Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Правильно, но и частота тоже важна. У нас вспышек в 2 раза меньше на один оборот вала, но они в два раза крупнее. 
А из эого выражения я ничего не понял. :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Есть двухтактные двигатели: у них рабочий процесс осуществляется за один оборот (360 град.) КВ.
Наш двухтактный двигатель может быть только 2-хцилиндровым и/или  большим кол-вом цилиндров.
У обычного 2-хцилиндрового двухтактного двигателя вспышки будут через 180 град., у нашего через 360.
Аналогично, с четырехтактными моторами - у обычного через 360, у нашего 720....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
У обычного 2-хцилиндрового двухтактного двигателя вспышки будут через 180 град., у нашего через 360.
И снова осмелюсь чуток подправить. Ваш двухтактный с двумя цилиндрами, т.е. 2Д200 нужно сравнивать с одноцилиндровым двухтактным, равного объёма.
BSM сказал(а):
У обычного 2-хцилиндрового двухтактного двигателя вспышки будут через 180 град., у нашего через 360.
Если этот обычный двухцилиндровый двухтактный будет оппозитом, то все будет как у вашего - через 360 градусов. Этот вариант больше похож на ваш с двумя цилиндрами.
BSM сказал(а):
Аналогично, с четырехтактными моторами - у обычного через 360, у нашего 720.... 
Четырехтактный рядный двухцилиндровый с обычным рабочим процессом аналогичен вашему ДНБ-4 с 2х2 цилиндрами.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
почему не в родной теме?
Можно и в родной.
http://s001.radikal.ru/i194/1204/f2/dd750c564b6a.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/1b/f7644f81ede1.jpg
Описание рабочего процесса в двигателе А.И. Костина из книги "Двухтактные двигатели" Григорьева и др. авторов.
Описание процесса на английском языке и внешний вид двигателя А.И. Костина ВНИИИ 3.101:
http://s49.radikal.ru/i126/1204/f9/e4804a86ed4e.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1204/d9/efb7c7b24dee.jpg
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Можно и в родной.
http://s001.radikal.ru/i194/1204/f2/dd750c564b6a.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/1b/f7644f81ede1.jpg
Эта книжка у меня есть в бумажном виде еще с прошлого века - "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания"  скорее Ю.М.Кондрашова, чем Григорьева Ю.С.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
скорее Ю.М.Кондрашова, чем Григорьева Ю.С. 
У меня тоже долго была. Анатолий Иванович как то случайно мне сказал, что про ВНИИ 3.101 было написано в какой то книге. Я посмотрел, а это здесь. Книга замечательная. Там большой коллектив авторов. В основном, по моему,  они все из Владимирского Политеха, который по тем временам был ведущим по исследованиям двухтактных двигателей.
Я уже писал, что предидущий двигатель (с ПДП) из этой книги (двигатель Дж. Батони) прообраз двигателя С. Митрофанова. Но он был рабочий, без клапана в канале :)
 

Kim

Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
cloud сказал(а):
....следовательно, если читающая публика согласится с отсечением от полноценного бесшатунного механизма важных элементов, способных совершать полезную работу, а не просто исполнять роль дополнительных звеньев силового бесшатуного механизма. Без которых, следует признать, он не будет бесшатунным. Эти жертвы принесены только ради компоновочных особенностей.
      Главный судья в этих вопросах [highlight]"опыт - парадоксов друг"[/highlight].  Когда прорабатываешь разные варианты схем бесшатунников нередко обнаруживаются скрытые резервы конструкции.  Например, оппозитный двигатель с мотоцикла Урал имеет поперечный габарит около метра. Оппозитный двигатель с БСМ с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня скомпонованный с определенной логикой взаимного положения его деталей будет иметь поперечный размер 42 см и почти в два раза меньшую массу.
         Не совсем понял, Владимир Илларионович, почему при снятой с одного ползуна паре штоков и поршней механизм перестает быть бесшатунным.  Схема эстафетной передачи нагрузок между ползунами остается. Основные отличия от кинематики КШМ тоже налицо. В 4-х тактном двигателе с БСМ каждый поршень совершает по два хода без нагрузок (вытеснение и всасывание), но от этого закономерности динамики бесшатунного механизма не утрачиваются.

cloud сказал(а):
Для БСМ со спаренными эксцентриками такой метод не подходит.
          Да, для эксцентриков прилегающих друг к другу и тесно сидящих на шейке центрального вала не получится. Нужно место для щек хотя бы слева и справа для крепления противовесов. Понятно, что Вы в своем моторе сделать этого не сможете. Надо раздвигать всю центральную часть.
          Во вновь проектируемом двигателе эти моменты можно предусмотреть сразу. Тогда метод разделенных балансирных масс ответит взаимностью на заботу о себе.
"и [highlight]опыт - [/highlight]сын ошибок трудных, и гений [highlight]- парадоксов друг"[/highlight]
попрошу не выкидывать нужное
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
   А этот материал по прямому впрыску в бензиновых двигателях вызывает интерес   http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA .   Тут коэффициент избытка воздуха доводят даже до 2,7.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"В работе двигателя с системой непосредственного впрыска можно выделить три различных режима:
1) режим работы на сверхбедных смесях;
2) режим работы на стехиометрической смеси;
3) режим резких ускорений с малых оборотов;
Первый режим используется в том случае, когда автомобиль движется без резких ускорений со скоростью порядка 100–120 км/ч. На этом режиме используется очень бедная горючая смесь с коэффициентом избытка воздуха более 2,7. В обычных условиях такая смесь не может воспламениться от искры, поэтому форсунка впрыскивает топливо компактным факелом в конце такта сжатия (как в дизеле). Сферическая выемка в поршне направляет струю топлива к электродам свечи зажигания, где высокая концентрация паров бензина обеспечивает возможность воспламенения смеси".
Тут, Владимир Александрович, написано очень "хитро".
Основной заряд - да альфа 2,7. Но богатая смесь все равно на этом режиме подается к свече, да еще в конце такта сжатия, как на дизеле. То есть времени на хорошее смесеобразование нет. Приходится вводить три разных режима и городить огород: использовать форсунки с высоким давлением и тд.
То есть мы получаем дигатель по стоимости как дизель, но еще  с системой зажигания! :(
Кстати, по европейским данным экономичность двигателя GDI выше обычного двигателя на 6-7%, а токсичность - выше. Содержание серы в Европейском бензине в 5 раз выше, чем необходимо для двигателя GDI и тд.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Kim сказал(а):
"и опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг"попрошу не выкидывать нужное
А.С. Пушкин смотрел глубже даже из глубины начала 19-го века: "...и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг и случай бог изобретаталь"
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Содержание серы в Европейском бензине в 5 раз выше, чем необходимо для двигателя GDI и тд.
Эта проблема не только бензина но и  дизельного топлива. На лицо "кризис жанра", занимаемся механикой, рабочими процессами, а проблема лежит в другой плоскости, в топливе. Необходимо топливо из возобновляемых ресурсов и соответствующие двигатели для них. Такие наработки в России есть.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Основной заряд - да альфа 2,7. Но богатая смесь все равно на этом режиме подается к свече, да еще в конце такта сжатия, как на дизеле. То есть времени на хорошее смесеобразование нет. Приходится вводить три разных режима и городить огород: использовать форсунки с высоким давлением и тд. 
     Я согласен, Андрей, что здесь хороший результат по рабочему процессу достигнут более затратными методами, чем в разработках вашей группы. Вы имеете явное конкурентное преимущество в автомобильной версии применения.
Учитывая, что 4-х цилиндровая рядная схема мотора самая распространенная в мире и под нее адаптированы большинство легковых машин, то отбрасывать этот сегмент ни в коем случае нельзя.
К этому можно добавить еще вашу схему парных цилиндров на одной шейке (компактный квадрат цилиндров при виде сверху), т.к. он тоже встанет под любой капот, где была рядная четверка (хоть вдоль, хоть поперек оси автомобиля). Значит, с целью достижения полной идентичности по крутящему моменту (чтобы его нормально восприняла трансмиссия автомобиля), надо отрабатывать конструкцию для двухтактного цикла в таком двигателе. М-образный КВ остается. Симметричность нагружения тоже. Включить в ГРМ клапанно-щелевую прямоточную продувку цилиндра.   Один кулачок кулачкового вала задействовать на малогабаритную насос-форсунку низкого давления (около 100бар). Ну и конечно довести до ума все доработки мотора (способ образования продувочного воздуха, отдельный вопрос - он в загадке, озвученной ранее)
        После этого я первый записываюсь в его покупатели ....
       
      
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Значит, с целью достижения полной идентичности по крутящему моменту (чтобы его нормально восприняла трансмиссия автомобиля), надо отрабатывать конструкцию для двухтактного цикла в таком двигателе. М-образный КВ остается. Симметричность нагружения тоже.
Симметричность нагружения становится лучше. Мы это с Владимиром Илларионовичем уже обсуждали. Процесс становится вдоль двигателя.
То есть получается надо поствить рядом два двигателя 2Д200. Справа и слева оставить продувочные цилиндры, как на оригинале.... Не у кого нет лишних 20 000 рублей на патент? ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
На лицо "кризис жанра", занимаемся механикой, рабочими процессами, а проблема лежит в другой плоскости, в топливе. 
Задача инженера - сделать "конфетку" из ТОГО ЧТО ЕСТЬ. :IMHO
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Задача инженера - сделать "конфетку" из ТОГО ЧТО ЕСТЬ.
Ну а подобная "конфетка" скоро выльется в мини химический цех, а вместо выхлопной трубы "санитарная колонна". Андрей, займись на досуге химией. И вот это и есть :IMHO
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Не у кого нет лишних 20 000 рублей на патент?
      Откуда такие цифры? Во-первых физическое лицо имеет право на 50% скидку. Подача заявки, рассмотрение по существу и выдача патента - все вместе будет что-то между 3,5-4,5 тысячами. Ну а дальше с третьего года ежегодный платеж за поддержание патента в силе.
    Если, конечно, будете писать сложную формулу изобретения со множеством вариантов, то тогда сумма набежит. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Один кулачок кулачкового вала задействовать на малогабаритную насос-форсунку низкого давления (около 100бар). 
Давление впрыска на 2Д200 всего 18 бар. Возможен беспрецизионный впрыск.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Давление впрыска на 2Д200 всего 18 бар. Возможен беспрецизионный впрыск.
        Вы имеете ввиду создание давления шестеренчатым или мембранным насосом в проточной схеме с регулировкой порции подачи специальным клапаном?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх