Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Если один из указанных комплектов не будет соответствовать по массе другому, то обязательно появится дисбаланс. 
  В таких местах я обычно добавляю оговорку о том, что при полностью снятых штоках и поршнях с одного из ползунов дисбаланса не будет, если уравновешивающая масса для оставшегося комплекта штоков с двумя поршнями распределена между вращающимися в противоположные стороны планетарным валом и выходными полувалами. Причем распределение массы должно быть таким, чтобы при расхождении противовесов на180[sup]0[/sup] силы от них с учетом массы освобожденного ползуна взаимно компенсировались. Сказанное справедливо только для бесшатунного оппозита, где противовесы названных валов сходятся через каждые 180[sup]0[/sup] (противоположный поршень в ВМТ) и расходятся по концам диаметра (поршни на середине рабочего хода)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Александрович, Ваша мудреная оговорка может быть применена к проектируемому или гипотетическому варианту БСМ. И я понимаю о чем идет речь. Но раз мы коснулись конкретного механизма в существующем исполнении, т.е. БСМ со спаренными эксцентриками, то будет именно так как я попытался пояснить Владимиру П-к.
Не так ли?  :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Но раз мы коснулись конкретного механизма в существующем исполнении, т.е. БСМ со спаренными эксцентриками, то будет именно так как я попытался пояснить Владимиру П-к. Не так ли? 
    Конечно, Владимир Илларионович.  Вы верно все прокомментировали применительно к своей конструкции. Мое дополнение чисто методическое для тех, кто изучает различные аспекты БСМ. Вот эти ребята должны знать, что в оппозитной схеме БСМ полную уравновешенность можно сохранить двумя способами:
Первый,- компенсирующей массой, навешиваемой на ползун вместо массы штоков и поршней. И тогда ползун превращается в балансир, как в двигателях Вуля или группы Александра Ивановича Костина с Андреем Миллером.
Второй, - разделенной компенсирующей массой, помещаемой на валах с противоположным вращением.
Последний способ совершеннее. Исчезают балансирные массы на ползунах. Конструкция сразу становится заметно легче. В частности у оппозитника Вуля из поля зрения ушли бы две огромные прямоугольные железяки, а масса противовесов, закрепленная на большом зубчатом колесе, распалась бы на два вала противоположного вращения.
Или я не прав, обращая внимание читающей публики на такие важные, на мой взгляд, вопросы проектирования оппозитных БСМ?   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Или я не прав, обращая внимание читающей публики на такие важные, на мой взгляд, вопросы проектирования оппозитных БСМ?
Вы правы, Владимир Александрович! Но только в том случае, если предположить, что у оппозитного двигателя с БСМ будет больше преимуществ, чем у аналогичного по мощности и весу оппозитника с КШМ. И, следовательно, если читающая публика согласится с отсечением от полноценного бесшатунного механизма важных элементов, способных совершать полезную работу, а не просто исполнять роль дополнительных звеньев силового бесшатуного механизма. Без которых, следует признать, он не будет бесшатунным. Эти жертвы принесены только ради компоновочных особенностей. Нужно ли это?
Vladimir_V сказал(а):
Второй, - разделенной компенсирующей массой, помещаемой на валах с противоположным вращением.
Для БСМ со спаренными эксцентриками такой метод не подходит. Но и сдругой стороны, БСМ со спаренными эксцентриками не подходит тем, кто предлагает оппозитные 4Т варианты  БСМ. Но, каждому - свое!  :STUPID
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
В частности у оппозитника Вуля из поля зрения ушли бы две огромные прямоугольные железяки, а масса противовесов, закрепленная на большом зубчатом колесе, распалась бы на два вала противоположного вращения. 
Просто железяки у Вуля стали бы менее массивными. Но зрение их бы все равно видело... :)
cloud сказал(а):
Эти жертвы принесены только ради компоновочных особенностей. Нужно ли это?
Нужно. Компоновочные особенности определяют тип и назначение двигателя. История ДВС это показывает в полной мере...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Нужно. Компоновочные особенности определяют тип и назначение двигателя.
Андрей, вот с этого места желательно поподробнее. Мысль почти правильная, но я бы её подправил. В зависимости от типа и назначения двигателя определяется его компоновочная схема.
Например:
тип - двигатель поршневой, кривошипно-шатунный, бензиновый, 4Т, 2Т...
назначение - авиационный (самолет, вертолет, автожир, мотодельтаплан, параплан, конвертоплан и т.д.)
компоновочная схема - рядный, оппозитный, V-образный, звездообразный и т.д.
BSM сказал(а):
История ДВС это показывает в полной мере... 
В любой книжке по ДВС, как для домохозяек так и для профессионалов, мы увидим огромное разнообразие типов и видов поршневых двигателей с кривошипно-шатунным механизмом, которые успешно применяются по разным направлениям. Можно окунуться в мир необычных моторов, для этого нужно полистать книжки С.Зима, Чирикова и других авторов.
История с бесшатунными моторами выглядит гораздо бледнее по насыщенности яркими примерами удачных, и не очень, конструкций такого типа двигателей. Скорее всего вся история с бесшатунными моторами имеет только неудачные примеры, потому что в этой истории нет ни одного серийного бесшатунного двигателя.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
В зависимости от типа и назначения двигателя определяется его компоновочная схема. 
Видимо, Владимир Илларионович, бывает по разному, но "под двигатель" ТС почти никто никогда не делает. Хотя есть и исключения, но это именно они!
Конструкция и назначение ТС имеют ведущее значение при выборе типа, компоновки, конструкции  и параметров двигателя.
У Орлина, по моему приведено сравнение локомотивного и самолетного двигателей примерно одинаковой мощности - 1500 сил. Самолетный - звезда, локомотивный v - образный, вес локомотивного в 2,5 раза больше самолетного и тд. 
Ну а экзотика - мотоцикл с дизелем и тд. есть всегда и везде. :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
но "под двигатель" ТС почти никто никогда не делает
Так я ж про то и говорю.
ТС(легкий самолет)>тип двигателя(ПД КШМ)>назначение(уже определились)>компоновочная схема(может быть оппозит)> и вперед за орденами! :D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Илларионович, попробуйте связаться с Харьковом, там с Дьяченко, а лучше с Мищенко. Чтобы окончательно завершить  двигатель целесообразно будет поставить непосредственный впрыск, а опыт у харьковчан в этой области есть, тем более для 2-х тактников.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
....следовательно, если читающая публика согласится с отсечением от полноценного бесшатунного механизма важных элементов, способных совершать полезную работу, а не просто исполнять роль дополнительных звеньев силового бесшатуного механизма. Без которых, следует признать, он не будет бесшатунным. Эти жертвы принесены только ради компоновочных особенностей.
      Главный судья в этих вопросах "опыт - парадоксов друг".  Когда прорабатываешь разные варианты схем бесшатунников нередко обнаруживаются скрытые резервы конструкции.  Например, оппозитный двигатель с мотоцикла Урал имеет поперечный габарит около метра. Оппозитный двигатель с БСМ с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня скомпонованный с определенной логикой взаимного положения его деталей будет иметь поперечный размер 42 см и почти в два раза меньшую массу.
         Не совсем понял, Владимир Илларионович, почему при снятой с одного ползуна паре штоков и поршней механизм перестает быть бесшатунным.  Схема эстафетной передачи нагрузок между ползунами остается. Основные отличия от кинематики КШМ тоже налицо. В 4-х тактном двигателе с БСМ каждый поршень совершает по два хода без нагрузок (вытеснение и всасывание), но от этого закономерности динамики бесшатунного механизма не утрачиваются.

cloud сказал(а):
Для БСМ со спаренными эксцентриками такой метод не подходит.
          Да, для эксцентриков прилегающих друг к другу и тесно сидящих на шейке центрального вала не получится. Нужно место для щек хотя бы слева и справа для крепления противовесов. Понятно, что Вы в своем моторе сделать этого не сможете. Надо раздвигать всю центральную часть.
          Во вновь проектируемом двигателе эти моменты можно предусмотреть сразу. Тогда метод разделенных балансирных масс ответит взаимностью на заботу о себе.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Владимир Илларионович, попробуйте связаться с Харьковом, там с Дьяченко, а лучше с Мищенко.
     Алексей Геннадьевич, можно ли мне связаться с Мищенко? Меня как раз интересуют реальные решения по впрыску топлива после закрытия окон цилиндра. Я как-то натыкался на информацию в интернете на их работу, но адрес утратил. Помню впрыск порции осуществлялся под углом от стенки гильзы в нижней части цилиндра с прицелом на камеру сгорания в зону свечи. Вроде даже эффект послойного смесеобразования получался. Но меня сейчас больше интересует какие покупные легкие и недорогие топливные насосы для этого можно использовать? Какой привод им нужен? и Где взять габаритные и присоединительные размеры?
Соответственно, чем обеспечивается синхронизация впрыска с моментом закрытия окон в каждом цилиндре.
Конечно, меня интересует малогабаритная аппаратура с малой цикловой подачей.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
почему при снятой с одного ползуна паре штоков и поршней механизм перестает быть бесшатунным.
Я так не сказал. Имел ввиду удаление второго ползуна, без которого бесшатунник уже не бесшатунник.
Vladimir_V сказал(а):
оппозитный двигатель с мотоцикла Урал имеет поперечный габарит около метра
Двигатель Урала почти один к одному двигатель довоенного мотоцикла BMV R75, если не ошибаюсь. Такой мотоцикл был у моего отца, поэтому я имею неплохой опыт его эксплуатации. Сравнивать несуществующий бесшатунник с дедушкой-прообразом врядли корректно. Но не нужно забывать о назначении того мотоцикла и о условиях его эксплуатации.
Vladimir_V сказал(а):
Когда прорабатываешь разные варианты схем бесшатунников нередко обнаруживаются скрытые резервы конструкции.
Да, но если умышленно ограничивать потенциальные возможности силового преобразовательного механизма, снижая его эффективность и удельные показатели, то такие творческие изыскания лично мне не кажутся полезными.
А не проще ли понять и принять тот факт, что БСМ имеет ограниченные возможности и применять его нужно только там, где он действительно выгоден.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Двигатель Урала почти один к одному двигатель довоенного мотоцикла BMV R75, если не ошибаюсь. Такой мотоцикл был у моего отца, поэтому я имею неплохой опыт его эксплуатации.
    Тут у нас полное совпадение. У моего отца тоже был такой же мотоцил и первый опыт с живыми моторами я получил именно на нем. Заднее колесо крепилось к раме без амортизаторов. Последовала переделка под установку амортизаторов, т.к. уж слишком било по заднице на плохой дороге. Со временем отец его продал своему знакомому добавил денег и купил у организации связи 965 Запорожец с пробегом 33000км. С разборками и сборками его двигателя пришла школа моториста. Ну а дальше уже осознанный путь.

cloud сказал(а):
А не проще ли понять и принять тот факт, что БСМ имеет ограниченные возможности и применять его нужно только там, где он действительно выгоден. 
      Мы этот вопрос уже затрагивали. Наиболее выгоден бесшатунник в авиации. Этот вывод кажется никем здесь не оспаривался. Но и в авиации бесшатунный оппозит интересен как проходная модификация "креста" у которого снимается часть деталей. Это помогает расширить  товарное предложение по мощностному ряду с минимальной нагрузкой на производство. Не так ли?   С этих позиций я считаю, что "крест" и "оппозит" могут идти в авиации в тесном взаимодействии.


   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Последовала переделка под установку амортизаторов, т.к. уж слишком било по заднице на плохой дороге. 
Да, мотоцикл был жестковат, но не переделывался - спасали "родные" сидушки, широкие и подпружиненные. В Казахстане в шестидесятых хороших дорог нужно было поискать, да и сейчас ситуация не намного лучше.
Vladimir_V сказал(а):
Это помогает расширитьтоварное предложение по мощностному ряду с минимальной нагрузкой на производство. Не так ли?
Так, но это теория.  :(
Vladimir_V сказал(а):
С этих позиций я считаю, что "крест" и "оппозит" могут идти в авиации в тесном взаимодействии.
:(  :~~)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Владимир Илларионович, попробуйте связаться с Харьковом, там с Дьяченко, а лучше с Мищенко. Чтобы окончательно завершитьдвигатель целесообразно будет поставить непосредственный впрыск, а опыт у харьковчан в этой области есть, тем более для 2-х тактников. 
Алексей Геннадьевич, как только появится натхнення, вдохновение то есть, обязательно попробую наладить контакт.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
cloud сказал(а):
Такой мотоцикл был у моего отца, поэтому я имею неплохой опыт его эксплуатации. 
Однако я ошибся не такой, у отца был Zundapp KS-750. Своего фото не сохранилось, недолго погуглив, нашел "свой" мотоцикл.

Тактико-технические характеристики "Z[ch252]ndapp" KS750
боевая масса (с коляской): 400 кг;
вес коляски: 130 кг;
максимальная нагрузка: 0,6 т;
длина: 2,38 м;
вооружение: 7,92-мм пулемет;
двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;
мощность двигателя: 25 л.с.;
емкость бака: 23 л;
трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;
коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;
карбюратор: Solex 30 мм;
максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;
максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;
максимальная скорость: 95 км/ч;
запас хода: 300 км.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
А не проще ли понять и принять тот факт, что БСМ имеет ограниченные возможности и применять его нужно только там, где он действительно выгоден. 
Владимир Илларионович, при появлении первых ДВС (двигатели Отто и Дизеля) их возможности так же казались ограниченными.
"Ограниченные возможности" БСМ могут быть поняты и приняты только после их изучения и освоения. Например, кто кроме нас работал на двигателе с БСМ под нагрузкой стенда на 5000  об/мин.? Никто! Кто нибудь замерял хотя бы мощность мехпотерь, проводил ресурсные и ходовые испытания? Опять никто!
А что значит, "там, где он действительно выгоден"? :(
В чем выгода БСМ? :-? Все вообще без него прекрасно обходятся! :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Однако я ошибся не такой, у отца был Zundapp KS-750. 
     Понятно. Хотя я отмечаю очень много похожего в помещенной фотографии. У BMW на боковинах бензобака были эмблемы компании, колеса поуже и побольше диаметром. Коляска практически один к одному.   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Например, кто кроме нас работал на двигателе с БСМ под нагрузкой стенда на 5000об/мин
Я (без стенда)  :-[
BSM сказал(а):
Кто нибудь замерял хотя бы мощность мехпотерь, проводил ресурсные и ходовые испытания? Опять никто! 
Никто! И даже ВЫ! :'(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх