Бланик

Лично у меня эта немецкая фирма вызывает некоторые двоякие чувства - цена непомерно завышена, история фирмы (судя по сайту) не достаточно объёмна... терзают смутные сомнения - на сайте производителя тишина...
 
  Я на этом Бланике с Вадимом два года назад в Приволжске летал. Получать кайф, даже работающий мотор не мешает. 🙂

Ну раз роликом, раз красочкой - можно спать спокойно Улыбка
   А Вы зря ёрничаете, тем более о том, чего не понимаете.
   О методах неразрушающего контроля очень много говорится (и не только говорится) в  учебных заведениях, которые заканчивают специалисты по технической эксплуатации самолётов и двигателей. У меня плешь на голове от этого уже тридцать лет не зарастает 😱 В смысле: так вдолбили, что очень много ещё помню.
   Не буду вдаваться в тонкости, но большинство признаков чрезмерной усталости конструкции выявляются при визуальном осмотре без применения спец средств. Признаки злейшего врага дюраля - коррозии, тоже обнаруживаются визуально. Подозрения на остаточные деформации  снимаются после нивелировки. Это всё общие правила, а конкретные в РТЭ.
   А то что где-то развалился (сам собой, мля) Бланик, который осматривали как положено, ну не верю. :IMHO
   Видимо так осматривали... :STUPID
                                                            С уважением, Айрат.
 
28-й попробуйте перевести этот документ
http://www.aircraftdc.de/ENG/images/Blanik/Customerinfo_ADxC-DC-39-001.pdf
здесь есть ответы на ваши вопросы 
А какие у меня вопросы? 😉
Я не программист, а юзер. В том смысле, что технических знаний, позволяющих оценить это решение, у меня нет. Когда эта модификация будет одобрена EASA, я буду оченеь рад. Пока это коммерческий продукт малоизвестной фирмы.
 
О методах неразрушающего контроля очень много говорится (и не только говорится) вучебных заведениях, которые заканчивают специалисты по технической эксплуатации самолётов и двигателей. У меня плешь на голове от этого уже тридцать лет не зарастает Ужас В смысле: так вдолбили, что очень много ещё помню.
Не буду вдаваться в тонкости, но большинство признаков чрезмерной усталости конструкции выявляются при визуальном осмотре без применения спец средств. Признаки злейшего врага дюраля - коррозии, тоже обнаруживаются визуально. Подозрения на остаточные деформацииснимаются после нивелировки. Это всё общие правила, а конкретные в РТЭ.
А то что где-то развалился (сам собой, мля) Бланик, который осматривали как положено, ну не верю. IMHO
Видимо так осматривали... По башке
Чувствуется, вышеприведенную ссылочку Вы не читали (где вся история директив по Бланик). Именно, что осматривали. И сейчас, как понимаю, никто допетрить не может, как осматривать так, чтобы отловить дефекты.
Спасибо за справк по неразрушающему контролю. Вышло так, что я руковожу организацией, в штате которой - одна из лучших в стране лабораторий по неразрушающему контролю. Правда, с цветными металлами опыта мало - другая сфера деятельности (промышленность и энергетика). Опыт общения с великолепными инженерами из этой лаборатории научил меня меньше доверять общим словам - и больше конкретным техническим решениям и заключениям. Неразрушающий контроль - очень точная вещь, где общие рассуждения неприменимы. Ни один уважающий себя специалист не возьмется НИЧЕГО утверждать о причине повреждения, пока не выедет на место, не осмотрит все от и до, не возьмет образец на исследование, не изучит его с помощью специальных средств и т.д. и т.п. Результаты исследования будут изложены в отдельном документе с приложением обосновывающих данных, микроснимков и т.п. Дайте мне такой документ за своей подписью и тогда можно говорить о чем-то серьезно. 
Я не технарь, но мы много работаем в сфере промышленной безопасности. И опыт научил полагаться только на документы и проверенные и утвержденные в установленном порядке подходы. В любом случае, считать, что отдельный специалист может быть априори умнее авиационных властей всего мира, не очень умно. Если есть четкое понимание проблемы и предложения по методу диагностики - ради Бога, срочно формулируйте на бумаге и высылайте на завод-изготовитель и в EASA.
 
срочно формулируйте на бумаге и высылайте
Раз такие возможности,сударь,у вас имеются,кроме выпечки...неплохо бы,в инициативном порядке,вам взять,да и провести НК на том Бланике,на котором вы летали...тогда исчезнет у ваших читателей ощущение беспрерывной дымовой завесы из "умных"слов,которая сгущаецца тем сильнее,чем дольше вы самовыражаетесь...
Результаты вашей студенческой лабораторной работы,естественно,в студию...
Люди в Е-бурге наркоманоф лечат"негосударственными методами",а вы ждёте,что добрый дядя начнёт заниматься нашими старыми планерами...
 
Раз такие возможности,сударь,у вас имеются,кроме выпечки...неплохо бы,в инициативном порядке,вам взять,да и провести НК на том Бланике,на котором вы летали...тогда исчезнет у ваших читателей ощущение беспрерывной дымовой завесы из "умных"слов,которая сгущаецца тем сильнее,чем дольше вы самовыражаетесь...
Результаты вашей студенческой лабораторной работы,естественно,в студию...
Люди в Е-бурге наркоманоф лечат"негосударственными методами",а вы ждёте,что добрый дядя начнёт заниматься нашими старыми планерами... 

Если прочитаете архивы питерской планерной конференции на эту тему, то увидите около десяти предложений услуг нашей лаборатории. Но, помимо специалистов по НК необходим специалист непосредственно по аппарату, который напишет техзадание.
Мое предложение восторга не вызвало (впрочем, как и здесь в Екатеринбурге). Новосибирск, знаю, сам собирался разбираться - у них там хорошая база. Не знаю, чем закончилось.
И все-таки есть сложность с цветными металлами - тут лучше обращаться в специализированную лабораторию. Такая имеется в нашем Кольцово. Туда, уверен, можно было бы обратиться. Только с чем, как - мне, увы, не хватает знаний. Подключитесь - на основани вышеуказанных директив поставьте задачу нашим спецам (или спецам в Кольцово).
P.S. Да, преддваряя догадки пытливых любителей видеть во всем личную выгоду - денег лаборатория, несмотря на общую острокоммерческую направленность, брать не будет 😉 На крайняк я сам оплачу 😉
 
догадки пытливых любителей видеть во всем личную выгоду 
Ваша выгода,несомненно в целостности конструкции,которой вы доверяете жизнь свою...поэтому о каком ещё"острокоммерческом"интересе может речь вестись..?
 
Подключитесь - на основани вышеуказанных директив поставьте задачу нашим спецам (или спецам в Кольцово). 
Мне лично нет нужды впрягаться в подобный процесс,я сам способен оценить надёжность ЛА, в который загружаюсь...
 
Ваша выгода,несомненно в целостности конструкции,которой вы доверяете жизнь свою...поэтому о каком ещё"острокоммерческом"интересе может речь вестись..? 

Чуть ранее в этой же ветке в моей активности по поводу летной годности Бланика увидели коммерческий умысел (дескать, я привожу планеры из-за рубежа). Вот я и подумал - ну стоит лабораторию вспомнить, все сразу "все поймут".
А в этом Вы, несомненно, правы. Меня интересует только это - безопасность ЛА, на котором я поднимаюсь в воздух. Ну и хотелось бы, чтобы аварий и катастроф в целом в нашей стране было бы поменьше.
 
Мне лично нет нужды впрягаться в подобный процесс,я сам способен оценить надёжность ЛА, в который загружаюсь... 
Примерно так, полагаю, рассуждали и все остальные. К Вам, впрочем, действительно, какие могут быть вопросы - все знают, на чем летает ББ 😉 
 
Меня интересует только это - безопасность ЛА, на котором я поднимаюсь в воздух. Ну и хотелось бы, чтобы аварий и катастроф в целом в нашей стране было бы поменьше. 

Тогда вы не на тот ЛА зубы скалите!Сначала возьмите данные статистики по этому и другим аппаратам,сравните их,а потом может быть что нибудь скажете.
А так,кому интересно мнение совершенно не компетентного человека,не имеющего никакого отношения к данному вопросу?
 
Бэтмену: ну вот зачем хамить-то, а? Неинтересно мое мнение - не читайте. Зачем переходить на личности? Пишу то, что считаю нужным. Нравится Вам это или нет. По существу темы Вы ничего сказать не можете, вот от бессилия и беситесь. Прием известный - раз нечего сказать, надо перевести разговор в привычное с детства русло: "пошел на - сам пошел на". Лаяться с Вами не собираюсь, опускаться до Вашего уровня - тоже. Далее - игнорирую.
Мне вообще кажется, что многие так эмоционально реагируют не на меня, а на ситуацию с планеризмом и страной в целом. Все понимают, что на запрещенном к полетам планере лучше не летать, но делать нечего, вариантов других нет. Безысходность.а тут еще этот 28-й - не инженер ни разу, и пары тысяч часов налета нет, а еще капает на мозги.
 
Бэтмену: ну вот зачем хамить-то, а? Неинтересно мое мнение - не читайте. 
Я бы с удовольствием,но вы столько постов настрочили,что  никак не обойти.Только непонятно вы покупаете или продаёте?Или "рекламой" занимаетесь?
Эта ветка имеет отношение к торговле,если вы до сих пор не заметили.А страхами своими  лучше с психологом поделитесь,может посоветует чего.Или вообще оставьте идею летать,так спокойнее будет и вам и нам.
 
Давайте посмотрим реально на факты. Бланик машина серьезная. Очень надежная. На них столько лет летали, и на тебе. Тут авария, там авария. Крылья отламываются. А почему раньше не отпадывали крылья на протяжении 30 лет так скажем? Не у кого такой вопрос в голове не возник? 
Правильно! Будут отпадывать крылья! И не только на бланиках. И на 52 будут, и хоть на чем. Очень много планеров в европе эксплуатируется в диком режиме!! Старт с лебедки, и полеты на пилотаж, каждый день и круглый год на протяжении многих лет. По поводу того как крутят пилотаж посмотрите ютуб. Из за одного такого дибила пилотажника шум на всю планету. Е..пп.. крылья отпали!  Вот и ломают технику. Потом тут авария там авария! Все Запрет!!! А нормальные эксплуатанты под эту же косу попали.
Так просто у бланика крылья не отпадут никогда. В данном случае каждый на месте должен принимать решения основываясь на том как этот планер эксплуатировался ранее! Как у тех мужиков с ютюба, или аккуратно! Старты за самолетом, и если пилотаж то без всяких бочек и перевернутых полетв, а простой без больших перегрузок и не часто, то ничего страшного!

Вот пример что бы выразить мысли!!
ЛА №1 Ограничение по перегрузке +6-4 летают на +6 иногда +7
ЛА №2 Ограничение по перегрузке +8-5  летают на +8 иногда +9
ЛА №3 Ограничение по перегрузке +9-6  летают на +9 иногда 10

С дуру можно и хрен сломать. Вот и получается хоть на чем лети если мозгов нет, то или сознание потеряешь или один хрен сломаешь любой аппарат!! Менталитет надо менять в корне, а не на бланики грешить!!
 
Еще раз повторю: все, чего я хочу, чтобы реальные и потенциальные пилоты Блаников обладали всей полнотой информации по его летной годности. Я не могу судить о том, насколько этот ЛА безопасен или опасен. Уверен, что в словах всех защитников его годности к полетам, есть рациональное зерно. Просто я полагаюсь на официальные источники. Это мой выбор и мое право.
В чем претензии? Каждый ведь сам решает, для себя.
 
По поводу ТТХ на двигатель, откровенная лажа, расчитаная на людей "не в теме".
И сюда " новейшие тенденции торговли" добрались.
ЛТХ ВС взяты из практики, а не с потолка. Двигатель приобретён в "Воздушном Мосте" со всеми документами.
 
Назад
Вверх