... Однако, заметим, что с пропорциональным уменьшением литража и габаритных размеров ДВС, площадь поршня уменьшается пропорционально квадрату диаметра, а размер шестерен пропорционально первой степени их диаметра, т.е. с уменьшением масштаба нагрузки в БСМ снижаются быстрее, чем уменьшается длительная прочность малых шестерен. К тому же, речь идет о двухцилиндровых и одноцилиндровых бесшатунных ДВС, т.е. средняя нагрузка еще снижается в 2-4 раза. Свою часть вносит и выбор большЕй величины S/D. Все это дает уверенность ...
Перед нами очередная профонация малограмотного чертежника. На самом деле сдерживающим фактором была, есть, и будет, циклическая составляющая... удары, удары и еще раз удары зубъев шестерен в зоне действия силового механизма, сотни миллионов ударов зуба о зуб, в одних и техже точках... . Никакие пропорции тут неуместны, более того, с уменьшением размерности двигателя, и как правило, и как всегда, характеристика крутящего момента по скорости и по нагрузке все более и болеее возрастает. А все малоразмерные двигатели работают исключительно в широком диапазоне частот и нагрузок, поэтому нагруженность элементов двигателей малоразмерных ДВС в "2- 4" раза выше, чем среднеоборотных и малооборотных дизелей. О бензинках речь вообще не может идти, потому как их мощности ограничиваются только микролитражками, двухместными санями и мини-самолетами, все что имеет большую мощность, это дизель, снова дизель, и только дизель, и никакое г. с бензином нигде не рулит и не катит. Основная энергетическая установка ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ при мощности свыше 100 КВт это дизель (паровая и газовая турбина тоже), да попадаются изредка всякие там "бензо-лайкоминги", как пережиток удачного воплощения, равно как и машина "жук", удачно встроенная в конвеерное чрево.
БСМ привлекателен лишь потому, что он создал в свое время иллюзию получения высокого механического КПД, никем кстати не доказанным. Причина же роста механического КПД, как я ранее уже неоднократно писал, это ТОЧНОСТЬ размерных цепей... допуска и посадки. Если обычный двигатель сделать по высокому классу точности сопрягаемых деталей и поверхностей, применить многие невостребованные из-за ханжества догматиков технологии, взяв хотя бы половину из них к примеру с того же "ванкеля", то вопрос о БСМ не ставился бы вообще.
И два слова о балансирах на колене оппозитного БСМ, без них схема не может быть уравновешена никоим образом, но если они в БСМ классической Баландинской концепции просто балансиры, которые снижают общий механический КПД двигателя, то в БСМ условно "нового поколения" они выполняют функцию
синхронизирующей шейки , то чего нет ни у Баландина, и тем более у Вуля. И кстати, тот полупрозрачный рисунок, выставленный несколько ранее на этой ветке, не совсем точно отражает патент (как приоритет) Вуля от 2003 года.