BSM сказал(а):
Нужно. Компоновочные особенности определяют тип и назначение двигателя.
Андрей, вот с этого места желательно поподробнее. Мысль почти правильная, но я бы её подправил. В зависимости от типа и назначения двигателя определяется его компоновочная схема.
Например:
тип - двигатель поршневой, кривошипно-шатунный, бензиновый, 4Т, 2Т...
назначение - авиационный (самолет, вертолет, автожир, мотодельтаплан, параплан, конвертоплан и т.д.)
компоновочная схема - рядный, оппозитный, V-образный, звездообразный и т.д.
BSM сказал(а):
История ДВС это показывает в полной мере...
В любой книжке по ДВС, как для домохозяек так и для профессионалов, мы увидим огромное разнообразие типов и видов поршневых двигателей с кривошипно-шатунным механизмом, которые успешно применяются по разным направлениям. Можно окунуться в мир необычных моторов, для этого нужно полистать книжки С.Зима, Чирикова и других авторов.
История с бесшатунными моторами выглядит гораздо бледнее по насыщенности яркими примерами удачных, и не очень, конструкций такого типа двигателей. Скорее всего вся история с бесшатунными моторами имеет только неудачные примеры, потому что в этой истории нет ни одного серийного бесшатунного двигателя.