Безопасность на дельталетах

и необъяснимые резкие уводы в крен.
Все обясняется, при условии достаточных минимальных знаний и достоверных входящих данных.
Валить все в кучу, не разобравшись в каждом конктретном случае - это принцип журналажников, когда есть определнный заказ. Обычно после мата им рекомендуют для начала разобраться в предмете.
Что и Вам могу посоветовать. Собственно это и есть часть процесса обучения.
 
Спасибо, конечно, за науку, дяденька. Только вопрос этой темы так и остался неотвеченным. Почему у нас так много бьются? Причем опытные пилоты, которых, как меня, не упрекнешь вплохом знании предмета.
Хорошо, давайте не будем валить в кучу. Тогда что?
Все названные причины: развалившиеся клубы, партизанщина, плохая техника - не объясняют все же, почему подобное происходит с опытными пилотами на нормальной технике. Я знаю - каждый случай индивидуален, но меня как раз интеесует общее - почему статистика в целом так плоха? Пока услышал только одну убедительную версию - пьянство. Что еще?
 
Vassili,

Я летал на мелколетах в Канаде: в Онтарио и Квебеке, в США - во Флориде и Иллинойсе, в Австралии - в Новом Южном Уэлсе, а также в Камбодже и разных районах России.
Соответственно, общался с пилотами. Большой возрастной дифференциации нигде не заметил.

Я живу в Квебеке 11 лет, а во Флориде работаю (или подрабатываю продажей мотодельтов), ну и полетываем мы там с верблюдом бывает. И разницу заметил. Не идет молодежь особо в авиацию здесь. Не круто, никого леталкой тут особо не удивишь. Игрушки все больше компьютерные... Может дело в том что в России в 65 лет средний мужчина уже старик, а в Америке с уходом на пенсию только жизнь начинается. Во Флориде такие городки " мальчишек и девчонок за 60", гоняют на гольф-карах потягивая пиво по улицам (legal), зажигают в клубах, ну и в других удовольствиях под Виагру себе не отказывают. А потом лет в 70 идут летать учиться  🙂 

В австралии с Камбоджей не летал, а на Кубе было дело. Соберешься сюда звони-пиши-заходи. Правда я через пару недель в России буду, месяца на два, а потом welcome. 
 
Много чего. Всякий раз, когда встречается неожиданный  или недооценный фактор может случиться что угодно.
20 лет будете ездить по гладкой дороге и потом попадете в яму или не дай Бог выскочит пешеход. Значит либо всегда ездить со скорость 40 км/ч или возможны варианты?
Любая ситуация имеет схожие причины. Недоученность, недооценка, плохие условия, плохое состояние. Переход за определенную грань или минимум.
Это не война, но когда условия приближаются к боевым, возможны потери, особенно при сочетании нескольких факторов. У буржуев, это как правило приятное время препровождения. Когда из нашей жизни уберется фактор подвига и дерготни, для возможности приятно проводить время, статистика изменится в лучшую сторону. ИМХО.
 
не взлет и посадка, а малые высоты 
Я с этим не согласен, но высказаться по этому поводу мне не дют. 🙁

Мне вот просто интересно, как вы собираетесь найти ответ по теме этой ветки если модератор удаляет посты пилота который
по его же мнению и является причиной роста аварийности на дельталетах?

Шерлок Холмс помнится заявлял, что почти любое преступление можно распутать не выходя из дома на Бейкер стрит.
Получается aes уверен, что можно найти причину аварийности не слушая потенциальных (по мнению опытных пилотов) аварийщиков?
А зачем же тогда создаватиь ветку, для чего тогда обсуждать эту проблему?
Ответ же известен!

Александр хорошо быть богом?
Стер пост аварийщика и аварийность снизилась 😉

Про малые высоты писать не буду, а то и этот пост удалят.
 
не взлет и посадка, а малые высоты 
Я с этим не согласен, но высказаться по этому поводу мне не дют. 🙁

Мне вот просто интересно, как вы собираетесь найти ответ по теме этой ветки если модератор удаляет посты пилота который
по его же мнению и является причиной роста аварийности на дельталетах?

Шерлок Холмс помнится заявлял, что почти любое преступление можно распутать не выходя из дома на Бейкер стрит.
Получается aes уверен, что можно найти причину аварийности не слушая потенциальных (по мнению опытных пилотов) аварийщиков?
А зачем же тогда создаватиь ветку, для чего тогда обсуждать эту проблему?
Ответ же известен!

Александр хорошо быть богом?
Стер пост аварийщика и аварийность снизилась 😉

Про малые высоты писать не буду, а то и этот пост удалят.
Алексей я, простите, не успел прочитать Ваши удаленные посты. Обращаюсь к г-ну Модератору: не удаляйте посты "главного аварийщика" - очень хочется прочитать!  🙂
 
Много чего. Всякий раз, когда встречается неожиданный  или недооценный фактор может случиться что угодно.
20 лет будете ездить по гладкой дороге и потом попадете в яму или не дай Бог выскочит пешеход. Значит либо всегда ездить со скорость 40 км/ч или возможны варианты?
Любая ситуация имеет схожие причины. Недоученность, недооценка, плохие условия, плохое состояние. Переход за определенную грань или минимум.
Это не война, но когда условия приближаются к боевым, возможны потери, особенно при сочетании нескольких факторов. У буржуев, это как правило приятное время препровождения. Когда из нашей жизни уберется фактор подвига и дерготни, для возможности приятно проводить время, статистика изменится в лучшую сторону. ИМХО.
Теперь ответ, как я понимаю, "фактор подвига и дерготни". Как он повлиял хотя бы на описанные выше события? Меня интересует, в чем СИСТЕМНЫЕ корни высокой аварийности и что можно сделать для их минимизации. Сейчас с 01 ноября с открытостью неба стало попроще, выдачу СЛГ для ЕЭВС тоже вроде снова открыли. В чем подвиг и дерготня? Знаю достаточно много людей, летающих абсолютно легально и не производящих впечатление задерганных.
Неплохо знаком с охраной труда в энергетике. Причем как в России, так и в Европе (Финляндии). Сами можете догадаться, где ситуация лучше. Увы, дело не в задерганности наших рабочих, а в тупо советских подходах к этому вопросу. Меня как-то лишили квартальной премии за несчастный случай с летальным исходом за 1,5 тысячи километров от меня, а толку?
Системно к вопросу никто не подходит, списывает травматизм на плохой народ и пьянство, а воз и ныне там.
Может, с дельталетами так же?
 
Знаю достаточно много людей, летающих абсолютно легально и не производящих впечатление задерганных
Замечательно. Берите с них пример. Все будет хорошо.
Надеюсь химичить не собираетесь? Людей катать, обучать, стоящих в очереди? Даже близких и родственников с горящими глазами?
Вот и хорошо. Главное с самолетными рефлексами не перестарайтесь. Это то же один из факторов.
 
малые высоты и необъяснимые резкие уводы в крен
Необъяснимые кем?
Гибель С.Игнатова.
Специфика гидродельталёта+неисправность техники + человеческий фактор(исходя из отчёта комиссии по расследованию)
2. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287466975
В Подмосковье мужчина пострадал при крушении мотодельтаплана

Москва, 17 октября. 42-летний житель Подмосковья пострадал в авиакатастрофе в Щелковском районе.
По информации корреспондента «БалтИнфо», в 17.25 МСК в районе деревни Аниськино на Монинском шоосе 42-летний мужчина совершал посадку на мотодельтаплане. В этот момент сильным порывом ветра его перевернуло. Мужчина с переломом ноги госпитализирован.

Обсуждение темы
«В Подмосковье мужчина пострадал при крушении мотодельтаплана»  1 комментарий
Юрий 20 октября, 03:25
Уважаемый автор статьи, КАТАСТРОФА - это происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей, т.е. смерть. А в описываемом Вами случае, это не катастрофа, а авария, в которой пострадал человек. Так же Вы пишите "при крушении мотодельтаплана" и у читателей создается впечатление, что это что-то летело. А на самом деле, пострадавший перевернулся в тележке из-под дельтаплана, на котором даже не было крыла. Бедняга катался на ней по бездорожью и одним колесом угодил в канаву.
Я свидетель данного происшествия и очень удивлен прочитанным.
3. http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=120&t=4148&start=15. Происшествие с А.Школиным. 
Пишет Лодочник
Алексей Школин.
Летает, многодвигательные, R-44, амфибии, дельталеты
С пассажиром, дельталет на взлете (ребенок, на глазах у папы), высота пятнадцать метров, порыв ветра, опрокидывание на бок. СПС, аппарат в ремонт, ребенок счастлив (самолетик и парашютик) Папа в истерике, на земле жертв нет.
??????? А при чём здесь взлёт. Занятие ЛА исполнительного ещё не является взлётом. На мой взгляд здесь либо форс-мажор, неожиданно ураган налетел. Так в этом случае и большие самолёты переворачивает. Либо не учли погодные условия. Но в обоих случаях всё объяснимо.
4. Тут вроде не посадка, но тоже малая высота: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286598131/51#51 Ответ №47.
   Есть такая книжка, " Авиационная метеорология". В ней очень много ответов, если внимательно изучить.
   Но действительно, пока собственной задницей не прочувствуешь всех "прелестей" атмосферы, логическое мышление(где и как лететь, и надо ли вообще это делать) слабо проявляется...
   В том году, в сентябре, в полдень попал в "ножницы". На высоте метров тридцать. Какая нахрен спассистема, я только успел отматериться и повиснуть на углу трапеции. Держало долго, но отпустило...
Теперь, в солнечный денёк перелетаю лесополосы на хорошей высоте.
   Убеждён, что Серёгу Игнатова на "контрасте" срезало. Он это знал наверняка, но не предполагал, что так сильно...
И действительно, может про метеорологию почитать, тогда и вопросов про безопасность на дельталётах будет меньше. :IMHO
 
Замечательно. Берите с них пример. Все будет хорошо.
Надеюсь химичить не собираетесь? Людей катать, обучать, стоящих в очереди? Даже близких и родственников с горящими глазами?
Вот и хорошо. Главное с самолетными рефлексами не перестарайтесь. Это то же один из факторов
Не собираюсь 🙂 Ну разве что когда-нибудь "потом", когда буду чувствовать себя готовым. Первые 100 часов точно нет, а дальше видно будет. У меня вообще сейчас альтернатива - Корвет или дельталет. Цена вопроса примерно одинаковая (1/2 доля в Корвете, либо новый Аэрос). Самолетных навыков пока немного (пилотировал только планер).
Просто пытаюсь разобраться в плюсах и минусах каждого из видов ЛА, отделить особенности ЛА от особенностей национальной эксплуатации и т.д. Больше всего удручает печальная статистика что с дельталетами, что с самолетами. И, главное, отсутствие систематической работы что государства, что пилотского сообщества в этом направлении. Хорошие результаты может дать только создание системы, а пока такой задачи даже никто не ставит. По результатам ЛП даже толком рекомендации не формулируются, не доводятся до клубов и частных пилотов, не составляются и/или не исполняются программы обучения, не проводятся разборы ЛП в клубах и т.д. На мой взгляд, у организаций пилотов должно быть две основных функции - контакты с властью и распространение лучшего опыта. Если в первом АОПА очевидно отлично работает, то вторым направлением, по крайней мере в СЛА, никто не занимается.
Лично я в этом вижу базовую причину сегодняшней катастрофической ситуации с безопасностью полетов.  :IMHO
 
Специфика гидродельталёта+неисправность техники + человеческий фактор(исходя из отчёта комиссии по расследованию)
Ах этот "человеческий фактор"! Любимый пассаж, на который можно списать все, что угодно. А в чем причина человеческого фактора? Опять же мой "любимый" вопрос: почему в Великобритании этот человеческий фактор встречается реже?
??????? А при чём здесь взлёт. Занятие ЛА исполнительного ещё не является взлётом. На мой взгляд здесь либо форс-мажор, неожиданно ураган налетел. Так в этом случае и большие самолёты переворачивает. Либо не учли погодные условия. Но в обоих случаях всё объяснимо. 
Как при чем здесь взлет?? Лодочник четко написал: "на взлете", высота 15 метров. При чем тут исполнительный??
И действительно, может про метеорологию почитать, тогда и вопросов про безопасность на дельталётах будет меньше.
Я-то прочитаю и кое-что уже прочел. А что, вышеупомянутые не читали? Опыта не имели? Все равно просто от этого вопроса не отделаться. Если все такие умные, то почему так бьются?
 
Больше всего удручает печальная статистика что с дельталетами, что с самолетами.
Если удручает - НЕ ЛЕТАЙ!!!
Слышь, ТЫ, я как-нибудь без ТВОИХ советов разберусь, что МНЕ делать. Как говорится, не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти. Не хочешь обсуждать тему, не пиши сюда. Тема посвящена причинам плачевного состояния с безопасностью дельталетных полетов и способам исправления ситуации. Вот на эту тему и прошу высказываться, а не давать мне непрошенные советы. 
 
Я живу в Квебеке 11 лет, а во Флориде работаю (или подрабатываю продажей мотодельтов), ну и полетываем мы там с верблюдом бывает. И разницу заметил. Не идет молодежь особо в авиацию здесь. Не круто, никого леталкой тут особо не удивишь. Игрушки все больше компьютерные... Может дело в том что в России в 65 лет средний мужчина уже старик
Vassili,
Отлично, напишу, если соберусь в следующем году в Квебек (Кстати, может быть ты знаком там с Сашей Тарусовым?).
Но все то же и к России и к любой стране относится: у молодежи игрушки все больше компьютерные. Тем не менее, какое-то незначительное число людей этим занимается, и по моим ощущениям, во всех возрастных категориях примерно  поровну. Может пенсионеров "в штуках" и больше, но они летают мало, а те кто этим зарабатывает и постоянно на виду на аэродроме и в тусовках- они все же далеко не пенсионеры, что в Квебеке, что в России.
Насчет "в России в 65 лет средний мужчина уже старик " - это да, но такие "средние мужчины" как правило не увлекаются мелкой авиацией. А те, которые увлекаются - очень даже огого 😉
Опять же, оговорюсь - все по моим личным ощущениям. Было бы даже интересно посмотреть официальную статистику, да только нет ее из за полной неформальности явления.
 
Больше всего удручает печальная статистика что с дельталетами, что с самолетами.
Если удручает - НЕ ЛЕТАЙ!!!
Слышь, ТЫ, я как-нибудь без ТВОИХ советов разберусь, что МНЕ делать. Как говорится, не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти. Не хочешь обсуждать тему, не пиши сюда. Тема посвящена причинам плачевного состояния с безопасностью дельталетных полетов и способам исправления ситуации. Вот на эту тему и прошу высказываться, а не давать мне непрошенные советы.  
Вот ведь интересная штука получается:
Человек сидит за столом, в тёплом помещении, в спокойной обстановке, читает форум и с ним происходит истерика. А если такая истерика случится с ним в воздухе? Ведь это же прямая угроза авиационной безопасности! ;D
 
Воспроизвожу мысли Алексея Спб, отписанные мне по личке. Надеюсь, модератор не удалит 🙂 Алексей, прошу поправить, если что ненароком перевру:
Главная причина аварийности - недоученность. Пилотов учат летать в тепличных условиях, без навыков полетов в болтанку, в частности. Поэтому учлетов надо учить летать в самых разных условиях, в тч в турбулентность. Плюс очень важно полное владение своим аппаратом. Так, Алексей считает, что для полного овладения дельталетом необходимо освоение бреющего полета.
Мне это чем-то напоминает курсы контраварийного вождения автомобилем. Тоже очеь полензно. Меня, по крайней мере, они пару раз спасли от верной аварии. Правда, возникает вопрос, а в западных программах обучения такие упражнения есть?
2 Dagerotip: да иди ты уже с миром. Не собираюсь с тобой препираться. Раз по теме сказать нечего, можешь немного пофлудить. Я отвечать не буду. 
 
Воспроизвожу мысли Алексея Спб, отписанные мне по личке. Надеюсь, модератор не удалит 🙂 Алексей, прошу поправить, если что ненароком перевру:
Главная причина аварийности - недоученность. Пилотов учат летать в тепличных условиях, без навыков полетов в болтанку, в частности. Поэтому учлетов надо учить летать в самых разных условиях, в тч в турбулентность. Плюс очень важно полное владение своим аппаратом. Так, Алексей считает, что для полного овладения дельталетом необходимо освоение бреющего полета.
Мне это чем-то напоминает курсы контраварийного вождения автомобилем. Тоже очеь полензно. Меня, по крайней мере, они пару раз спасли от верной аварии. Правда, возникает вопрос, а в западных программах обучения такие упражнения есть?
2 Dagerotip: да иди ты уже с миром. Не собираюсь с тобой препираться. Раз по теме сказать нечего, можешь немного пофлудить. Я отвечать не буду.  

Именно бреющего AFAIK нет - есть проходы над полосой.
Вообще мест, где можно безопасно летать на бреющем не так уж много  :IMHO. В западной школе есть полёты во всех условиях, погоды ждут очень редко - если только совсем пипец.
Есть полёты по множеству разных аэродромов - обычно за врямя обучения совершается посадка не менее чем в десяти различных аэродромах - от грунтовых до самых крупных.
В этом смысле степень доученности к реальным условиям  реально (простите за каламбур) выше.
 
2 msinev: а вот это действительно ценно, спасибо. Мнение Алексея подтверждается данными бенчмаркинга 😉
 
Тема посвящена причинам плачевного состояния с безопасностью дельталетных полетов и способам исправления ситуации.
Вот заново перечитал всю ветку, так и не понял какого рожна хотел автор. Узнать состояние безопастности, так не было озвучено ни одной цифры, сколько погибших, сколько травмированных, какие ЛП. Было только сотрясание воздуха, у нас дескать всё паршиво, а вот в Великобритании всё горазд. Вы провели 9 (девять) часов на этой ветке сегодня, но так и не привели какого-то конкретного анализа. Ни количества летающих в этих странах, ни классификации лётных происшествий. Пост №38 я не считаю, там только случай с Игнатовым, который к тому же обсуждался на форуме, остальное выпендрёж перед девочками. А по способам исправления ситуации, то Traikepilot всё чётко разложил по полочкам, и я с ним согласен. Поэтому если Вам не трудно, и раз Вы открыли эту тему, выложите сравнительный анализ по странам. я имею ввиду Россию и Великобританию. Количество клубов, количество летающих, хотелось бы знать количество техники на летающую душу, характер ЛП, причины и выводы, как с английской, так и с российской стороны. Вот тогда многое прояснится с безопастностью. Хотя бы будем знать к чему стремится.
 
Назад
Вверх