Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Кстати, я не занимаюсь здесь "флудом",
Ну не надо так нагло врать то....Ты первый и главный пустобрех!  Я тебе пришлю памятник: длинный длинный и шершавый язык. Специально отолью из бетона и поставлю на постамент перед окнами твоей квартиры. Адрес сообщи...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, тут применана схема с Зубчатой Передачей (ЗП), и классическое уравновешивание. Нет нужды в противоположной крейцкопфе.
      Я в курсе какая схема БСМ применена в показанной конструкции. Под классическим уравновешиванием, как я понял, Вы имеете ввиду наличие противовеса на вращающемся валу, но их здесь два - по одному на каждом из противоположно вращающемся вале. Это уже не классическое уравновешивание, а как раз тип, который может быть применен только в оппозитном или рядном БСМ. Если на планетарный вал оппозитника или рядного БСМ (одноцилиндровый - частный случай) не повесить соответствующую массу противовеса, то  даже при использовании схемы с парой внутреннего зацепления потребуется ставить перпендикулярный балансирный ползун с направляющими, у которого будет только одна функция - балансировка в указанном направляющими направлении. Передавать реактивный момент БСМ он не будет, т.к. эту функцию за него несет пара внутреннего зацепления.
     Вообще говоря схема БСМ с парой или двумя парами внутреннего зацепления может найти массовое применение на маломощных одноцилиндровых, и двухцилиндровых (рядных или оппозитных) ДВС. Этому прежде всего способствует масштабный фактор. Сергей Степанович Баландин, когда говорил о недостаточной прочности малой шестерни внутреннего зацепления в схеме Рис.11б (по книге) имел ввиду бесшатунные двигатели не менее чем с 4-мя цилиндрами достаточно большого диаметра, применяемые для авиационных моторов. В этом случае длительной прочности малых шестерен действительно не хватает для передачи мощности и крутящего момента от 4-х цилиндров достаточно большого рабочего объема. Однако, заметим, что с пропорциональным уменьшением литража и габаритных размеров ДВС, площадь поршня уменьшается пропорционально квадрату диаметра, а размер шестерен пропорционально первой степени их диаметра, т.е. с уменьшением масштаба нагрузки в БСМ снижаются быстрее, чем уменьшается длительная прочность малых шестерен. К тому же, речь идет о двухцилиндровых и одноцилиндровых бесшатунных ДВС, т.е. средняя нагрузка еще снижается в 2-4 раза. Свою часть вносит и выбор большЕй величины S/D. Все это дает уверенность в том, что для маломощных одно- и двухцилиндровых бесшатунных ДВС схема БСМ с парами внутреннего зацепления и балансирами на валах противоположного вращения будет наилучшей по простоте конструкции.
     Какова граница мощности для этой схемы? -  надо считать исходя из имеющейся неравномерности нагрузок на зубья, допустимого перекоса, достаточности ресурса по запасам прочности и т.п. Методики расчетов зубчатых зацеплений по ряду исходных параметров есть и давно разработаны. Здесь ничего придумывать не надо.
   
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
оба конструктора в настоящий момент заняты банальным зарабатыванием на жизнь
--- Немного 294 кубовыми боксёрами занимаюсь. Отправил в разные страны 17. Двигатель модульный, доступны варианты:
1. 2 штатных карбюратора или один с лепестковым клапаном
2. Тянущее, толкающее или редукторное исполнение. Разное направления вращения.
3. 4 варианта зажиганий и генераторов.
4. Ручной, электростартер или оба сразу.
5. Опции
Дополнительные радиаторы на цилиндры, крыльчатка принудительного охлаждения, декомпрессоры

--- Далёк от "зарабатывания на жизнь". Работал в Швейцарии, Италии, США и Китае. Делал конструктивную 3D модель и прототип факела 2014 по дизайнерской модели (гаснет не по моей вине ! ), штуки для военных, оборудование для медицины с использованием трёхмерных моделей тканей человека... Занимаюсь в основном, чем самому интересно, рутину пока удаётся скидывать другим.

ничего придумывать не надо
Меня периодически достают апологеты нестандартных зубчатых редукторов, типа Эксцентриково-циклоидального зацепления и т.п. Дыша перегаром предлагают долю в будущих мульённых контрактах. Держу глухую оборону ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
это я даже не знаю, как назвать - лень, глупость или ещё как похуже.
           
Очень жалею, что не скинул сюда ссылку беседы одного уважаемого конструктора. Он сказал -  из за компьютера молодежь рисует картинки, но не проектирует.
В Солиде все всегда работает, но вот в жизни,то что работает в Солиде работает не всегда... :(
Любой может судить сам - "солидов" сотни тысяч - работающих уникальных моторов - единицы.
Вы сами то, почему имея солид ничего не создали, писатель? :-/
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Меня периодически достают апологеты нестандартных зубчатых редукторов, типа Эксцентриково-циклоидального зацепления и т.п
То есть это ЭЦ-зацепление - очередная параша типа фильтров Петрика?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ты отнес мою персону к одному из активных конструкторов, то посмотри мой возраст. Я уже "заработал" на жизнь и в 2004 году оформил пенсию по выслуге лет, 
Владимир Илларионович, а что у Вас В Украине можно прожить на пенсию? :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Меня периодически достают апологеты нестандартных зубчатых редукторов, типа Эксцентриково-циклоидального зацепления и т.п. Дыша перегаром предлагают долю в будущих мульённых контрактах. Держу глухую оборону
А ВАшего земляка Веденева знаете?
Что можете сказать о его чуде - редукторе?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Немного 294 кубовыми боксёрами занимаюсь. Отправил в разные страны 17. Двигатель модульный, доступны варианты:1. 2 штатных карбюратора или один с лепестковым клапаном 2. Тянущее, толкающее или редукторное исполнение. Разное направления вращения.3. 4 варианта зажиганий и генераторов.4. Ручной, электростартер или оба сразу.5. ОпцииДополнительные радиаторы на цилиндры, крыльчатка принудительного охлаждения, декомпрессоры--- Далёк от "зарабатывания на жизнь". 
Не хочу Вас обижать, но это называется тюнигом или конверсией. Очень уважаемое занятие, многие представители этой "специальности" нам помогали в работе.
Узкие спецы делали нам восковки, литье, распредвалы, предлагали даже вырастить поршень из сапфира. :(
По понятным причинам нам этого было не нужно - наша "печка" - серийный двигатель хорошо известный в нашей стране. :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Однако, заметим, что с пропорциональным уменьшением литража и габаритных размеров ДВС, площадь поршня уменьшается пропорционально квадрату диаметра, а размер шестерен пропорционально первой степени их диаметра, т.е. с уменьшением масштаба нагрузки в БСМ снижаются быстрее, чем уменьшается длительная прочность малых шестерен
Если бы еще их у нас умели делать! Особенно внутреннего зацепления. Боюсь, что именно здесь "собака и пороется".. ;D
Шестерни наружного зацепления могут выполнятся с наклоном зубьев, шевроном и тд. Поэтому шансов получить приемлемое качество больше. :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
народ пытается чтото сделать в настоящее время и прототипы работают, а не ностальгирует и не лается 
Никто не знает, они же лаются на своем языке. ;D
Если почитаете про Дизеля, то там был даже не лай. Там вся страна была против него. Немцы даже специально премию дали Лавалю за его недоделанную турбину, что бы опустить Дизеля.
При этом формально все было правильно (изотермическое сгорание не получено, цикл Карно не получен и тд), но по смыслу - позор! :(
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
По понятным причинам нам этого было не нужно - наша "печка" - серийный двигатель хорошо известный в нашей стране. :)
Какой интересно? Скромный ты наш...немногословный....
И почему ты так на программу Солид взьелся то? Это всего лишь программа. Это та же бумага или циркуль в твоих руках: в "прямых" руках ты нежно выводишь круг, а кривыми руками ломаешь грифель....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Илларионович, а что у Вас В Украине можно прожить на пенсию?
Андрей, пенсии бывают разные, на мою - можно. А в России разве на пенсию авиационного специалиста нельзя прожить?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Если бы еще их у нас умели делать
Фигня какая эвольвентные шестерёнки года разработки 1758..., покупается средненький станок + инструмент. При желании заказывается хоть в Германии, хоть в Тайваньщине. Десяток можно нарезать на эрозионном.

А не владеть 3D моделированием сегодня просто позорище, нет этому никаких оправданий.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Я тебе пришлю памятник: длинный длинный и шершавый язык. Специально отолью из бетона и поставлю на постамент перед окнами твоей квартиры. Адрес сообщи...
    Все про язык и язык. ... Когда наступит то просветление и заработает наконец первая часть нагруженного на себя самОго девиза. Ждемс.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Однако, заметим, что с пропорциональным уменьшением литража и габаритных размеров ДВС, площадь поршня уменьшается пропорционально квадрату диаметра, а размер шестерен пропорционально первой степени их диаметра, т.е. с уменьшением масштаба нагрузки в БСМ снижаются быстрее, чем уменьшается длительная прочность малых шестерен. К тому же, речь идет о двухцилиндровых и одноцилиндровых бесшатунных ДВС, т.е. средняя нагрузка еще снижается в 2-4 раза. Свою часть вносит и выбор большЕй величины S/D. Все это дает уверенность ...    

Перед нами очередная профонация малограмотного чертежника. На самом деле сдерживающим фактором была, есть, и будет, циклическая составляющая... удары, удары и еще раз удары зубъев шестерен в зоне действия силового механизма, сотни миллионов ударов зуба о зуб, в одних и техже точках... . Никакие пропорции тут неуместны, более того,  с уменьшением размерности двигателя, и как правило, и как всегда, характеристика крутящего момента по скорости и по нагрузке все более и болеее возрастает. А все малоразмерные двигатели работают исключительно в широком диапазоне частот и нагрузок, поэтому нагруженность элементов двигателей малоразмерных ДВС в "2- 4" раза выше, чем среднеоборотных и малооборотных дизелей. О бензинках речь вообще не может идти, потому как их мощности ограничиваются только микролитражками, двухместными санями и мини-самолетами, все что имеет большую мощность, это дизель, снова дизель, и только дизель, и никакое г. с бензином нигде не рулит и не катит. Основная энергетическая установка ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ при мощности свыше 100 КВт это дизель (паровая и газовая турбина тоже), да попадаются изредка всякие там "бензо-лайкоминги", как пережиток удачного воплощения, равно как и машина "жук", удачно встроенная в конвеерное чрево.

БСМ привлекателен лишь потому, что он создал в свое время иллюзию получения высокого механического КПД, никем кстати не доказанным. Причина же роста механического КПД, как я ранее уже неоднократно писал, это ТОЧНОСТЬ размерных цепей... допуска и посадки. Если обычный двигатель сделать по высокому классу точности сопрягаемых деталей и поверхностей, применить многие невостребованные из-за ханжества догматиков технологии, взяв хотя бы половину из них к примеру с того же  "ванкеля", то вопрос о БСМ не ставился бы вообще.
И два слова о балансирах на колене оппозитного БСМ, без них схема не может быть уравновешена никоим образом, но если они в БСМ классической Баландинской концепции просто балансиры, которые снижают общий механический КПД двигателя, то в БСМ условно "нового поколения" они выполняют функцию синхронизирующей шейки , то чего нет ни у Баландина, и тем более у Вуля. И кстати, тот полупрозрачный рисунок, выставленный несколько ранее на этой ветке, не совсем точно отражает патент (как приоритет)  Вуля от 2003 года.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Меня периодически достают апологеты нестандартных зубчатых редукторов, типа Эксцентриково-циклоидального зацепления и т.п. Дыша перегаром предлагают долю в будущих мульённых контрактах. Держу глухую оборону 
А вот я бы обратился... Если не очень дорого (конечно) :)...
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
При наличие компьютера и CAD рисовать на бумаге чертежи - это я даже не знаю, как назвать - лень, глупость или ещё как похуже.
   Ну да научились на компутере рисовать и думают что умеют думать. Отнюдь батенька отнюдь. Я например в конце дня со своей карандашной карандашной сборочной проработки от руки писал эскизы и отдавал даме которая хорошо знала госты и ни чего не могла сконструировать, но была просто влюблена в компутер и утром у меня на столе была пачка чертежей с рабочей документацией. А давать ей чего конструировать было просто опасно. А Вы говорите компутер компутер.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
К большому сожалению, давно не был в Тюмени у брата. 
Ну я надеюсь если срастется Вы про нас не забудете... Это было бы интересно познакомиться в непосредственном общении... (во всяком случае мне - точно)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх