Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Каким способом? При условии, что КВ разбирается и собирается при ремонтах.
      Ну, например, втулка с цилиндрической поверхностью и конусным отверстием, одевается на конусную часть штоковой шейки и затем вставляется в щеку кривошипа. Затягивание болта с упором шайбы на торец втулки продвигает ее по конусу и внешняя цилиндрическая поверхность втулки плотно и надежно садится по поверхности отверстия щеки. Ограничение одно - надо, чтобы с наружной части щеки была возможность затягивать гайку или имелся достаточный диаметр штоковой шейки для пропуска стяжного болта внутри нее.
     Другой известный способ - выполнение части щеки в виде хомута со стягивающим болтом как на звездообразных двигателях с КШМ.
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
втулка с цилиндрической поверхностью и конусным отверстием, одевается на конусную часть штоковой шейки и затем вставляется в щеку кривошипа. Затягивание болта с упором шайбы 
Vladimir_V сказал(а):
Другой известный способ - выполнение части щеки в виде хомута со стягивающим болтом как на звездообразных двигателях с КШМ.
Владимир Александрович, если озвученные Вами известные способы связать конкретными размерами, то они окажутся в том перечне, о котором говорилось выше. В моем КВ оба способа применить не представляется возможным. Ни двадцать лет назад, ни сегодня.  :(
 

Вложения

Kim

Заблокирован
Возможно, при таком Д, фиксация шейки в щеке КВ окажется надежной.
Каким способом? При условии, что КВ разбирается и собирается при ремонтах.
таки при ремонте можно разбирать только двигатель, а кв выкидывать...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
таки при ремонте можно разбирать только двигатель, а кв выкидывать... 
Двигатель тоже можно не ремонтировать и не разбирать. Просто выкинуть.  :'( Но вначале их все-таки собирают.  ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
В моем КВ оба способа применить не представляется возможным. Ни двадцать лет назад, ни сегодня. 
   Владимир Илларионович, так вопрос не ставится, чтобы Вы у себя меняли конструкцию на разборный КВ. В этом нет необходимости. Вы же не разочарованы своим решением и проблем у Вас в этом узле, насколько я знаю, нет. Обсуждаем общие возможности и варианты.
    Меня больше беспокоит то, что создатели этих узлов совсем не оговаривают вопрос о том, как они учитывают влияние избыточных связей в своих конструкциях БСМ. Без внимания к этому вопросу никак нельзя. Он один из основных факторов работоспособности изделия.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Владимир П-к писал(а) 07.06.12 :: 23:56:39:мне очень импонируют экцентрики, а не КВ внури КВ.А это как, Владимир???
Ну если точно первый называют кривошип, а второй КВ, чтобы не запутаться.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Владимир Илларионович, так вопрос не ставится, чтобы Вы у себя меняли конструкцию на разборный КВ. В этом нет необходимости.
Почему, может быть и поменял бы на разборный. Разрезные эксцентрики выглядят просто, но их изготовление требует много возни.
Vladimir_V сказал(а):
Меня больше беспокоит то, что создатели этих узлов совсем не оговаривают вопрос о том, как они учитывают влияние избыточных связей в своих конструкциях БСМ. 
Как мы видим, этих "создателей" очень немного.  :(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Ну если точно первый называют кривошип, а второй КВ, чтобы не запутаться. 
А теперь я точно запутался. Лучше набросайте эскизик и можно без слов.  :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Лучше набросайте эскизик и можно без слов. 
Владимир имеет ввиду обычную схему БСМ, которую из всех конструкторов БСМоторов  используют только Баландин и ...мы :) Только у нас симметричный КВ.....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Почему, может быть и поменял бы на разборный. Разрезные эксцентрики выглядят просто, но их изготовление требует много возни.
       Ну, тогда для Вашего случая мне кажется приемлемым вариант использования схватывающего конуса (как в патроне дрели). Со стороны выходного вала шейка КВ вытачивается зацело. В теле шейки на всю ее ширину протачивается конус "мама", а на ответном кривошипе на радиусе центра шейки - ответный конус "папа".
     Фиксация и центрирование поперечным или наклонным конусным болтом в теле щеки выходной части КВ сверху. Можно штифтом специального клинового профиля через отверстие крепления противовеса снизу.
     Шлифовка основных опор совместная в собранном состоянии КВ.
     При такой конструкции совмещенные эксцентрики можно делать цельными. Сборка и разборка при ремонтах обеспечена.
      
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
мне кажется приемлемым вариант использования схватывающего конуса (как в патроне дрели). 
Вариант неплохой, но... Для выполнения конусного соединения одного токарного станка явно недостаточно. Внутреннй и наружный конуса нужно обязательно шлифовать. С точным соблюдением сопрягаемых размеров и угла конуса. От них зависит продольный размер собранного КВ. Кроме того, нужно предусмотреть точное предварительное центрирование, потому что попасть на отверстие под штифт будет проблематичным без специального приспособления. Если на отверстие под штифт не попадаем, а конус уже "схватил", то операция сборки повторяется снова. Поэтому напрашивается канавка в "маме" и шпонка на "папе".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
на отверстие под штифт не попадаем, а конус уже "схватил", 
Конечно, здесь совместная обработка и невзаимозаменяемость. Есть развертки под конус. Развернуть и собрать ... навсегда.
Менять весь механизм в сборе. :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Конечно, здесь совместная обработка и невзаимозаменяемость. 
Да, близко к такому заключению. Разрезные эксцентрики собираются гораздо проще. Но их желательно обработать совместно с КВ. Для гаражно-сарайных технологий, таким образом, достигается высокая точность.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Поэтому напрашивается канавка в "маме" и шпонка на "папе". 
     Есть вариант, который не требует шпонок. Щека правого (по рисунку) кривошипа растачивается по допуску двумя перекрывающимися отверстиями. Зона перекрытия шейки и вала делится пополам плоскими лысками на шейке и вале, которые перед напрессовкой щеки соединяются друг с другом через штифт.  Тем самым обеспечивается условия надежной фиксация взаимного положения.
        Хвостовик вала в месте посадки должен иметь ступеньку чуть большего диаметра, чтобы щеку можно было свободно завести до уровня торца шейки и начать опрессовку одновременно по всему контуру.
        Конусы в этом варианте отсутствуют.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А здесь КВ собранный полностью на подшипниках качения и помещенный на рабочее место в двигателе.
Можно было и шатуны поставить неразъемные. Конструкция, скорее всего, делалась для гоночного мотора без упора на ресурс.
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Щека правого (по рисунку) кривошипа растачивается по допуску двумя перекрывающимися отверстиями. Зона перекрытия шейки и вала делится пополам плоскими лысками на шейке и вале ...
Вариант тоже известен и интересен, но... Разговор о разборном КВ без привязки к размерам и технологиям, к которым есть доступ, может продолжаться до бесконечности. Поэтому предлагаю "поиграться" с конкретным изделием, что резко ограничит "мыслей свободный полет". Нашел в своих архивах затертый рабочий чертеж своего КВ. Реальный КВ немного отличается от изображенного на чертеже. Левая часть вала выполнена без ступеньки, одним диаметром. Канал для подвода масла выполнен в правой, т.е. задней части КВ.
 

Вложения

Kim

Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
А здесь КВ собранный полностью на подшипниках качения и помещенный на рабочее место в двигателе.
Можно было и шатуны поставить неразъемные. Конструкция, скорее всего, делалась для гоночного мотора без упора на ресурс.
показанный на фото коленвал не допускает неразъёмные шатуны - они перекрывают возможность опрессовки
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
показанный на фото коленвал не допускает неразъёмные шатуны - они перекрывают возможность опрессовки 
       С этим, пожалуй, не согласен. Нужно соблюдать определенный порядок сборки - сначала центральные опоры, затем шейки.
Тогда неразъемные шатуны не мешают.
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх