Безопасность на дельталетах

SunF

Летайте безопасно!
Не знаю, в какой раздел размещать, если что, мудрый Модер поправит.
Случайно набрел на интересные цифры - с 1992 по 2007 в Великобритании произошло 19 катастроф с летальным исходом на дельталетах. Просто расчет показывает, что среднегодовая цифра примерно 1,26.
Просмотрев же наши российские форумы, я ужаснулся. Только в этом году несколько случаев... В чем же причина? Бьются и опытные, и неопытные.
При этом количество дельталетов у нас и в Великобритании отличается в разы. К сожалению, точные цифры не нашел, но, думаю, разница в порядок весьма вероятна...
Как Вам кажется, в чем причина и что можно сделать, чтобы эту печальную статистику улучшить?
 
Причин несколько.
  • Нелегальность этой деятельности до недавнего времени, а сейчас пока неустаканненость - всяк летающ - нарушитель. Отсюда полеты по кустам, неафишированность.
  • Из первого пункта выползает дикость в обучении - нет четкой программы, а если и есть никто не контролирует и крайне мало кто придерживается ее. У всяк своя метода.
  • Техника, называемая "дельталет", однако, весьма разнится по своим свойствам и возможностям и не всякий на всяком летать сподобится.
  • Крупные летные сообщества на дельталетах - редкость. А именно в таких сообществах передается опыт и рекомендации лучших сабоководов и останавливают ретивых. В основном все самостоятельные - по кустам. Я такой же.
  • Система, подобная английской, или если хотите ДОСААФовской, которая пестует пилота до определенного уровня - отсутствует.
  • Нет ни одной реальной организации, которая бы занималась реальным тестированием аппаратов, выработкой технических регламентов, научной деятельностью в этом направлении, испытаниями.
  • Слабость соревнований и отсутствие ярко выраженного вектора развития. Понимания, что хорошо, что плохо отличаются по регионам.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что человеческий фактор в наших происшествиях все-таки выше, чем у буржуев и поэтому статистика  такова. Уменьшение влияния человеческого фактора, т.е. создание системы подготовки, легальности, доступности в использовании приведет к уменьшению таких потерь.

Кто и как будет это делать - непонятно. Государству это не нужно и оно об этом открыто говорит. Общественные организации, существующие на этой ниве не в состоянии это организовать в масштабах страны. Поэтому единственный путь - коллективный мозг и,  возможно, развитие местных, локальных клубов с последующим их объединением (может использование и существующего  🙂 ).
 
Лев, +100 !!!
Всё очень четко написал.

Общественные организации, существующие на этой ниве не в состоянии это организовать в масштабах страны.
А нужно это им? А есть ли действительно организация, как организация?
Просто кому нужно имеют свой маленький гешефт и довольны.

Остальные недовольны, но что-то для изменения ситуации делать не хотят.
 
А почему-бы самим не организовать что-то подобное? Начать с малого, потом помаленьку. Взять за основу ту же британскую систему. Вот ее неплохое изложение: http://www20.brinkster.com/gerrybreen/Licence/The%20NPPL.pdf
 
    Ещё немного статистики. В большой авиации в своё время были проведены исследования. Вот их результат:

- невысокая психоэмоциональная устойчивость даёт 31% лётных происшествий;
- низкая профподготовка - 11%;
- неудовлетворительное здоровье и утомление - 8,5%;
- малый опыт лётной работы - 6%.

  К ним добавляют сознательное нарушение дисциплины. В результате на человеческий фактор приходится до 80% лётных происшествий. Остальные 20% - независимые от экипажа причины (отказ техники и пр.).

 
 
Кто и как будет это делать - непонятно. Государству это не нужно и оно об этом открыто говорит. Общественные организации, существующие на этой ниве не в состоянии это организовать в масштабах страны. 
Я чувствовал,что ОФ СЛА самозванцы...!!!  Теперь другого "Лжедимитрия"ожидать будем...?!
 
2 mdp-shank: всегда забавляли эти ссылки на мифический человеческий фактор. Так и тянет вспомнить Деминга: в любом нарушении на 98% виновата система и лишь на 2% человек. Нет никакого человеческого фактора!
 
Как Вам кажется, в чем причина и что можно сделать, чтобы эту печальную статистику улучшить? 

Блин, как маленькие.
Эта печальная статистика у нас везде - и в небе, и на земле, и на воде и в бытовых ссорах.
 
Кто и как будет это делать - непонятно. Государству это не нужно и оно об этом открыто говорит. Общественные организации, существующие на этой ниве не в состоянии это организовать в масштабах страны. 
Я чувствовал,что ОФ СЛА самозванцы...!!!  Теперь другого "Лжедимитрия"ожидать будем...?!

Да нет, уважаемый ББ!
Только все абсолютно забыли что это ФЕДЕРАЦИЯ это организация с выборными органами. Или махнули рукой на попытки что-то изменить.

И вот почему то с этим постом уважаемого инструктора Александра Иванова так же как и со Львом по данной теме согласен на 100% :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288020009/100#100

Уж не знаю заметил ли кто его или нет это сообщение и придал ли ему значение.

А вообще картина совершенно неприглядная с аварийностью. Катастрофы, да, трудно замалчивать, а ЛП кто-нибудь считал????

Тут очередной "прикол" из этой оперы на медне был. Звонок - Сань, у тебя телефона РП аэродрома ХХХ нет под рукой?
- Нет, а зачем ?
- Там вроде какое-то ЛП случилось, тут МЧС-у нужно телефончик подсказать, чтобы понять - нужно ли им поднимать кипиш по полной.

Комментарии нужны?
 
Насчет ЛП масла в огонь: судя по отчетам BMAA, за 2010 год было всего 8 происшествий с незначительными последствиями: http://www.bmaa.org/files/accident_incident_report_summary_01-2010.pdf
Причем даже отказ двигателя с посадкой "в поле" сюда включен.
 
"прикол" из этой оперы на медне был. Звонок - Сань, у тебя телефона РП аэродрома ХХХ нет под рукой?
- Нет, а зачем ?
- Там вроде какое-то ЛП случилось, тут МЧС-у нужно телефончик подсказать, чтобы понять - нужно ли им поднимать кипиш по полной.
Не,мля...!!! Мне эта срана нравица...!!!  Никто ни кому не нужен...и все расселились по группировкам...Если отец нации скончался,то гарантом своей безо должно стать само племя с буйными во главе...
 
  28-й, даже не сомневайся. Есть человеческий фактор! Это означает, что всё гораздо хуже, чем ты можешь себе представить. Мой личный опыт здесь просто "отдыхает".  Поизучай материалы данного форума. Там его в избытке.
 
  28-й, даже не сомневайся. Есть человеческий фактор! Это означает, что всё гораздо хуже, чем ты можешь себе представить. Мой личный опыт здесь просто "отдыхает".  Поизучай материалы данного форума. Там его в избытке.
Это понятно. Просто я имею в виду, что этот человеческий фактор заложен системой. Бесполезно талдычить, нужно создавать систему, которая снизит количество происшествий.
К тому же помимо полных отморозков, к сожалению, в этом году погибали и очень опытные пилоты, по до сих пор не установленным причинам. Может это место такое проклятое?
 
Не,мля...!!! Мне эта срана нравица...!!!  Никто ни кому не нужен...и все расселились по группировкам...Если отец нации скончался,то гарантом своей безо должно стать само племя с буйными во главе...
"Настоящих буйных мало! Вот и нету вожаков." (В. С. Высоцкий) ;D
 
Удивлён, что никто даже не намекнул ещё на одну причину. Неужели, только я обращаю на это внимание, ужасно огорчаюсь, наверное сильно преувеличиваю тот факт, что многие бухают и летают! И с будуна летают, ещё и пытаются убедить, что это нормально в общем то... Не знаю, может быть слово "многие" надо заменить на "некоторые"?   
 
Как Вам кажется, в чем причина и что можно сделать, чтобы эту печальную статистику улучшить? 

Блин, как маленькие.
Эта печальная статистика у нас везде - и в небе, и на земле, и на воде и в бытовых ссорах.
Соглашусь. Я думаю, что отношение убитых дельтами в России и в UK примерно такое же, как и убитых автомобилями, и кухонными ножами.
Как мудро говорит Старый Макс: дело было не в бобине ;(
 
что многие бухают и летают! 

Не слышал ни про одно ЛП по этой причине и не видел пока чтобы кто нибудь одновременно бухал и летал. Обычно эти процессы разделены во времени.
 
Назад
Вверх