выглядит нисколько не лучше вашего же двухтактнго мотора ВНИИ.
Два цилиндра/поршня наших двигателей работают как один.
Поэтому продувка в ВНИИ 3. 101 была обычной (кривошипно-камерной). В 2Д200 от кривошипно - камерной (бесшатуно-камерной) продувки сознательно отказались для обеспечения низкой токсичности ОГ (при такой подуке обеспечивается отсутствие масла в продувочном воздухе). Так что занятие для балансира никто специально не искал... :)
Кстати, такое решение (с продувочным поршнем) известно было и до нас. Такие двухтактные  двигатели делали в Германии до ВМВ. То есть там был поршень - паразит!  ;D
Что касается ВНИИ 3. 101 и 2Д200 то тут все просто: 2Д200 - это бесшатунный двигатель с продувкой от отдельного цилиндра, работающий по процессу ВНИИ 3.101. :IMHO
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Кстати, такое решение (с продувочным поршнем) известно было и до нас. Такие двухтактныедвигатели делали в Германии до ВМВ. То есть там был поршень - паразит!
Да, Андрей такие решения применялись не только в Германии, но и после ВОВ(ВМВ) также. В том числе и с приводными лопастными нагнетателями. Но "паразит" не поршень, ему "нашлась" работа, а ползун. В ДНБ-4 он просто железяка, которую выбросить нельзя, но таскать придется.  :D Равный по массе четырем поршням со штоками и их двум ползунам! :eek: Вам что, металл некуда было девать? :mad: Попробуй построить с такими транжирами светлое будущее!  ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Но "паразит" не поршень, ему "нашлась" работа, а ползун. 
Поршня без ползуна, шатуна и шейки не бывает. В немецких двигателях это был самостоятельный цилиндр, который только дул... ;D и больше ничего не делал!!!
cloud сказал(а):
Равный по массе четырем поршням со штоками и их двум ползунам!Вам что, металл некуда было девать?
Но ведь ставят ведь, например, уравновешивающие валы! И ничего - метал на это находят.
Ну а пример из авиации я приводил уже выше: купили двухрядную звезду такой же взлетной мощностью, как уже освоенная в производстве СССР однорядная, тяжелее на 169 кг! Это при Сталине, когда с металлом было совсем ...нехорошо!
А смысл был только один - мидель двухрядки был (если не ошибаюсь) на 85 мм меньше, чем у однорядки!
История учит... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Но ведь ставят ведь, например, уравновешивающие валы! И ничего - метал на это находят.
Не надо путать божий дар с яичницей! С уравновешивающими валами совершенно другая история. Проблема не в том, где взять металл, а зачем его таскать за собою на самолете. Повторяю, в схеме "крест" этого лишнего железа просто нет!
BSM сказал(а):
А смысл был только один - мидель двухрядки был (если не ошибаюсь) на 85 мм меньше, чем у однорядки
Похоже Андрей так и не усвоил, что такое "мидель" :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
В немецких двигателях это был самостоятельный цилиндр, который только дул...и больше ничего не делал!!!
Андрей. ранее я назвал себя сарайно-гаражным одиночкой-самодельщиком. Но я же ведь не сказал о том, что я -дилетант. Если вы откроете книжку В.В.Бекмана "Гоночные мотоциклы" 1983год в гл.7 на стр.212, то Вы увидите все то, о чем пытаетесь меня "вразумить" про двигатели DKW тридцатых годов прошлого столетия. И то что у вас применено на 2Д200 это практически один к одному. Если у вас такой книжки нет, могу сделать скан этой страницы.
Еще не забывайте о том, что речь там идет о наддувных форсированных двухтактных двигателях гоночных мотоциклов.  :mad:
 

Вложения

  • 188 КБ Просмотры: 78

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
в схеме "крест" этого лишнего железа просто нет!
Да я не спорю, что звезда/рест - самые легкие схемы. Но вес - не единственный  параметр мотора.
cloud сказал(а):
Вы увидите все то, о чем пытаетесь меня "вразумить" про двигатели DKW тридцатых годов прошлого столетия. И то что у вас применено на 2Д200 это практически один к одному. 
Если фирма ДКВ была в Золингене, то да - это те двигатели.
Делать продувку не в кривошипной камере - решение старое как мир. И мы тут на новизну не претендуем. Но своей цели - изолировать картер от продувочного воздуха мы добились. Речь о достижения высокого уровня форсирования в проекте 2Д200 не шла. Двигатель опытный и создан для проверки технических решений, в которых есть и старые, даже забытые схемы. Получилось удачно и гармонично. Все поверности трения (кроме ползунов) на телах качения, новый рабочий процесс, беспрецизионный впрыск, водяное охлаждение и т.д. Ну а тонкости, почему  он уникален, Вы знаете...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Но вес - не единственныйпараметр мотора.
Для авиационного вес двигателя является очень важным параметром. Для трактора или асфальтоукладчика - без разницы, но мы на авиционном форуме!  ;)
BSM сказал(а):
Но своей цели - изолировать картер от продувочного воздуха мы добились.
Я - тоже!  :~)
BSM сказал(а):
Речь о достижения высокого уровня форсирования в проекте 2Д200 не шла.
И я не об этом, а о известном варианте поршневого нагнетателя.
BSM сказал(а):
Двигатель опытный и создан для проверки технических решений, в которых есть и старые, даже забытые схемы.
Это печка от которой нужно плясать. Но 2Д200 с двумя как бы цилиндрами, близкий родственник одноцилиндрового 2Т мотора. Во"взрослую" жизнь он может вступить лишь при наличии, как минимум, четырех пар цилиндров.  :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Проблема в экономичности, токсичности, ресурсе и тд. таких двигателей
Андрей, живёшь "грузом прошлых знаний". Двигателестроение развивается и не только в Санкт-Петербурге.
BSM сказал(а):
А говорят универсальная схема - плохо!
Универсальность это просто великолепно. Один и тот же двигатель на промышленном тракторе, самобеглой коляске, подводной лодке, самолёте и космическом корабле, да мечта просто :D
Kim сказал(а):
идите лесом, ребята
Мудрый совет. Чем дальше в лес тем толще партизаны. Ну а потом, Сибирская тайга прекраснейшее место. Народ попроще и по добрее, нет Питерского снобизма. Ким ну а врача сам выбирай себе на выбор.
Владимир Илларионович всё вы правильно сделали. Просто вариантов решения существует несколько, я имею в виду "крест". А тут уже сказываются личные предпочтения каждого. За свою работу конструктором меня "задолбала" тяга начальства к универсализму. В результате получается полная хрень. Экономить конечно нужно, но надо знать на чём и как.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Универсальность это просто великолепно. Один и тот же двигатель на промышленном тракторе, самобеглой коляске, подводной лодке, самолёте и космическом корабле, да мечта просто 
Алексей, мы говорим о схемах, а не о двигателях! А по схемам можно сказать, что в известном смысле так и есть. Бывший авиадизель, так и  не взлетевший стоит на подводных лодках и торпедных катерах. Немцы ставили авамоторы на танки, а дизель Т-34 - переведенный харковчанами на дизельный процесс авиадвигатель М - 17.
Кстати полторы тясячи Т-34 в 1942 году  Омске вообще были выпущены с этими двигателями!
И так можно продолжать долго...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх