Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути

Следующим этапом была установка обшивки. Поскольку я до этого никогда не клепал это заняло у меня очень много времени.

Подготовка места стыка листов обшивки.

Крыло я уже поставил вертикально и полоса для стыковки клеится на специальную эпоксидку и проклепывается. Ох и грязная работа...  :eek:
 

Вложения

Изготовление лючков и вставок для обшивки в корне крыла, где ширины стандартного листа не хватает.

Мой вариант вакуумного закрепления заготовки на столе на базе пылесоса.  ;) До сих пор активно использую этот метод для раскроя фанеры на моем текущем проекте.
 

Вложения

После того, как оба крыла были обшиты началось самое интересное. Теперь надо было проклепать полки коробчатой части лонжеронов - на глубину в 3 метра... в одиночку...  :eek:

Есть идеи?

Тогда об этом в следующей серии.  :) Пора спать - завтра планерные полеты!  ::)
 

Вложения

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Тяга управления элероном идёт позади заднего лонжерона ?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Крыло сужающееся, а полки нервюр под прямым углом к стенкам, или на фотках не видно скоса?
 
Крыло сужающееся, а полки нервюр под прямым углом к стенкам, или на фотках не видно скоса? 
Там точность этого угла большой роли не играет. Материал нервюр тоньше материала обшивки крыла и при клепке все становится как надо.
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Станок ЧПУ поразил своей простотой изготовления !!
Полка лонжерона непрерывная по всему размаху, постоянной толщины и переменной ширины?
Там где лонжерон коробчатой формы есть какие либо соединения стенок между собою?
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Интересный проект. Когда-то интересовался этим планером. В пайлот репортах пишут, что он садится на площадку равную трем длиннам его фюзеляжа. Еще пишут, что при выпущенных воздушных тормозах, угол снижения такой при котором пилот практически стоит на педалях и при этом скорость не растет. В общем больше фото и технических подробностей!
 
Станок ЧПУ поразил своей простотой изготовления !!
Полка лонжерона непрерывная по всему размаху, постоянной толщины и переменной ширины?
Там где лонжерон коробчатой формы есть какие либо соединения стенок между собою?
Это станок производства маленькой частной компании с интересной историей, которая первая в мире начала выпуск таких станков для простых людей, а не для больших компаний в 1996 году. Все, что вы сейчас видите вокруг на эту тематику пошло оттуда.

Я там работал с 2001-го, ну и - "Что охраняешь, то и имеешь..." (с). Собрал его из бракованых частей и до сих пор он у меня исправно работает.

Да, полка непрерывная, сужающаяся и постоянной толщины, сплав 7075.

Коробчатая часть лонжерона собрана из С-образных стенок по бокам, а сверху и снизу только полки. Сейчас фотки будут  и там это видно будет. Кстати, в посте #29 это тоже видно.

P.S. Вот, нашел фотку станка того времени и, кстати, можно заметить, что и стапель собран из тех же частей.  ;)
 

Вложения

Интересный проект. Когда-то интересовался этим планером. В пайлот репортах пишут, что он садится на площадку равную трем длиннам его фюзеляжа. Еще пишут, что при выпущенных воздушных тормозах, угол снижения такой при котором пилот практически стоит на педалях и при этом скорость не растет. В общем больше фото и технических подробностей!
Про это видео на ютюбе есть. Выглядит сюрреалистически  :eek: 
Так оно и есть, но такими закрылками надо уметь правильно пользоваться. Если выпустил их больше, чем на 30 градусов, то резко убирать их уже нельзя - провалишься ОЧЕНЬ сильно. Расчет на посадку надо грамотно делать.
 
Вверх