Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Алексей Геннадьевич в данном случае можно, потому что в МБ-4 также как в ОМБ использовалось большое количество серийных деталей от М-11. Затраты на их производство просто перенесены на МБ-4. Другая солидная часть деталей хоть и разнилась с деталями М-11, но имела схожую технологию. Для этих деталей степень снижения их себестоимости в серийном производстве можно учесть по аналогам. Есть разница по количеству деталей, есть затраты на сборочные операции с поправками на серию. В итоге можно получить очень достоверный результат.Как можно сравнивать себестоимость серийного двигателя и опытного образца?
Сравнение по затратам в человеко-часах есть и в документах помещенных на сайте у Голубкова.
Желание представить разработку в лучшем свете, конечно, почти всегда присутствует. На практике, цифры могут отличаться. Влияет ведь не только принцип конструкции, но и результативность самой работы конструкторов и технологов, условия завода, механизация операций, размер серии и т.п.
Сейчас уверенно можно утверждать одно - при прочих равных условиях, себестоимость производства бесшатунного двигателя ниже себестоимости двигателя с КШМ сопоставимого по мощности и по назначению.