Разобрали движок, внутри весь в нагаре. Надо мыть... чем это все отмывается?
Тоже решал эту-же проблему когда отмывал для восстановления двигатели Субару ЕА81 и ЕА71. Лучше всех показал себя Деталан, о котором упомянул
@ sid, однако даже он не смог полностью отмыть твердые отложения в масляных каналах, что питают толкатели клапанов и коренные подшипники коленвала. Правда Деталан размягчил эти отложения и часть их удалось убрать оружейным ершиком(не металлическим), но в труднодоступных местах отложения все равно оставались.
Проблема была, не побоюсь этого слова, ТРИУМФАЛЬНО решена применением пескоструйной обработки, только не песком и, боже упаси, абразивом, а
косточковой крошкой, которая оказалась совсем не дефицитной и не дорогой. Применил фракцию 0,3-0,6 мм, обычный бытовой компрессор, сопло 4 мм... Она абсолютно не трогает алюминий, потому как твердость ее в десятки раз ниже. Достаточно было дунуть с каждой стороны канала секунд по 10, как от несмываемых остатков не осталось и следа, причем в таких закутках, о чистоте которых я и не мечтал в начале. На радостях отчистил и головки и коленвал... и не поверите - заблестели каналы внутри штанг толкателей. Единственное о чем жалею сейчас - от результатной эйфории не сделал на память ни одной фотки процесса.
Недостаток крошки - она боится масляной и сырой поверхности, моментально облепляет ее и дальнейшая работа бесполезна. Деталь должна быть сухой и предварительно отмытой. После крошки детали ополаскивал в теплом Деталане, сушил и радовался заводскому виду деталей.