Биплан Beechcraft 17 Staggerwing

Вадим 2.0

Я люблю самолеты!
Доброго дня.
Хочу поделится подборкой фотографий по очень интересному самолету Beechcraft 17 Staggerwing.
И так краткая история самолета

Годы Великой Депрессии были не самым лучшим временем для создания коммерческих самолётов, но именно тогда появились наиболее известные, которые определили будущее гражданского авиастроения на долгие годы. Среди многих таких самолётов можно выделить Beech Model 17 “Staggerwing”, который был разработан У.Бичем (Walter H. Beech) и Т.Уэллсом (T.A. "Ted" Wells).
Проектирование началось в 1931 году. Самолёт изначально задумывался как биплан, но оригинальной схемы, при которой нижнее крыло было вынесено вперед, относительно верхнего, в результате чего получилась своеобразная "ступень" (stagger). Такой технологический приём обеспечивал хорошую обзорность в передней полусфере. Фюзеляж собирался из стальных трубок и деревянных шпангоутов, а все поверхности обшивались полотном. Внутри была оборудована кабина для двух пилотов и салон на 4 пассажиров, На самолёте устанавливался звездообразный двигатель Wright R-975-E2 мощностью 420 л.с. и двухлопастный винт постоянного шага. На прототипах и первых предсерийных самолётах трехопорное шасси с хвостовым колесом было неубираемым.
Первый полёт был совершен 4-го ноября 1932 года, когда экономический кризис достиг своего пика. Тем не менее, после завершения испытаний самолёт прошел модернизацию и официально получил название “Staggerwing”.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкция прототипа оказалась очень трудоёмкой в производстве – фактически, каждый самолёт собирался вручную, на что уходилось много человеко-часов. Соответствующей оказалась и стоимость (между 14.000 и 17.000$ в зависимости от модели двигателя), что сильно отпугнуло потенциальных покупателей. Вместе с тем, “Staggerwing” предлагал немалый уровень комфорта, включая обивку из кожи и мох#ра в салоне на 5 пассажиров. До конца 1933 года фирма смогла продать всего 18 самолётов, но когда экономическая ситуация стабилизировалась дела пошли куда лучше. Это позволило провести дальнейшую модернизацию и с 1934 году “Staggerwing” был выпущен в нескольких десятках модификаций, включая военные.
Во второй половине 1930-х гг. “Staggerwing” стали одними из наиболее популярных коммерческих самолётов "повешенной комфортности". Кроме того, эти машины достаточно успешно участвовали в авиационных состязаниях (Texaco Trophy Race, Reno National Air Races и другие) и дальних перелётах.
Вполне естественно, что этот самолёт вызвал искренний интерес у командования USAAC, которое в конце 1938 года приобрело три D17S для использования в качестве связных. Милитаризованная версия получила обозначение YC-43, хотя никаких радикальных доработок не проводилась. После короткой тестовой программы самолёты были отправлены в Европу и использовались для перевозки военных атташе в Лондон, Париж и Рим.

Кроме того, 106 самолётов, получивших название “Traveller” Mk.I (с двумя английскими буквами "I") было продано Великобритании и включено в состав RAF. Это были как UC-43, так и "морские" GB-1. Преимущественно их направили на Средний Восток, причем из первой партии включавшей 18 самолётов по пути к месту назначения потеряли 12. Британские “Traveller” летали в составе 201-й, 205-й и Аденской связных авиагруппах, периодически привлекаясь к патрульным и разведывательным полётам. В метрополии они входили в состав в 701-ю эскадрильи в Хитроу, 712-й в Хатстоне (Оркни), в 725-й в Эглинтоне, 730-й эскадрилью в Эре, 740-й в Макриханише, 781-й в Ли-он-Солент и 782-й в Донибристле. Кроме RAF один “Traveller” был передан морской авиации Нидерландов, остатки которой были переформированы и оснащены англо-американской техникой – этот самолёт использовался с 1942-го по 1945-й год.

Летали “Staggerwing” и в южном полушарии. Например, в 1937 году один C17L был приобретен Auckland Aero Club и реквизирован для нужд RNZAF в 1939 году, сменив гражданскую регистрацию ZK-AEU на номер NZ573. Историю эксплуатации этой машины, переданной в состав Communications Flight дислоцированного в Ронготаи, нельзя было назвать захватывающей, поскольку большую часть времени она простояла в ремонте. Дважды этот самолёт терпел аварии и в последний раз был отремонтирован в 1945 году, после чего NZ573 вернули гражданской авиации. Второй “Staggerwing” был приобретен частными лицами в 2005 году.
Три “Staggerwing” различных вариантов (C17B, D17A и F17D) также находились в распоряжении RAAF (Royal Australian Air Force). Ранее эти самолёты находились в гражданской эксплуатации и были реквизированы в 1941-1942 гг., получив номера от А39-1 до А39-3. Все три машины успешно летали вплоть до конца войны и затем были проданы частным владельцам. Из них был потерян только бывший А39-2, который разбился в декабре 1963 года, а два других “Staggerwing” сохранились до нашего времени.

Другие экспортные поставки хоть и не были значительными, но способствовали поднятию имиджа компании Beechcraft по всему миру. Одной из первых, в 1936 году, девять D17 приобрела испанская авиакомпания FARE. В скором времени они были переделаны в бомбардировщики и приняли участие в гражданской войне на стороне республиканцев.
В 1937 году позже правительство Гоминьдана заказало партию из 21 самолёта в санитарном варианте, которые использовались вплоть до 1945 года, что стало своеобразным рекордом для китайской авиации того периода вообще. В то же время, противник китайцев в лице Японии также заинтересовался “Staggerwing” и в скором времени удалось приобрести лицензию на сборку самолётов модели С17Е. Производство было налажено на заводе фирмы Тачикава, где выпустили 20 машин в дополнение к небольшой партии, собранной из американских комплектующих. В дальнейшем эти самолёты распределили между Dai Nihon Koku KK. Manshu, Chuka Koku и главными полицейскими управлениями.
Ещё два B17L приобрела Эфиопия незадолго до вторжения итальянских войск – по состоянию на 1935 год это были наиболее современные эфиопские самолёты вообще, что позволило с успехом использовать их в ходе грядущей войны. Один их этих самолётов был уничтожен в 1936 году на аэродроме.
В качестве "гуманитарной помощи" в Финляндию был отправлен D17L, который использовался в составе ВВС в период с 1940-го по 1944-й год для вспомогательных целей. Чуть позже, в 1949 году, Норвегия продала финнам ещё один D17S – второй самолёт этого типа использовался гораздо дольше и был выведен из состава ВВС только в 1958 году.
До войны единичный экземпляры успели продать в страны Латинской Америки – один “Staggerwing” был получен Боливией в 1941-м году, а ещё около 60 самолётов UC-43 и D17A несколькими партиями отправились в Бразилию, где были распределены между бразильскими ВВС (54 единицы) и флотом. Также несколько машин эксплуатировалось в составе авиакомпании Navegacao Aerea Brasileira. Также в единственном экземпляре использовало C17R правительство Гондураса, приобретение которого состоялось в 1936 году. На этом самолёте летал полковник Уилльям Брукс, который являлся главой Escuela Militor de Aviacion.
Завершение 2-й мировой войны способствовало дальнейшему "расползанию" самолётов серии “Staggerwing” по всему миру. Ставшие не нужными США эти машины отправлялись в страны "третьего мира". В результате Авиакорпус Кубы пополнился двумя самолётами (использовались в 1945-1958 гг.), в то время как ВВС Перу получили пять самолётов (1946-1958 гг). Ещё одной страной, эксплуатировавшей UC-43, стал Уругвай. В период с 1944 по 1962 год (по другим данным – до 1959 года) в распоряжении Direccion General de Talleres, Almacenes Generales y Servicios летал один самолёт этого типа.
К настоящему времени сохранилось не менее 20 самолётов Beech Model 17 различных модификаций, включая как гражданские "Staggerwing", так и военные “Traveler”. При этом в распоряжении Beechcraft Heritage Museum находится такой уникальный экземпляр, как первый прототип, который чудом не отправился на слом.
 

Вложения

  • 650x394_899927__www_ArtFile_ru_.jpg
    650x394_899927__www_ArtFile_ru_.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 467
Характеристики самолета
Длина – 8,18 м
Размах крыла – 9,75 м
Площадь крыла – 27,25 м.кв.
Высота - 2,44 м
Вес пустого – 1150 кг
Вес взлётный – 1930 кг
Скорость максимальная – 341 км\ч
Скорость крейсерская – 325 км\ч
Дальность – 1078 км
Потолок – 7600 метров
Экипаж – 1 человек
Двигатель – один Pratt & Whitney R-985-AN-1 “Wasp Junior”, мощностью 450 л.с. при 2300 об\мин
Вооружение – не устанавливалось
Коммерческая нагрузка – 3 пассажира

Очень интересна модернизация самолета
 

Вложения

  • beech17-sideviews.jpg
    beech17-sideviews.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 323
Исторические фотографии
 

Вложения

  • beech-17assy.jpg
    beech-17assy.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 331
  • 060519-F-1234P-005.jpg
    060519-F-1234P-005.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 295
  • beech_17-1.jpg
    beech_17-1.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 294
Еще из истории
 

Вложения

  • beech_17_stagger.jpg
    beech_17_stagger.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 270
  • beech_17.jpg
    beech_17.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 272
  • beech-17r.jpg
    beech-17r.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 281
Теперь деталировка самолета на примере экземпляров сохранившихся в музее
 

Вложения

  • 707804_original.jpg
    707804_original.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 273
  • 3117160_original.jpg
    3117160_original.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 256
  • 4089698_original.jpg
    4089698_original.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 273
Еще
 

Вложения

  • 4273597_original.jpg
    4273597_original.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 250
  • 4378594_original.jpg
    4378594_original.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 265
  • 5300207_original.jpg
    5300207_original.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 253
🙂
 

Вложения

  • 5314652_original.jpg
    5314652_original.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 263
  • 6316270_original.jpg
    6316270_original.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 281
  • 6238314_original.jpg
    6238314_original.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 253
🙂
 

Вложения

  • 7157331_original_001.jpg
    7157331_original_001.jpg
    26 КБ · Просмотры: 262
  • 7977570_original.jpg
    7977570_original.jpg
    25 КБ · Просмотры: 263
  • staggerwing-fillet.jpg
    staggerwing-fillet.jpg
    6,3 КБ · Просмотры: 271
Салон
 

Вложения

  • 5096605_original.jpg
    5096605_original.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 290
  • 6844379_original.jpg
    6844379_original.jpg
    46 КБ · Просмотры: 304
  • 7237277_original.jpg
    7237277_original.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 296
Теперь внутренние строение
 

Вложения

  • 6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-21-1024x682.jpg
    6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-21-1024x682.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 288
  • 6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-31-1024x682.jpg
    6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-31-1024x682.jpg
    89 КБ · Просмотры: 299
  • 6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-11-1024x682.jpg
    6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-11-1024x682.jpg
    84,6 КБ · Просмотры: 290
Еще
 

Вложения

  • 6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-51-1024x682.jpg
    6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-51-1024x682.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 289
  • 6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-41-1024x682.jpg
    6723-2012-02-08-NC192H-at-Eindhoven-by-Dr_-Peijmen-41-1024x682.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 285
А вот один энтузиаст собирает 
 

Вложения

  • beechcraft3.jpg
    beechcraft3.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 283
  • beechcraft1.jpg
    beechcraft1.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 273
  • beechcraft2.jpg
    beechcraft2.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 270
Вот когда он в воздухе
 

Вложения

  • Beechcraft_G17S_Staggerwing.jpg
    Beechcraft_G17S_Staggerwing.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 379
  • beech_17-4.jpg
    beech_17-4.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 304
  • BeechcraftD17S_2.jpg
    BeechcraftD17S_2.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 300
Еще
 

Вложения

  • beech17_2.jpg
    beech17_2.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 279
  • BeechcraftD17S_3.jpg
    BeechcraftD17S_3.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 289
  • Beechcraft-D17-Staggerwing-Inflight.jpg
    Beechcraft-D17-Staggerwing-Inflight.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 361
:🙂
 

Вложения

  • beechcraft-staggerwing.jpg
    beechcraft-staggerwing.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 315
  • Staggerwing-green.jpg
    Staggerwing-green.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 291
  • Beechcraft_D17__F-AZJP___Lens_2009__20_.jpg
    Beechcraft_D17__F-AZJP___Lens_2009__20_.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 285
Опять энтузиаст
 

Вложения

  • NC499N_02.jpg
    NC499N_02.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 279
  • CGG_5406_001.jpg
    CGG_5406_001.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 288
  • IMG_0232.JPG
    IMG_0232.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 283
Деталировка
 

Вложения

  • IMG_0234.JPG
    IMG_0234.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 257
  • IMG_0240_002.JPG
    IMG_0240_002.JPG
    96,1 КБ · Просмотры: 269
  • IMG_0251_003.JPG
    IMG_0251_003.JPG
    100,5 КБ · Просмотры: 264
Еще про неё
 

Вложения

  • IMG_0255_005.JPG
    IMG_0255_005.JPG
    98,6 КБ · Просмотры: 255
  • IMG_0269_005.JPG
    IMG_0269_005.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 283
  • IMG_0270_001.JPG
    IMG_0270_001.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 266
Назад
Вверх