Тут были упомянуты гармоники. Это обычная уловка математиков.
Да понятное это дело. Просто, если по-доярски/тракторисцки прикинуть - сколько весят шатуны и сумма всех балансировочных элементов. Ну и попытаться прикинуть, сколько будет весить гуляющий коленвал безшатунника, вместе с синхронвалом, с которого видимо ещё и мощность снимается кривошипами и c балансировочные элементами. To для меня - открытый вопрос, но опять же - я осознаю свою неопытность в теме. Чисто интуитивно есть у меня сомнения, что они легче и уравновешенее будут, либо же разница совсем маленькая, да и в какую сторону она будет - мне ещё не понятно. Но опять же - так судить с моей стороны - это не серьёзно. Всплывали где-то цифры типа 5-30% легче масса будет. Разбос большой. Сомнения целесобрзности усилий по теме в таком свете понятные.
По чиновникам и т.д. в принципе и понять можно. Если то что предлогается не намного лучше того, что есть, [highlight]зачем вводить?[/highlight]
В общем тема интересная.