Здравствуйте!
Немного на правах рекламы: Наше предприятие занимается производством тросов дистанционного управления. Основная наша специализация – производство систем управления для колесного транспорта (и в меньшей степени для водного).
Иногда у нас заказывают троса для использования в авиации. В целом, пока большого опыта по авиационным тросам у нас нет и было бы интересно и познавательно пообщаться со специалистами.
По опыту работы с колесной техникой есть несколько замечаний:
1) Любой трос «тяни-толкай» будет иметь люфт. Величина этого люфта будет зависеть от зазора между сердечником троса и лейнером (внутренней оболочкой), длины троса, а также от трассы прокладки троса (от общего угла изгиба).
2) Наши троса «тяни-толкай» смазывать запрещается. Внутренняя трубка оболочки троса (лейнер) и внешнее покрытие сердечника троса изготовлено из полимера с очень низким коэффициентом трения. Внесение каких-либо материалов (в том числе и смазок) ухудшает свойства троса.
3) По желанию заказчика можем комплектовать наши троса гофрированными рукавами. Но рекомендуем использовать троса без гофр. Это связано с тем, что уплотнения, установленные на тросе, обеспечивают достаточную защиту от попадания инородных тел (грязи и влаги) в полости троса. Установка же гофры не позволяет видеть, в каком состоянии находятся уплотнения и контролировать их правильное положение. Кроме того, бывали случаи (особенно при использовании на автобусах) когда именно при установке гофры снимались уплотнения, что в дальнейшем ухудшало работу троса и уменьшало срок службы.
Обычно троса для авиации (как и для водного транспорта) изготавливаются из коррозионностойких материалов (чаще всего, нержавеющая сталь).
Если наличие даже минимально люфта не допускается, применяют троса по технологии flexball, сердечник которых изготовлен по принципу шарикоподшипника (информацию прилагаю). Эти троса очень надежные и позволяют передавать очень большие усилия (в связи с чем, в основном применяются для ж/д транспорта). Но и стоимость тросов flexball выше, чем тросов «тяни-толкай».
Были бы рады получить ваши замечания, пожелания и вопросы для общего развития по вопросам применения тросов управления для авиации.
Если интересно, наш сайт http://consys.com.ua/