Vladimir_V сказал(а):
Чем отличалось двигателестроение в золотой век своего развития? Много было еще неизведанных тропинок и Главный конструктор умел брать на себя риск, потому что мог его просчитать и сделать разумным.
Дело скорее в том, что в "Золотой век" поршневого моторостроения, то бишь в 30-е годы прошлого века, оснащённость исследовательских моторных лабораторий стран Запада и СССР отличались как земля и небо. Лаборатории Рикардо и Юнкерса инструментальными методами получили необходимые данные по балансу мех потерь в двигателях, была выпущена соответствующая тех. литература. К стати, подобная литература была доступна и в СССР, но мы ведь имели "собственную гордость" и воспринимали эту информацию как происки "Запада". Поэтому эмпирическим путём отрабатывали всевозможные схемы двигателей, в том числе и БСМ. Почему-то перспективные схемы гробились, имеется в виду работы Архипа Люльки по газотурбинным двигателям и Уварова по турбовинтовым двигателям. Деньги вгрохивались во всевозможные непонятные проекты. Например на защите своего проекта Люльку обвинили в том что он вообще не умеет считать на логарифмической линейке. Зато у Баландина не было проблем с финансированием. Запад прекрасно знал БСМ-вскую схему, сам ведь являлся прородителем её, но работали по обычным КШМ-ским схемам.
Немцы, со своей великолепной школой механики, игнорировали схему БСМ, а занялись более перспективными газотурбинными двигателями. Во время войны нам это "отлилось" большой кровью. Вместо дого чтобы довести до ума двигатели М-71, М-88, М-89 и М-82 занимались всякой экзотикой и самое главное без репрессий.
Ну а применительно к лёгким двигателям смысл могут иметь двигатели с БСМ по схеме "креста" как у Владимира Илларионовича или "крест" с кривошипно-кулисным механизмом, двигатели 2-х тактные. Если добавить ещё непосредственный впрыск, то по критерию стоимость-эффективность такие двигатели будут достаточно конкурентоспособны. ЦИАМ прекрасно осведомлён в характере распределения мех потерь и по этому сделали оппозит классической схемы, решение грамотное, в расчёте учитывали стоимость комплектующих. Так что ни каких чудес. Любой 4-х тактный БСМ с их уникальными деталями по стоимости никогда не сравняется с классическим КШМ. Просто посидите и посчитайте для сравнения стоимость изготовления 2-х типов двигателей, даже если количество деталей у одного несколько меньше, возритесь и возрадуйтесь.
Извиняюсь, допустил ошибку, спутал Иноземцева с Уваровым. Пришлось править.