Безопасность АЖ еще до полетов

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
     Давайте обсудим некоторые аспекты безопасности при постройке АЖ, которые можно предупредить еще в стадии разработки и сборки.
      Вот совсем недавний случай с АМ-1, тот, что Шявкат разложил у Лазарева.
  Ни кто точно не знает, почему АЖ потерял управление. Но одна из причин может быть лежит на грани технической и пилотирования тоже.
   Два года на зад, когда я познакомился с Твистом, то спросил у АБМа, про ГО которое стояло прямо в плоскости винта. Меня сразу же стал терзать вопрос, для чего? Ведь его площадь мала, и плечо на котором оно установлено тоже. На мой вопрос Саша ответил тем, что это как бы «выстраданная» деталь, которая не лишняя в данной конфигурации. И появилась после аварии на Твисте, во избежание повторов. Дело в том, что плоскость МВ достаточно близко расположена к балке хвоста, там же проходят и тросы управления ВО. На некоторых режимах работы силовой установки (вибрация, и аэродинамические удары от чередующихся лопастей МВ), создают условия колебания тросов. Которые(тросы) в свою очередь (ответят на это возмущение) отреагируют колебаниями, как струны гуслей, и могут достичь такой амплитуды, что зацепят МВ. Развитие ситуации Вы можете себе представить. Например хвост просто развернется до практически того, что попадет ГО в МВ. Ну банально разворот, не управляемость АЖ, и последующее падение, или резкое снижение. Как тут говорить об управляемости?
  А если подкрепить это еще и не мягкой посадкой и преимущественно на хвост. И это при полетах по конвееру. То подогнутая балка хвоста, расслабит тросы усугубив, этот конструкторский недогляд. Вот и попала коса на камень!
  АБМ в Твисте это решил установив ГО (шора от ремня), на МТО максимально к плоскости ВМ поставили ролик троса. Я на «вороне» проложил трос в боудене и конечная точка его крепления как раз находится в плоскости МВ.
   Еще один технический  нюансик. Думаю обязательным на АЖ особенно с креслом баком, делать заземление. Такое, какое оно есть на вертушках и самолях. С тем чтобы при приземлении заземляющий провод касался земли. Желательно тоже чтобы это было (касание земли проводом), раньше чем касаются земли Ваши ноги!
Пожалуйста во имя безопасности наших полетов делитесь информацией!
 
Да тема нужная . У меня два года назад была неприятная ситуация во время рулежек на развороте одна стойка шасси разгрузилась и её вышибло (разобрался гидропневматический амортизатор) . В результате телега просела, маршевый винт зацепил троса управления перерубил их , обрубки хлестанули по радиатору . В одно мгновение и под телегой лужа тосола . Попал на замену 1-й лопасти винта + радиатор + тосол + куча потерянного времени на восстановление . А нужно было всего-лишь поставить параллельно амортизаторам страховочные тросики которые при разгрузке непозволят разобратся стойке . Сейчас такие тросики стоят + троса управления пропустил в боуденах .
 
Еще был случай у известного и популярного пилота АЖ. Как известно большинство АЖ с толкающим МВ. А у того ДВС еще заводился как старый лодочный мотор, веревочкой. Так вот он сел на вынужденную после громкого щелчка по МВ, от вытянутой из кармана (куда положил) "заводилки".
Вывод банальный, ни чего в карманы не класть и закрывать их на молнии и липучки.
 
Всем привет! я внимательно изучал чертежи Sparroy chawк,- там тросики управления проходят внутри нижней балки хвоста и выходят из неё прямо перед хвостом,- думаю это идеальное решение проблемы тросиков.
 
А мне кажетцо ..решение проблэммы с тросами можно избежать установив на винт аэродинамическое кольцо...в 80-90 это было очень актуально...я все в армии прошлепал может уже доказано обратное? когда то писали что прирост тяги даже на 10 % дает...снижая перетекания воздуха на концах лопастей ? ...кольцевые вихри убирает...на форуме тема в двигателях есть где то...там вентиляторы нового типа тоннельный что ли ,или безроторные..ролики ничё так, шары в тунелле из них летают...даже тема развита о повышении КПД таких вплоть до применения на ЛА.установив вопрос о тросах отпадает сам собой...да и безопасность в близи пропа в разы выше...  :-? :🙂
 
32-ой ты от опеля чоли заразился?
Во первых не 10, а 25 процентов. А во вторых только в статике. Что касается АМ-1 , по моим сведениям все фигуранты этого события были предупреждены о его наступлении заранее. Но телодвижений соответствующих не сделали. Кроме того указанные события могли произойти по банальной не докрутки ротора перед стартом.
 
да и безопасность в близи пропа в разы выше... 


-поддерживаю обеими руками!
-оно справедливо для многих типов СЛА,из-за близкого контакда
с "гражданскими"...\раньше их близко не подпускали\.
 
На первых образцах Егеря, на управление ВО, ставил строительные оцинкованные троса диам. 3,5 мм, которые продаются  в магазинах.  Однажды в полете такой трос лопнул. Как ни странно, киль остался стоять ровно и в плоскость МВ не попал. Дотянул до площадки, развороты блинчиком, сели нормально. После этого случая поменял на всех аппаратах троса на авиационные КСАН диам. 3,2 мм и поставил на хвостовой балке около киля ограничитель углов поворота, на всякий случай, чтоб киль не попал  в плоскость вращения винта в подобной ситуации.
 

Вложения

  • Ogr__hoda_.JPG
    Ogr__hoda_.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 89
Но при любом градусе мысли нужно выражать ясно.
Евгений ...причем тут градусы..и мысль выражена полностью - возможность применнения аэрокольца на винте,которое полезно по двум своим функциям...чего тут не ясного... :-[ :-/
 
Кому   что, мне так лутьше .Чем вокруг винта -теплицу строить
 

Вложения

  • PropellorGuard_001.jpg
    PropellorGuard_001.jpg
    3,6 КБ · Просмотры: 85
Кому   что, мне так лутьше .Чем вокруг винта -теплицу строить
Ни чё не понял...
Владислав, вас в каком универе русскому обучали? :-/
Вам знакомы вообще понятия - существительные, сказуемые, определения, глаголы, синтаксис, орфография,...  :🙂
Хотя многие этим здесь пренебрегают, но не на столько же...
 
Во первых не 10, а 25 процентов. А во вторых только в статике.

Ставили аэродинамическое кольцо на аэроглиссере. Кили управления располагаются сразу же за МВ. Тяга и управляемость повышаются очень заметно. В процентах не скажу, ни кто не мерил, но с ним и без него - день и ночь. И это все в движении.
Что касается безопасности, то тут вообще все споры ничтожны. На кольце была закреплена сетка, так, что попасть какими либо частями тела в МВ было весьма проблематично.  :🙂:craZy
 
.И винт защищон с низу ,в том числе от травы .

-но не защищён от людей и зверей\бродят по взлётному полю...\

-мой товарищ хотел сесть на МДП на городскую лужайку,по которой мамаша гуляла с коляской=пилот показывает рукой,
чтобы посторонились=дама машет рукой и посылает безмолвные
поздравления!

ЗЫ=
http://shot.photo.qip.ru/003KdL-202KSE5/
=обратите внимание на положение плоскостей хвостового оперения относительно оси винта =может помните мой спор
с АКРОБАТМЭНом по этому поводу?
http://www.dta.fr/JRo/indexJro.html

-я считаю,что стабилизатор должен быть во внешнем потоке
а не в потоке винта!

"Ставили аэродинамическое кольцо на аэроглиссере"
-на автожире будет ещё выполнять роль стабилизатора.

http://www.pegasusrotorcraft.com/pegasuspresentation.pdf
-popryguntshik...
 
http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=showpage&pid=382     Кому интересно  .    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818390
 
Назад
Вверх