http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/23311916.2014.988402
Analysis and simulation of Wiseman hypocycloid engine.
Импортная статья где сравнивается бесшатунный и шатунный двигатель одинаковой размерности.
Расчёты сделаны в очень простой в использовании программы
lotus engine simulation. Вот руководство.
https://lotusproactive.files.wordpress.com/2013/08/getting-started-with-lotus-engine-simulation.pdf Легко добывается ломанная. Спец знаний минимум, результат адекватный.Единственный минус запустится только на древней машине со старым Windows 98... XP
Потери в зубчатом механизме не учитывались, соответственно данную статью можно распространить на все БСМ. При одинаковых размерностях классика мощнее. С ростом оборотов разница увеличивается.
Приведённое выше проверялось на стенде. С потерями. Моторчики 2-тактные 31 кубовые.
Обычный двигатель выдал 0.96 л.с. на 7000 потребляя 410 г/л.с.ч
БСМ 0.60 л.с. на 6000 потребляя 520 г/л.с.ч
Далее по результатам компьютерного моделирования было спрогнозировано что в ~2-литровом 4-тактном варианте БСМ дизеля можно добиться на 1-2% меньшего удельного расхода топлива чем у классики, что на уровне погрешности исследований. Соответственно другие конструктивные меры могут дать тот же если не больший эффект.
В общем
lotus engine simulation позволяет достаточно точно предсказать характеристики поршневого мотора и оптимизировать его ещё до 3Д моделирования и физического изготовления. Можно поиграть тактностью, длиной впуска, резонатором на выхлопе, нагнетателем и посмотреть как всё это влияет. Может при определённых технических решениях у БСМ чего и удастся, а
пока всё достаточно кисло.