Безопасность на дельталетах

Не слышал ни про одно ЛП по этой причине и не видел пока чтобы кто нибудь одновременно бухал и летал
Счастливчик 🙂 .   А не слышал, потому, что эти факты замалчиваются, а порой и скрываются (даже в официальных расследованиях). Есть основания это утверждать.
 
Проведённый обмен мнениями и блиц опрос показал общее и закономерное:

Бухать реально нехорошо!
 
Блин, жалко, я не успел прочитать 2 удаленных страницы... Только открыл, да водитель такси сказал, что свет ноута мешает, пришлось закрыть. А приехав домой обнаружил, что темы уже нет. Че хоть было-то? 🙂
 
А было счастье всем - прекратили пустой флуд. Согласен с AESом, что форум читают не только добропорядочные пилоты, но и лживые журналюги, которые самую невинную фразу вывернут наизнанку.
 
Опять же клубность потеряли с развалом Союза. А в клубах и сильных федерациях был коллективизм и ответственность. Помню в конце 70-х выгнали из федерации и запретили летать на безмото :-/рных одному из основателей дельтапланеризма в Татарстане. Потом он подлётывал по оврагам, стесняясь и стыдясь. Зато никто несколько лет не допускал спиртное на дельтадромах.
 
Опять же клубность потеряли с развалом Союза. А в клубах и сильных федерациях был коллективизм и ответственность. Помню в конце 70-х выгнали из федерации и запретили летать на безмото :-/рных одному из основателей дельтапланеризма в Татарстане. Потом он подлётывал по оврагам, стесняясь и стыдясь. Зато никто несколько лет не допускал спиртное на дельтадромах.
 
Опять же клубность потеряли с развалом Союза. А в клубах и сильных федерациях был коллективизм и ответственность. Помню в конце 70-х выгнали из федерации и запретили летать на безмото :-/рных одному из основателей дельтапланеризма в Татарстане. Потом он подлётывал по оврагам, стесняясь и стыдясь. Зато никто несколько лет не допускал спиртное на дельтадромах.
Сам хорошо помню то время. Летали на голом энтузиазме, строили технику из того что, под руку попалось. Отношение у людей было другое. В основной массе этим делом занимались те, для кого авиация была мечтой с детства. И в клубах было подражание порядкам, существовавшим в "большой" авиации, такая вот своеобразная игра в авиацию. Хотя, конечно, немалое значение имело имущественное положение в клубе. Если, когда пришёл в клуб, у меня не было своего дельтаплана, и мне его предоставили для обучения и полётов, то, естественно, я выполнял все указания старших товарищей. И совсем другое дело, когда через несколько лет закупил, причём мимо клуба, трубы, ткань, построил свой дельтаплан, на меня просто так цыкнуть было уже нельзя. Немало людей у нас было, которые были сами себе клубом. И тема клубности в то время достаточно непростая и неоднозначная.
Сейчас, правда, ещё сложнее. Большая часть пилотов - люди, по настоящему любящие авиацию. Но немало и тех, кто влез в это дело из-за модных "понтов". И им по барабану все федерации и клубы. Ихнее "бабло" - это для них и клуб, и федерация.
 
Блин, как маленькие.
Эта печальная статистика у нас везде - и в небе, и на земле, и на воде и в бытовых ссорах. 

Думаю так. Сравните среднюю продолжительность жизни мужчин в России и в Великобритании. Отношение к авиационному спорту в России - просто одна из граней отношения государства к народонаселению.

А по любительской авиации конкретно - если в России запрещено значит туда идут экстремалы по жизни. У них и подход наш, правильный. "Дяденька, тут с моста нельзя прыгать." "А мне пое..ть!" и полетел орел. Может иначе нельзя. Или так, или на земле. Бабки есть, купил леталу, полетел. Если на последнее, то и учиться не на что. В восьмидесятых когда я начинал было иначе. Были клубы, дисциплина, традиции.

Не скажу про Великобританию, в США-Канаде средний пилот-любитель мелколетов это наверное от 60 и старше. У него есть время, деньги заработанные трудом, дети подросли, за дом - машину - колледж детям выплачено. Он может осуществить мечто жизни - начать летать. Они осторожные, аккуратные, правил не нарушают, учебники читают, экзамены сдают. Почти все. Летают с хороших аэродромов, технику хранят в ангаре. Все спокойно, без надрыва, без боязни наказаний за партизанство. Вот и происшествий меньше.
 
в США-Канаде средний пилот-любитель мелколетов это наверное от 60 и старше
Откуда такие данные? Сидя на трайкерских тусовках во Флориде, наблюдал вполне примерно равномерное распределение по возрастам: от 14 лет (когда по правилам можно начинать летать с инструктором) и до 90.
  одна из граней отношения государства к народонаселению.
Государство что-ли заставляет людей самыми дурацкими способами убиваться? Вроде как люди сами это делают! И в США и Канаде точно так же - хватает смельчаков. Меня вот один такой под ковшом шагающего экскаватора во Флориде прокатил (на дельте).
Но аварийность там меньше - вот в чем загвоздка!
 
У него есть время, деньги заработанные трудом, дети подросли, за дом - машину - колледж детям выплачено. Он может осуществить мечто жизни - начать летать. Они осторожные, аккуратные, правил не нарушают, учебники читают, экзамены сдают. Почти все. Летают с хороших аэродромов, технику хранят в ангаре. Все спокойно, без надрыва, без боязни наказаний за партизанство. Вот и происшествий меньше. 
А не важно, правда это так или нет, но когда так станет, то происшествия будут большой редкостью.
 
Вот действительно парадокс: почему там меньше катастроф? Мистика, однако.
Кстати, заметил, что у нас довольно часто бывают катастрофы на взлете и посадке - резкий крен и ага. Порывы ветра? Почему в той же Британии таких ситуаций мало? У нас так падали очень опытные и возрастные пилоты.
 
в США-Канаде средний пилот-любитель мелколетов это наверное от 60 и старше
Откуда такие данные? 

От верблюда товарищ, все от него паршивца. Приезжайте к нам во Флориду, познакомлю с ним. ;D
 
в США-Канаде средний пилот-любитель мелколетов это наверное от 60 и старше
Откуда такие данные? 

От верблюда товарищ, все от него паршивца. Приезжайте к нам во Флориду, познакомлю с ним. ;D
А Флорида разве в Канаде? Можно поподробней о Вашем клубе? В личку
 
в США-Канаде средний пилот-любитель мелколетов это наверное от 60 и старше
Откуда такие данные? 

От верблюда товарищ, все от него паршивца. Приезжайте к нам во Флориду, познакомлю с ним. ;D

Vassili,

Я летал на мелколетах в Канаде: в Онтарио и Квебеке, в США - во Флориде и Иллинойсе, в Австралии - в Новом Южном Уэлсе, а также в Камбодже и разных районах России.
Соответственно, общался с пилотами. Большой возрастной дифференциации нигде не заметил.
Впрочем, Ваш круг общения может быть другим, да и я не претендую на статистически значимые истины, а просто докладываю свои личные наблюдения. Допускаю, что они могут не совпадать с реальным положением дел, которого я научными методами не изучал, признаю.
 
Кстати, заметил, что у нас довольно часто бывают катастрофы на взлете и посадке - резкий крен и ага. Порывы ветра? Почему в той же Британии таких ситуаций мало? У нас так падали очень опытные и возрастные пилоты.
Фигня какая-то. С чего это на взлёте и посадке опытный и возрастной пилот будет делать крен и ага, с какого переляку. Или что, опытный и возрастной не сможет оценить ветровую обстаноку, а малоопытный в этом лучше разбирается и поэтому меньше бьётся. Нестыковочка получается. А бардак в войсках начинается с отмены устава, Нет клубов общественных, не на что их содержать, нет частных, землю под аэродромы частникам не дают, нет приличной техники, люди летают на старье. Да просто и остановить очередного "асса" с дыркой в голове, некому. В наше молодое время, были хоть какие-то внештатные инструктора от клубов, ( а этих клубов в городке 200 тыс. населением было4-5 ) которые могли остановить пилота с малой квалификацией от серьёзных ошибок. Да и люди не очень хотят объединяться, каждый сам себе кошелёк. Особенно это видно в дико растущей семье парапланеристов.
 
Кстати, заметил, что у нас довольно часто бывают катастрофы на взлете и посадке - резкий крен и ага.
Что-то не понял, откуда такие данные. Да и кроме всего прочего, на мой взгляд, взлёт и посадка - это различные этапы выполнения полёта. Резкий крен на взлёте и резкий крен на посадке должны рассматриваться каждый по отдельности, а не смешиваться в одну кучу.
 
Ну вот первое что приходит на ум:
1. Гибель С.Игнатова.
2. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287466975
3. http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=120&t=4148&start=15. Происшествие с А.Школиным.
4. Тут вроде не посадка, но тоже малая высота: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286598131/51#51 Ответ №47.
 
Я бы, наверное, скорректировал свои слова: не взлет и посадка, а малые высоты и необъяснимые резкие уводы в крен. Можно вспомнить еще и катастрофу в Приморье.
 
Назад
Вверх