Бланик

    28-й, не суетись. Вы наверное не знаете на чём народ начинал летать. Трубы от мед. носилок, раскладушек, велосипедных рам, двигатели пожарные помпы и еже. Во был экстрим. А Л-13 (Бланик) просто "Кадиллак" по сравнению со всем что было. И не надо тыкать запретом, читать мы все умеем. И каждый давно решил для себя, летать или не летать. 
Если знаете и сознательно принимаете на себя риск - без вопросов. Я лишь хотел убедиться, что о запрете действительно знают все. Зимой на планерном форуме люди с Северного Кавказа предлагали любого на Бланике на пилотаж свозить. Они не в курсе не только запрета на полеты по миру, но и насчет запрета на пилотаж в России были.
А я на велосипедных трубках летать не собираюсь. Жизнь одна, лучше заработать на что-нибудь поприличнее. На западе можно старые планеры купить за вполне доступные деньги. Аналоги Бланика, но допущенные к полетам.
http://afors.com/index.php?page=adview&adid=15845&imid=0 - 75 т.р. на наши деньги (одноместный, правда);
http://afors.com/index.php?page=adview&adid=18089&imid=0 - серийный мотопланер - 500 т.р. на наши деньги.
http://afors.com/index.php?page=adview&adid=10749&imid=0 - серийный мотпланер - 350 т.р. на наши деньги. 
http://afors.com/index.php?page=adview&adid=14094&imid=0 - тот же мотопланер за 140 т.р. (уже продан, к сожалению).
В США выбор еще больше. Так что надо встраиваться в мировой рынок, а не зацикливаться на старых добрых Бланиках.
 
люди с Северного Кавказа предлагали любого на Бланике на пилотаж свозить. Они не в курсе не только запрета на полеты по миру, но и насчет запрета на пилотаж в России были. 
Если это с Владикавказа, то они в курсе. Планера там относительно неплохие и летают они аккуратно.

Про запрет пилотажа на Л-13 в России не в курсе.. Можно документ?
КУЛП ПАСО-86, подразумевает, вроде...
 
Если это с Владикавказа, то они в курсе. Планера там относительно неплохие и летают они аккуратно.
Сейчас может и в курсе. Тогда были не в курсе. Лень искать ссылку - но это было уже после запрета на полеты Блаников во всем мире и после запрета штопора в России. 

И вообще - что значит "относительно неплохие"? Весь налет известен? Состояние лонжеронов кто может оценить??
"Летают аккуратно" - это как? Много раз слышал эту формулировку, но понять ее не могу.
Как там говорят про то, чем писаны правила в авиации? Отчаяние от нищеты понимаю, но эту глупую российскую браваду - "а мы будем аккуратненько" - нет!

Ссылку на запрет пилотажа найти не могу - мне на словах  объясняли в нашем клубе Росто. Вот ссылка на обсуждение по теме на питерском форуме: http://www.glider.spb.ru/forum/reply.php?id=10876,10876
Это, кстати, к вопросу, что "все в курсе".
 
Сейчас может и в курсе. Тогда были не в курсе. Лень искать ссылку - но это было уже после запрета на полеты
28-ой, в Вы слишком драматизируете ситуацию по поводу   L-13.     БЛАНИК очень надёжный и живучий аппарат. Про всю "околобланиковскую" информацию знаем изначально (по определению). В клубе, перед началом сезона и в процессе эксплуатации, тщательным образом проверяются все проблемные узлы с помощю деффектоскопов , луп зеркал и т.д. Если к планеру относится аккуратно и вовремя все делать, то и летать на нём можно без опаски. А вообще у нас в клубе,  не  за один десяток тысяч часов налёта (включая пилотаж) на "бланиках", не было ни одного инцидента по разрушению конструкции (это так,- для статистики) . :IMHO  Если сейчас запретить в России экплуатацию Блаников , то обучать (планеристов) вообще будет не на чем. Есть ещё правда,- спарка  "Пухач"(филин), но их по России считанное количество осталось.
 
В клубе, перед началом сезона и в процессе эксплуатации, тщательным образом проверяются все проблемные узлы с помощю деффектоскопов , луп зеркал и т.д.
Я не драматизирую. Я решаю для себя. А вся Ваша дефектоскопия, лупы и зеркала ровным счетом ничего не дают. Планер, разрушившийся в воздухе в Австрии, тоже прошел регулярный осмотр в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Пока весь мир, включая производителя, не может придумать метод проверки потенциальных повреждений. Обычные методы диагностики его просто не ловят. Единственное, что есть на сегодня - какой-то метод усиления лонжеронов, который существенно продлевает ресурс Бланика. Он изобретен в Австралии достаточно давно, но четкой инструкции по его реализации тоже до сих пор нет.
И все. Если Вы осознаете, какова ситуация на самом деле, тогда отлично, Вы осознанно рискуете своей жизнью. Это нормально. Только убедитесь в том, чтобы ВСЕ, кого Вы сажаете в переднее кресло, тоже владели ПОЛНОЙ информацией по предмету. Человек должен осознанно идти на риск и сам решать, подходить ему эта мера риска, или нет.
 
Плюс не знаю, как у Вас, а в целом в России и бывшем СССР культура ведения полетной документации не так высока, как хотелось бы. Поэтому, фиг его знает, сколько у наших Блаников реально часов в воздухе, сколько пилотажных полетов и т.д. Далеко не весь налет пишется и писался, это ведь все знают. Этакий кот в мешке.
Рад, конечно, если у вас не так.
 
В США выбор еще больше. Так что надо встраиваться в мировой рынок, а не зацикливаться на старых добрых Бланиках.

   Если перевести эту фразу на простой житейский язык, то получится. "Бросайте своих старых, добрых жён и покупайте у меня потасканных, старых американских шлюх всего лишь за 500 000руб."  Ну а таможня, перевозка по умолчанию.

  Вот так я вижу вашу суету 28-й о нашей безопасности.

О мировом рынке я промолчу.
 
 Если перевести эту фразу на простой житейский язык, то получится. "Бросайте своих старых, добрых жён и покупайте у меня потасканных, старых американских шлюх всего лишь за 500 000руб."  Ну а таможня, перевозка по умолчанию.  Вот так я вижу вашу суету 28-й о нашей безопасности. О мировом рынке я промолчу.
🙂 И это тоже очень по-русски. Во всем видеть стремление нажиться и какой-то подвох 😉
У меня нет решительно никакого коммерческого интереса. Планеры я из-за границы не вожу - да и вообще ничего не вожу. Я пироги пеку 😉
У меня другая затыка. Я начал в прошлом году учиться на Бланике, вылетел самостоятельно. А сейчас вот такие дела с этим планером. Очень жалко - т.к. хотел до самолета закончить обучение на безмоторных.
До появления нового регламента осмотра, допуска Блаников к полетам в мире и исполнения регламента на нашем планере я в них не сяду. Это мой подход, который считаю правильным. Впрочем, каждый решает для себя сам. Только хотелось бы, чтобы решал именно ЗА СЕБЯ. Вот и все.
А насчет интеграции - да, убежден, что это правильно. Есть куча доступной техники и схем ее приобретения. Например, вскладчину. Очень популярная схема. На английских форумах убедился, что в среднем они совершенно не богаче нас, но грамотнее подходят. Там полно примеров групп-владельцев ЛА по 12-20 человек. И летают, получают удовольствие. На приличной исправной технике.
 
Я начал в прошлом году учиться на Бланике, вылетел самостоятельно. А сейчас вот такие дела с этим планером. Очень жалко - т.к. хотел до самолета закончить обучение на безмоторных. До появления нового регламента осмотра, допуска Блаников к полетам в мире и исполнения регламента на нашем планере я в них не сяду. Это мой подход, который считаю правильным.

То есть, тот же самый планер за год стал чем-то невозможным для полетов? 
История процесса такова. Первые разрушения блаников в воздухе произошли в Америке. Некоторые школы там возили курсантов на пилотаж на них. С 80-х годов постоянно. Чуете? В Европе этот тип зксплуатировался +6-4. Кто-то пользовался этим во всем диапазоне. В России тоже парни не промах. Я видел планера с гнутыми крыльями и сдвинутой 2 нервюрой. Квадратные петли, однако. Свои планера я осмотрел по рекомендованому заводом бюллетеню, все нормально.

Летали аккуратно, это значит  не гоняли перегрузку до границы до границы, не долбили об континент, смотрели, мазали, зимой под сугробами не бросали.
 
То есть, тот же самый планер за год стал чем-то невозможным для полетов?
А вот неизвестно. Способов проверить это в мире на сегодня не существует.
Я не считаю себя умнее авиационных властей всего мира и завода-изготовителя. Если на одной чаше весов будут их директивы, а на другой Ваше "летаем аккуратненько" вкупе с "Бланик надежный аппарат", я выберу директивы. Вы считаете по-другому - это Ваше право.

Свои планера я осмотрел по рекомендованому заводом бюллетеню, все нормально. 
Планер, развалившийся в воздухе, тоже был осмотрен по рекомендованному заводом бюллетеню. Все было в порядке.

Летали аккуратно, это значитне гоняли перегрузку до границы до границы, не долбили об континент, смотрели, мазали, зимой под сугробами не бросали. 
А Вы знаете всю историю планера с тысяча девятьсот шестьдесят мохнатого года? Можете ответить за всех, кто летал? Точно знаете о причинах повреждений в тех аварийных планерах? Весь мир, напомню, пока не знает.
Наши планера были привезены из Казахстана, где с ними могло быть все, что угодно.

Впрочем, что мы спорим - я ведь не убеждаю Вас убрать планер в ангар. У каждого своя правда.
Еще раз повторю: считаю, что всего лишь каждый летающий на этих планерах должен знать об их статусе. Вот и все. А также каждый покупающий. Как выясняется, даже не все слышали о запрете штопора в нашей стране.
 
Тема современной эксплуатации Блаников несколько перезрела.

Благодаря стараниям 28-го об этом не знает только ленивый.

Однако вопрос заслуживает внимания, и требует создания отдельной темы в соответствующем разделе. О чем и попрошу модераторов.

Давайте обсуждать вопросы безопасности не в "Торговле".
 
А Вы знаете всю историю планера с тысяча девятьсот шестьдесят мохнатого года?

А формуляр на что? Если планер с чехии приехал в некий клуб и там летал.... Те, кто сидел в задней кабине, записаны в формуляр, кто как летал понятно.

Вашу точку зрения я понимаю хорошо.

И двигать Вас к чему-то, в чем Вы не уверенны не буду. 

Правда не у каждого своя. Она одна - нельзя эксплуатировать ВС со скрытыми дефектами.

Осталось понять, есть ли они у данного ВС.
 
Однако вопрос заслуживает внимания, и требует создания отдельной темы в соответствующем разделе. О чем и попрошу модераторов.

Давайте обсуждать вопросы безопасности не в "Торговле". 

Полностью согласен.
 
Правда не у каждого своя. Она одна - нельзя эксплуатировать ВС со скрытыми дефектами.

Осталось понять, есть ли они у данного ВС.

Вы уверены, что нет. Как Вы пришли к такому заключению?
А насчет формуляров... Скажем так, я слышал, что бывает так:
человек летает, а налет не пишут...
 
Вы уверены, что нет. Как Вы пришли к такому заключению?
 

Я посмотрел. роликом покатал. Заклепки покрасил красочкой с проникающим слоем... Поклясться не готов, но вероятность разрушения видится малой ничтожно.
человек летает, а налет не пишут...
чаще наоборот
 
Я посмотрел. роликом покатал. Заклепки покрасил красочкой с проникающим слоем... Поклясться не готов, но вероятность разрушения видится малой ничтожно.
Ну раз роликом, раз красочкой - можно спать спокойно 🙂 Может, в EASA написать? 😉
 
Ну почему так сильно кому-то не нравятся ЛА,50лет успешно летавшие?О тех которые шлёпаются регулярно молчат,а тут раскудахтались...Может заводу который их выпускал нужно новые модели продавать,а от старых избавится не могут,все летают и летают?Вот и придумали с помощью всяких паникёров трепливых,на основании одного единственного случая сделать проблему,чтобы снять все Бланики оптом с эксплуатации!
А статистика по Бланикам какова?Где цифры?Почему он считается самым надёжным?
 
28-й попробуйте перевести этот документ
http://www.aircraftdc.de/ENG/images/Blanik/Customerinfo_ADxC-DC-39-001.pdf
здесь есть ответы на ваши вопросы
 
Назад
Вверх