Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kim

Заблокирован
Что-то я не соображу, как у V-образного 6-цилиндрового бесшатунника будет с равномерностью вспышек? Там же подразумевается развал в 90 градусов, или уравновесить механизм будет очень сложно.
Для эксцентрикового варианта никаких сложностей нет.
Просто трёхколенный коленвал. Ну и коренные опоры.
Неуравновешенность только от смещения штоков - делать их в одной плоскости можно, но не нужно
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Уравновешенным-то он будет, но я спрашивал про равномерность вспышек. Как обеспечить равномерность вспышек - вот вопрос. Или просто забить на неравномерность и нехай будет как будет.

P.S. Если коленвал сделать трёхколенным через 120 градусов, то вспышки будут чередоваться 90-30-90-30-90-30 градусов, и это будет самое "равномерное" из всех решений, как мне кажется.
 

Kim

Заблокирован
Уравновешенным-то он будет, но я спрашивал про равномерность вспышек. Как обеспечить равномерность вспышек - вот вопрос. Или просто забить на неравномерность и нехай будет как будет.

P.S. Если коленвал сделать трёхколенным через 120 градусов, то вспышки будут чередоваться 90-30-90-30-90-30 градусов, и это будет самое "равномерное" из всех решений, как мне кажется.
В этом ничего нет страшного для двухтактника.
Даже для трёхцилиндровки будет перекрытие в 60 градусов по рабочему ходу.
А тут две трёхцилиндровки.
 

Kim

Заблокирован
А тут две трёхцилиндровки.
Тут, как я понял, три двухцилиндровки. Хотя автор ещё не уточнял
я имел ввиду две рядные трёхцилиндровки с равномерным чередованием вспышек.
развал не имеет влияния на равномерность
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Только с выступом поршня не в глубь головки цилиндра,  а с цилиндрическим выступом головки в поршень.
Будет приблизительно так (деталь не моя). Внешняя часть алюминий. Внутренняя трубка стальная (пока по длине не обрезана), работает и для уплотнения и для передачи нагрузок. Цилиндры и коленвалы стандартные.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Пробка с поршневым пальцем изнутри на мелкой резьбе.

На двигателях картов Ругер делают по другому вот фото, как не понял.
Походу крышечка декоративная, а поршневый палец крепится за противоположную стенку и еще както.

Эти 125 кубовые моторы кратковременно выдают до 70лс на 30000 об мин!!!
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Что-то я не соображу, как у V-образного 6-цилиндрового бесшатунника будет с равномерностью вспышек? Там же подразумевается развал в 90 градусов, или уравновесить механизм будет очень сложно.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=FsNe5tRxTgQ[/media]

Бесшатунники можно делать не только 90 [sup]О[/sup] (между шейками эксцентрика 180 [sup]О[/sup]). Можно и 60[sup]О[/sup] (между шейками эксцентрика 120 [sup]О[/sup]). Можно и 45[sup]О[/sup] (между шейками эксцентрика 90 [sup]О[/sup])...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Бесшатунники можно делать не только 90 [sup]О[/sup]
Отлично, я это у Баландина в книжке читал (у меня, если что, оба издания есть в бумажном виде, не удержался, купил). Но выше было сказано, что двигатели - V-образные 4 цилиндра и 6 цилиндров. 
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Бесшатунники можно делать не только 90 [sup]О[/sup]
Отлично, я это у Баландина в книжке читал (у меня, если что, оба издания есть в бумажном виде, не удержался, купил). Но выше было сказано, что двигатели - V-образные 4 цилиндра и 6 цилиндров. 
С 4-х цилиндровыми (V4) проблем нет. С V6 да - либо неравномерные фазы либо угол развала делать 60 градусов. Либо на один эксцентрик вешать три цилиндра с развалом 60 градусов но тогда это будет W6.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вот ещё одно
- техническое решение как полностью исключить трение об стенки
- авиационный моторчик на этом принципе.
- двухтактный

Качающиеся поршни водоохлаждаемые
 

Вложения

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Угол развала 60 градусов, а сколько цилиндров на одном кривошипе получается, два или три?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Недосказанность заставляет собеседника(ов) немного напрягаться.
   С этим трудно не согласится. Можно только порадоваться, что у Владимира Илларионовича появились осязаемые планы на новые разработки. Значит возникли реальные условия для их реализации. Предполагаю, что кроме варианта с воздушным рассматривается и схема с жидкостным охлаждением. Сейчас уже много таких ЦПГ на рынке появилось.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
кроме варианта с воздушным рассматривается и схема с жидкостным охлаждением
Оба варианта рассматриваются, 3D модели почти готовы. Что же касается возможностей, то они остались прежними. Давлеет больше фактор времени, мы не становимся моложе. Поэтому нужно спешить не торопясь .
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Оба варианта рассматриваются, 3D модели почти готовы. 
   Замечательно! Я думаю, с учетом ранее полученного опыта, стоит попытаться создать бесшатунный двигатель, пригодный для установки на ЛА. Для этого желательно заложить взлетную мощность в интервале 80-120л.с. без сильного форсирования, чтобы ресурс стал привлекательным по сравнению с ДВС, использующим КШМ.
Безусловно я ничего не навязываю. У автора разработки скорее всего есть свои предпочтения, а они привязаны к имеющимся в продаже недорогим ЦПГ. Уход по мощности в более высокий интервал потребует приобретения ЦПГ класса, применяемого на квадроциклах и снегоходах, которые значительно дороже по цене. 
 
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/23311916.2014.988402
Analysis and simulation of Wiseman hypocycloid engine.

Импортная статья где сравнивается бесшатунный и шатунный двигатель одинаковой размерности.

Расчёты сделаны в очень простой в использовании программы
lotus engine simulation. Вот руководство.
https://lotusproactive.files.wordpress.com/2013/08/getting-started-with-lotus-engine-simulation.pdf Легко добывается ломанная. Спец знаний минимум, результат адекватный.Единственный минус запустится только на древней машине со старым Windows 98... XP


Потери в зубчатом механизме не учитывались, соответственно данную статью можно распространить на все БСМ. При одинаковых размерностях классика мощнее. С ростом оборотов разница увеличивается.

Приведённое выше проверялось на стенде. С потерями. Моторчики 2-тактные 31 кубовые.
Обычный двигатель выдал 0.96 л.с. на 7000 потребляя 410 г/л.с.ч
                                   БСМ 0.60 л.с. на 6000 потребляя 520 г/л.с.ч


Далее по результатам компьютерного моделирования было спрогнозировано что в ~2-литровом 4-тактном варианте БСМ дизеля можно добиться на 1-2% меньшего удельного расхода топлива чем у классики, что на уровне погрешности исследований. Соответственно другие конструктивные меры могут дать тот же если не больший эффект.

В общем lotus engine simulation позволяет достаточно точно предсказать характеристики поршневого мотора и оптимизировать его ещё до 3Д моделирования и физического изготовления. Можно поиграть тактностью, длиной впуска, резонатором на выхлопе, нагнетателем и посмотреть как всё это влияет. Может при определённых технических решениях у БСМ чего и удастся, а пока всё достаточно кисло.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх